kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшей группы с 5 до 6 лет «Хеппенинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект нацелен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством хеппенинга. Работа содержит перспективный план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы с 5 до 6 лет «Хеппенинг»»













Проект

для детей старшей группы с 5 до 6 лет

«Хеппенинг»





















Подготовил:

Воспитатель Сысоева Ю.Н.







г. Ессентуки 2022 г.



Актуальность: Современные приоритеты в содержании дошкольного образования направляют деятельность педагога на создание условий в образовательном процессе, направленных на поддержку инициативы и познавательной активности детей. Новизна подходов к образовательной деятельности стимулирует педагогов к поиску эффективных средств для выстраивания профессиональной деятельности. Важная особенность работы с детьми старшего возраста – опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации, мышление и речь ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования.

При этом неизвестно, какое изображение получится, но будет успешен результат и это усиливает интерес ребенка к самому процессу деятельности, стимулирует их познавательную активность и исследовательские навыки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством хэппенинга.

Тип проекта: творческий.


Продолжительность: долгосрочный


Состав участников проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели.


Продукт проекта.

Выставка детских работ в технике рисование:

  1. Мыльными пузырями;

  2. Ниткографии;

  3. Фотокопия свечой;

  4. Рисованием пеной;

  5. Монотипией пейзажной;

  6. Пластилинографией;

  7. Набрызг зубной щеткой;

  8. Солью и акварелью;

  9. Растушевка восковыми мелками;

  10. Кляксографией;

  11. С помощью трафаретов, брызгов;

  12. Цветным льдом;

  13. По мокрому;

  14. Воздушными шариками;

  15. С помощью трафарета и губки;

  16. Методом «Мазками.


Проблемная ситуация: Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.


Задачи для детей: 

Образовательные: 


  • Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.


Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию.

  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.


Воспитательные:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Задачи для педагога: создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.


Предполагаемый результат для детей:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

  • Владеют дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

  • Умеют воспитанники самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Предполагаемый результат для педагога: повышение педагогической компетентности педагога в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

Этапы проекта «Хеппенинг»


Этапы

Проекта

Деятельность

воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

Деятельность

детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование данных об уровне родительской компе­тентности в вопросах обозначенной темы. (анкетирование)

Принимают задачу проекта.

2 этап

аналитический

Сбор информации:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-подбор диагностического инструментария для выявления зна­ний детей.

-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок.

-привлечь родителей к сбору иллюстраций, фотографий из семейного архива.

-индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту».

-подборка консультаций по теме проекта.

Пробовать рисовать дома нетрадиционными техниками, разучивать пальчиковые гимнастики, приносят из дома дополнительный материал для рисования.

3 этап

практический

См. Перспективный план (приложение).


4 этап

презентационный -рефлексивный

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Продукт проекта. Методические разработки (конспекты, игры, консультации для родителей).

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы рисования»

Круглый стол для родителей «Рисование без кисточки».

Участие в конкурсах различного уровнявпедагогических проектов.

коллекция детских работ.











Перспективный план по проекту: «Хеппенинг» для детей старшей группы



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах



Сентябрь

Беседа с детьми на тему:«Хэппенинг» что это?Цель: Знакомство детей с современным искусством.

Беседа

«Ниточка-труженица»

Цель:рассказываниедетям о том, какие бывают нитки.

Чтение Сказки «Мыльных пузырей»

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.



Д/И «Дорисуй человека» с Аделиной, Ильей, Соней.

Разучивание стихотворения с Кариной, Викой, Ксюшей:

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Рисование «Мыльными пузырями»

Цель:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.


«Ниткография»

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.


«Фотокопия – рисование свечой»

Цель: Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

Вывесить картинку человека, показ видеофильма на тему музей современного искусства, подготовить разноцветные нитки шерстяные, Для рисования подготовить: нитки, пену для ванны, вода в стаканах, альбомные листки, свечку.

Ознакомить родителей с проектом, с инновационной технологией «хэппенинг».

Октябрь

Беседа с детьми на тему: «О работе художника»

Цель: Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Чтение сказки «Школа необычных художников»

Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/И «Чудесные пуговки»

с Кириллом, Максимом, Лизой И.

Подвижная игра с Филиппом, Костей, Степой

«Земля, вода и воздух»

Цель: Развитие внимания.


Д/И с Катей, Миланой «Волшебный круг» (Цветовой круг)

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах.


«Рисование на молоке»

Цель: Познакомить с техникой рисования на молоке.


«Рисованием пеной»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.


«Монотипия пейзажная»

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная по мокрому»



Вынести игру, подготовить картинку художника, для рисования приготовить: молоко, пену для ванны, ватные палочки, акварель, альбомные листки, стаканчики с водой., кисточки.

Индивидуальные консультации для родителей рисованием нетрадиционным методом.

Ноябрь

Беседа с детьми на тему: «Прекрасный мир живописи»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного искусства, разными его видами.


Чтение сказки: «Трудолюбивая Ниточка»

Цель: Знакомство детей с работой по изготовлению ниток.

Д/Ис Лизой С., Лешей П.

«Перевертыши»

 Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Д/И С Кириллом, Ильей«Веселые обезьянки»

Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.

Пластилинография:

«Наша планета»

Цель:Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. 


Набрызг зубной щеткой: «Солнечная система».

Цель:создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.


Рисование солью и акварелью «Золотая рыбка»

Цель: развитие творческих способностей.

Приготовить для рисования: зубные щетки, соль, гуашь, акварель, вынести сказку «Золотая рыбка», Д/И, восковые мелки, листы альбома.

Попросить родителей взять одну технику нетрадиционного рисования и попробовать дома с детьми.

Февраль

 «Беседа о искусстве»

Цель: создать условия для знакомства с портретом как одним из жанров в изобразительном искусстве.


Беседа

«И.Т. Хруцкий и натюрморт»

Цель: Познакомить с жанром живописи – натюрмортом.


Д/И с Лешей М., Лизой Т.

«Веселый гном»

Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Д/И с Аделиной, Соней«Удивительная ладонь»

Цель игры: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Рисование восковыми мелками (растушевка) «Город»

Цель:Побуждение детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета


Рисование кляксографией «Салют Победе!»

Цель:Усвоение навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.


Рисование с помощью трафаретов, брызгов «Жираф»

Цель:составление 

уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.



Картины знаменитых художников, Д/И, восковые мелки, ватные диски, трубочки, акварель, стаканчики с водой, клеенка, фартуки для детей, траферет жирафа, альбомные листы.

Проведение мастер класса для родителей «Рисуем дома»

Март

Беседа:

«Знакомство с творчеством И.Шишкина»

Цель: Познакомить с творчеством И.Шишкина.


Беседа: «Моя книга» (Знакомство с книжной графикой).

Цель: Знакомство с творческой манерой некоторых художников- иллюстраторов (Сутеев, Чарушин, Лебедев, Васнецов).

Д/Ис Кариной, Викой «Подводный мир»

 Цель игры: закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

 Д/И с Дашей, Лешей М.«Камушки на берегу»

 Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.

«Рисованием цветным льдом»

Цель:познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.



Рисование восковыми мелками с помощью растушевки: «Закат»

Цель:создать условия для развития чувства цвета и композиции.



Рисуем по мокрому «Летнее небо»

Цель: Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»

Картины Шишкина, книга для занятия с красочными рисунками, Д/И, форма под лед, гуашь, цветной льдинки, восковые мелки, ватные диски, салфетки, клеенка, фартуки для детей, акварель, кисточки.

Изготовление фотоколлажа «Мы творим»

Апрель

Беседа: «Знакомство с творчеством Ю.Васнецова»

Цель: Знакомство с творчеством Ю.А.Васнецова








Д/И(с Лешей П., Лешей М., Лизой И). «Подбери изображение игрушки»

 Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. 

 Д/И с (Ильей, Макаром)

«Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

 Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины.


Рисование воздушными шариками «Цветы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.


Рисование с помощью трафарета и губки

«Герой из сказки»

Цель:Закрепить навыки рисования фигур человека, животных, сказочных персонажей.


Рисование гуашью методом «Мазками»: «Море»

Цель:выполнение картины, знакомство с техникой рисования мазками гуашью.

Воздушные шарики, вода, гуашь, трафарет героя сказки, губка, альбомные листы, гуашь, кисточки, картины Васнецовой, Д/И.

Пополнить материал для уголка творчества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшей группы с 5 до 6 лет «Хеппенинг»

Автор: Сысоева Юлия Николаевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства