kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Флаг России" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач в дошкольном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Флаг России" во второй младшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» города Губкинский



















Краткосрочный проект «Флаг России»

во 2 младшей группе «Морошка»

















Подготовили: воспитатели

Романова О.А, Мирзоева М.А.







2025г

Проект " Флаг России" в ДОУ.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (18.08.2025г - 22.08.2025 г.)

Участники проекта:

- воспитатели: Романова О.А, Мирзоева М.А;

- воспитанники второй младшей группы «Морошка». МБДОУ «Колокольчик». г. Губкинский;

- родители.

Актуальность.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:

- гордость за свой народ;

- любовь к родным местам;

- желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Актуальность данного проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Цель. Формирование у дошкольников уважение к государственным символам России.

Задачи.

- Знакомство с флагом России.

-Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности.

- Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к России.

Предполагаемый результат.

- Развитие интереса к своей стране, государственной символике, родному краю.

- Обогащение опыта детей навыками социального общения, проявление доброты, любви к своей Родине.



Этапы реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

- Подбор познавательной литературы по теме проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Подготовка материалов для организации деятельности детей по теме проекта (аппликация).



Второй этап. Реализация проекта.

Проведение беседы о символах нашей Родины.

- Чтение детям стихов о флаге.

- Рассматривание альбома для детей 3-4 года Государственные символы России. 

- Беседы с воспитанниками о нашей Родине;

- Рассматривание иллюстраций, о достопримечательностях России;

- Дидактические игры: " Собери флажок"; составление разрезных картинок "Символы России";

- Изобразительная деятельность "Флаг России";

- Коллективная аппликация «Флаг России»;

Третий этап. Заключительный.

- Выставка рисунков, поделок по теме проекта.

- Акции - «Окна России»; «Раздать ленточки родителям»; «Письмо Солдату»; «Окопная свеча Солдату».













«Три цвета красками сияют – в стране День Флага отмечают!»







Центр патриотического воспитания в младших группах.











Аппликация «Флаг России»



Дидактическая игра "Собери флажок"



Рисование «Флаг России»





Всероссийская акция «Окна России», данная акция – это прекрасная возможность выразить свою любовь к Родине, проявить творческие способности и создать праздничное настроение.





Участие в акции «Письмо Солдату»



Акция «Свеча Солдату» (или «Окопная свеча»)



Информация для родителей – «22 августа – День Флага России».



Участие родителей в акции «Раздать ленточки триколор родителям».



Приложение 1

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Самым благоприятным периодом для развития, формирования и воспитания в целом является раннее детство. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное знать на какие точки воздействовать.

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями и сказками, которые исполняют им мамы, с прибаутками, потешками, частушками. Можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с устного народного творчества. В раннем детстве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через добрые взаимоотношения между родителями, через народный фольклор.

Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок.

Этапы патриотического воспитания:

Первым этапом воспитания патриотизма можно считать формирование отношений в семье и близком окружении ребёнка. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать:

1. Совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль, помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.

2. Семейный досуг. Следует уделять своему малышу больше времени. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой.

3. Оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребенку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.

4. Семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их.

Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается, поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, парк птиц, луна-парк, батутный центр и т. д.). Так же это может быть еженедельный игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться.

5. Чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.

6. Изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом.

Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка по патриотическому воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду, на которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Затем организуется экскурсия на кухню, где дети знакомятся с поваром, видят, где для них готовят еду, как всё там устроено. Затем знакомятся с медицинским кабинетом, музыкальным и спортивным залом. Ежедневно можно обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Обязательно посещение огорода. Естественно, всё это организуется после того, как большая часть детей прошли адаптацию к детскому саду. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т. д.

Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания в рамках детского сада будет организация и проведение праздников. Очень хорошо, если в детском саду часто проводятся фольклорные праздники и вечера развлечений, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

Ещё одно средство патриотического воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстраций, организации трудовой деятельности, изготовлению поделок по патриотическому воспитанию.

Третьим этапом патриотического воспитания, который накладывается на два других, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе и т. д. Здесь хорошим

средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т. д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр будет являться взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста так же можно совершать прогулки по району, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.

Важным средством воспитания детей раннего возраста является – собственный, личный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости или ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т. д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.











Приложение 2

Беседа с детьми: "История возникновения Российского флага"

У каждой страны обязательно есть флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Давным-давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище? И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.

Еще позже придумали соединить полотнище и древко, чтобы было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.

Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета:

белый, синий и красный. Что же они обозначают?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.









Приложение 3

ОД во второй младшей группе на тему «Российский флаг»

Цели: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали по цветам, составляя изображение, и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Воспитывать любви к Родине, уважение к государственной символике;

Материалы: государственный флаг РФ, листы формата А5(пол альбомного листа), готовые полосы цветной бумаги синего, белого и красного цветов для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам на почту пришло письмо от куклы Кати. Сейчас я вам его зачитаю.

Стихотворение «Флаг России» Владимир Степанов

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждого нового цвета,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Это же стихотворение о Флаге России, о флаге нашей родины. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).

Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ). А вот и флаг. Посмотрите, какой он яркий, красивый. А вы знаете, что флаг вывешивают на государственных зданиях на все праздники. А также с флагами проходят все парады, олимпиады. И в письме кукла пишет, что скоро будет праздник и она со своими друзьями хочет отправиться на парад. Но у него есть только 1 флаг. Он просит нас помочь ему. И сделать флажки для его друзей. Дети, поможем кукле Кате?

- Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Из полос какого цвета он состоит? (Белый, синий, красный) – три цвета.

-Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).

- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).

- Какого цвета внизу полоска? (Красная).

- Белая полоска — это чистота нашей родины. Синяя полоска похожа на синее небо России. А красный цвет солнечного рассвета.

- Сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

- Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите, как располагаются полоски на флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сейчас мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

- Как располагаются полоски на флаге? (горизонтально или вертикально)

- Посмотрите, у всех правильно лежит лист? Он должен лежать горизонтально, вот так.

-Теперь разложите полоски цветной бумаги по порядку как на моем флаге.

-Какую полоску положили сверху? (белую)

- Какую полоску положили посередине? (синюю)

- Какую полоску положили снизу? (красную)

- Молодцы. Теперь можно начинать приклеивать полоски.

- Возьмите верхнюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.

- Возьмите среднюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.

- Возьмите нижнюю полоску и положите ее на клеенку цветной стороной вниз. Затем возьмите кисть и обмакните ее в клей. Намажьте клей на обратную сторону цветной полоски. Аккуратно возьмите полоску за края и приложите ее клеем вниз к листу бумаги. Плотно прижмите салфеткой.

- Молодцы, посмотрите, какие красивые флажки у вас получились! Кукла Катя будет очень рада.

- Дети что мы сегодня делали? (аппликацию, флаг нашей родины)

- Молодцы, вы хорошо постарались и поэтому получились такие замечательные флаги. Когда они просохнут от клея, я отправлю их Кате, и она сможет пойти на парад вместе со своими друзьями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Флаг России" во второй младшей группе.

Автор: Романова Ольга Александровна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства