kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство с фольклором  народов мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx»







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Роль произведений авторов детской зарубежной литературы и фольклора народов мира в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»











Разработан



воспитателем группы №13 «Васильки»

Бородиной Е.А.









Ессентуки 2022 г.



-1-

Содержание

1.Паспорт проекта.



2.Актуальность (проблема).



3.Анализ среды (внешней и внутренней).



4.Цели и задачи проекта.



5.Участники и их роль в реализации проекта.



6.Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические).



7.Механизм реализации проекта.



8.План реализации проекта.



9.Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.



10.Перспективы дальнейшего развития проекта.



11.Список литературы.



12.Приложение.

-2-

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Таблица 1

Название проекта

Проект по развитию речи

Тема проекта

Роль произведений авторов детской зарубежной литературы и фольклора народов мира в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Место реализации проекта

МБДОУ детский сад №24 «Золотая рыбка» г.Ессентуки

Проблема, на решение которой направлен проект

Расширение кругозора детей в области народного творчества

Цель проекта

Обогатить речь детей, расширить словарный запас. Познакомить с произведениями авторов детской зарубежной литературы и фольклора народов мира

Задачи

• Продолжать формировать интерес к художественному слову.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Знакомить с основными жанровыми особенностями авторских сказок, рассказов, стихотворений авторов зарубежной детской литературы и фольклора народов мира.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Развивать творческие способности детей.

Участники проекта

воспитатели, дети, родители детей группы №13,виртуальные библиотеки

Сроки реализации проекта

с 01.09.2022 по 31.05.2023

-3-

Ожидаемые результаты

*дети познакомятся с произведениями народов других стран

* будут обмениваться впечатлениями друг с другом, используя выражения и отрывки из прочитанных произведений

* будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли.



2.Актуальность (проблема).

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических и повествовательных образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах детских зарубежных авторов дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь народов мира юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что речь детей бедная, отмечается недостаточный словарный запас, недостаточная интонационная окрашенность. Исходя из выше сказанного, мной была выбрана следующая

-4-

тема: «Роль произведений авторов детской зарубежной литературы и фольклора народов мира в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

3.Анализ среды (внешней и внутренней).

Таблица 2

Анализ внешней среды

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Изменившаяся социальная среда предъявляет новые требования к ДОУ, новый подход к обучению и организации среды.

Потеря интереса родителей к педагогической деятельности.

Развитие педагогики приводит к выпуску новой разнообразной литературы в помощь воспитателям

Глобальное снижение уровня речевой культуры.

Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя, старшего воспитателя, логопеда, психолога


Таблица 3

Анализ внутренней среды:

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Повышение квалификации педагогов



Низкая заинтересованность некоторых родителей в жизни ребенка сказывается на результативности воспитательно-образовательного процесса.

Участие в смотрах-конкурсах, проводимых в детском саду, городе и республике








-5-

4.Цели и задачи проекта.

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

Сформировать интерес к художественной литературе.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с основными жанровыми особенностями авторских сказок, рассказов, стихотворений классиков русской литературы.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать творческие способности у детей.

5.Участники и их роль в реализации проекта.

1.Воспитанники подготовительной группы «Васильки» в количестве _____ детей(____ девочек и _____ мальчиков).

2. Родители воспитанников.

3.Воспитатели и специалисты.

4. Работники виртуальных библиотек.













-6-

Таблица 4

6. Ресурсы

Материальные

Информационные

Кадровые

Технические

-музыкальный зал;

-физкультурный зал;

-кабинет психолога;

-кабинет логопеда;

-шесть групповых помещений

-детская художественная литература;

-настольный театр;

-репродукции картин русских и зарубежных авторов;

-пособия для воспитателей;

-рабочие программы;

-дидактические игры по развитию речи;

-старший воспитатель;

-музыкальный руководитель;

-инструктор по физической культуре;

-психолог;

-логопед;

-воспитатели;

-телевизор;


-ноутбук;


- видео-проектор


-CD и аудио материал.

Таблица 5

7.Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап

Основной этап


Заключительный этап

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;


-изучение нормативно-правовых документов;


- подбор методической литературы для реализации проекта;


- подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;


- организация развивающей среды в группе, изготовление персонажей сказки, маски, игры - сказки

- ознакомление детей с художественной литературой;


-проведение беседы;


- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;


- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация) ;


- проведение занятий;


- игровые упражнения;


- посещение виртуальной библиотеки

-обобщение результатов работы над проектом на педагогическом совете, родительском собрании.

Таблица 6

8.План реализации проекта.

Этапы

Наименование мероприятия

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный

С детьми:

-оформление уголков чтения в группе;

-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;

-разработка конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;

- оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей;

С родителями:

-анкетирование родителей

-обсуждение плана работы по намеченной теме с семьями на Круглом столе в скайпе;

-обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ по выбранной теме

Сентябрь- декабрь


2022 года









МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А

Основной

С детьми:

1.Занятие «Сундучок Жар-птицы»(знакомство с фольклором народов мира)

2.Знакомство с творчеством Дж.Родари

Чтение: «Чем пахнут ремёсла»

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам авторов зарубежной детской литературы- сказки-повести - шведской писательницыАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

4. Д/и «Узнай сказку по отрывку» (венг.ск «2 жадных медвежонка», нем.ск.»Златовласка», белорус.ск «Пых»

Сентябрь

1 неделя















МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

























Воспитатель


Бородина Е.А.


1. Беседа «Авторские сказки зарубежных писателей»

2. Чтение «Ри́кки-Ти́кки-Та́ви» — рассказ из «Книги джунглей» анг.писателя Редьярда Киплинга,

2. Лото «Сказки о животных»

2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Тематическая выставка «Зарубежные поэты – детям», портрет Кена Несбита

2. Рассказ воспитателя о творчестве Кена Несбита

3. Чтение стихотворения «Мой завтрак»

3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Рассказ воспитателя об образах детей в творчестве зарубежных авторов

2. Рассматривание репродукций картин: дети

3. Сл.д/и «Доскажи словечко»

4.Чтение стихотворений Брюса Лански и Эдит Сницарук о детях

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Знакомство с творчеством Астред Линдгрен

2. Чтение «Малыш и Карлсон»

3. Творческая мастерская- изготовление детьми персонажей сказки по выбору (рисование,лепка, аппликация и поделки из природных материалов)

Октябрь

1 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


Совместно с родителями:

1.Оформление выставки «Жемчужины зарубежного фольклора»

С детьми:

1.Чтение сказок «Бабушка-метлица»(нем), , «Алиса в стране чудес»Люис Кэролл (анг) отрывок


2. Рисование по мотивам прочитанных сказов


3. Д.и «подбери иллюстрацию к произведению»

2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А..


1.Неделя весёлого рассказа. Чтение: Приключения Тома Сойера (1876) –американского автора Марка Твена 2. Беседа на тему: Мой любимый весёлый рассказ.


3.Перессказ понравившегося

рассказа.


4.Упражнение «Скажи по-другому»

3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.«Английские детские песенки» в пере. С.Я.Маршака

Рассказ воспитателя о творчестве детского поэта С.Я. Маршака


2. Чтение «Кораблик», «3 мудреца», «Робин-Бобин»

3.Создание коллективного коллажа из персонажей зарубежных детских песенок,сказок,рассказов

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


С родителями

1.В уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям.

2.Консультации:

-“Знакомство ребенка с детской зарубежной художественной литературой”.

-“ Роль творчества писателей других стран в развитии речи детей старшего дошкольного возраста”.

-“ Организация бесед по произведениям устного творчества народов мира”.

-“ Значение игр – драматизаций в развитии речи детей


С педагогами:


консультация на тему:


«Роль детской зарубежной художественной литературы в воспитании и развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

С детьми:

Театрализованное представление «3 поросенка» по анг.ск

Ноябрь

1 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


С родителями:

1.Предложите ребенку выучить Ваше любимое стихотворение зарубежного детского поэта.


С детьми:

1.Слушание любимых стихов родителей –рассказывают дети.


2. Творческое воплощение сюжета стихотворения


3. Д.и. «Угадай стихотворение по картинкам»

2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


Слушание из произведений народов мира.

1. Стихи о детях(с договариванием)

2. Сказки (с продолжением)

3. Д.п/и «Кто за кем?»- очередность эпизодов сказки


3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Знакомство с музыкальными сказками.

2. Слушание «»Синяя птица

(отрывок мюзикла) Морис Метерлинк бельг.писат. и драм

Пётр Ильич Чайковский

Новогодняя сказка «Щелкунчик»(по мотивам нем.сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»-«Вальс цветов»


3. Обыгрывание музыкальных отрывков

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Вспоминаем новогодние волшебные сказки(«Ночь перед Рождеством» укр.Н.Гоголь, «Щелкунчик» нем.Эрнст Гофман, «Снежная королева» дат. Х-К.Андерсен, и рассказы-амр.»Один дома», «Госпожа Санта-Клаус»

2. Рождественские песенки и колядки разных народов:

«Щедрик-ведрик»укр, «Волшебные колокольчики»амер.,

«

-греч.колядка

3. Сравнить рус. народные рождественские песенки с песенками других народов.

Декабрь

1 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Беседа о роли природы в творчестве зарубежных детских поэтов поэтов и писателей.


2. Заучивание стихов зарубежных поэтов о природе:

Жан-Пьер Беранже (франц)

«Природа», Роберт Бёрнс (анг)

«Зелёный луг»

3. Пословицы и поговорки народов мира

2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Просмор видеоролика о доме,где живут книги.

2. Экскурсия для детей средней группы: Уголок нравственного воспитания,

Библиотека группы,

Уголок Изо .

Выставка работ детей по произведениям детской зарубежной литературы

3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


С детьми

«Литературная викторина»

1.Беседа о жанрах произведений.

2. Д/и «Узнай сказку по отрывку».

3. Д/и «Назови сказку по иллюстрации»

4. Д/и «Закончи пословицу»

5. Д/и «Постройся по порядку» (карточки с эпизодами сказки)

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.

2023 год


1.Знакомство с творчеством писателя Антуана де Сент-Экзюпери

2. Чтение А.Экзюпери (фран) «Маленький Принц»— Сказка

3. Д/и «Сказочный марафон»-

дети называют известные им сказки зарубежных писателей и народные

Январь

2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Произведения современных зарубежных поэтов и писателей для детей: «Ванильное сердце» отрывок, Мария Парр (норвеж)

2. Рисование по мотивам произведений детских зарубежных авторов.

3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.«Поет зима аукает…» - выставка работ детей по произведениям и фольклору народов мира.

2. Знакомство с детскими песенками стран бывшего СНГ

3. Заучивание азерб.дет.песенки «Джуджалярим»(Цыплятки).

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1. Беседа о временах года, их отображении в творчестве зарубежных композиторов.Слушаниеи просмотр видео Антонио Вивальди - Времена Года - Зима ( Antonio Vivaldi )- Анто́нио Лучо (Лучио, Лючио) Вива́льди — итальянский композитор и скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.

2. Слушание Николо Паганини - итальянский скрипач-виртуоз, композитор ,«Времена года.Шторм»(инструментальн)

3.Рисование-фантазия –средства изображения по желанию детей Нетрадиционные методы рисования по мотивам произведений(хоз.губки,мятая бумага,трубочки для апитков,ладошки)

Февраль

1 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Беседа «Танцы народов мира» -просмотр видео

2. Индия,Греция-просмотр видео с народными танцами


2 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1. Ирландия, Польша-просмотр видео с народными танцами

2. Д.п/и «Танцуй со мной»- вспоминаем танцы и музыку народов мира.

3 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1. Ирландия, Польша-просмотр видео с народными танцами.

2. Д.п/и «Танцуй со мной»- вспоминаем танцы и музыку народов мира

4 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Знакомство с фольклором народом Кавказа

2. Слушание песенки «День рождение»(арм)

3. Д/и «Какие слова мы узнали?»(перечислить слова из языка других народов)

Март

1 неделя

МБДОУ Детский сад №24 «Золотая рыбка»

Воспитатель


Бородина Е.А.


1.Беседа «Любой народ-сказочник»

2.Слушание отрывков сказок-зачина сказок народов мира. («Золушка», «Снежная королева», «3 поросенка», «2 жаэных медвежонка»)


3. Аппликация по мотивам прочитанных сказок

2 неделя




1.Слушание муз.сказки «Снегурочка»Римского –Корсакова.

2. Просмотр м/ф «Снегурочка»


3. Создание народной куклы-мотанки. Мастер-класс от О.С.Кульчитской (Круглый стол)

3 неделя




1.Знакомство с инструментальной аранжировкой народных песен


2. Оркестр народных инструментов (ложки,трещотки, тамбурин,колокольчики)

3. Игра/опрос «Какие произведения о животных вы знаете?»

4 неделя




1.Беседа «Сказка в музыке русских и зарубежных композиторов»


2. Слушание

А.Хачатурян «Вечерняя сказка», В.Ребиков «Фея», М.Равель «Разговоры красавицы и чудовища»

3.Сравниваем с ранее услышанными музыкальными сказками

Апрель

1 неделя




1.Беседа «Музыка в картинах художников разных стран »


2.Путешествие в интернет-музей.Третьяковская галлерея. Картины,связанные с музыкой,музыкальными инструментами, танцами


3. Творческая мастерская-«Танец» (гуашь,картон, ткань,пайетки, клей)

2 неделя




1.Беседа о театре и музыкальном театре.

2. Театрализованное представление «Танцы народов мира»(Алан-кавказские, Милена-армянские, девочки-рус.хоровод)

3 неделя




1.Рассказы детей о картинах и музыке.

2. Чтение ранее изученных стихов или отрывков из произведений

  1. неделя




1.Викторина по сказкам народов мира

Май

1 неделя




1.Изготовление костюмов для показа живых картин (сценки из сказок и стихов народов мира)

2 неделя




1.Театрализованное представление «Живые картины»

3 неделя




1.Выставка поделок,изготовленных в течение года к проекту

4 неделя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОЕКТ ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx

Автор: Бородина Елена Алексеевна

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства