Воспитатель Сысоева Ю.Н.
г. Ессентуки 2022 г.
Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования.
При этом неизвестно, какое изображение получится, но будет успешен результат и это усиливает интерес ребенка к самому процессу деятельности, стимулирует их познавательную активность и исследовательские навыки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Сентябрь | Беседа с детьми на тему:«Хэппенинг» что это?Цель: Знакомство детей с современным искусством. Беседа «Ниточка-труженица» Цель:рассказываниедетям о том, какие бывают нитки. Чтение Сказки «Мыльных пузырей» Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. | Д/И «Дорисуй человека» с Аделиной, Ильей, Соней. Разучивание стихотворения с Кариной, Викой, Ксюшей: Я простая с виду нить, изготовлена из льна. Мне досталось белой быть, только я здесь не одна… Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это! А игла – моя подружка, я держу её за ушко, Как она куда идет, так с собой меня берет. И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами. Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето! Все, что носят все вокруг, это дело наших рук! Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем! | Рисование «Мыльными пузырями» Цель:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. «Ниткография» Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. «Фотокопия – рисование свечой» Цель: Формирование навыков работы в технике рисования свечой. | Вывесить картинку человека, показ видеофильма на тему музей современного искусства, подготовить разноцветные нитки шерстяные, Для рисования подготовить: нитки, пену для ванны, вода в стаканах, альбомные листки, свечку. | Ознакомить родителей с проектом, с инновационной технологией «хэппенинг». |
Октябрь | Беседа с детьми на тему: «О работе художника» Цель: Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Чтение сказки «Школа необычных художников» Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Д/И «Чудесные пуговки» с Кириллом, Максимом, Лизой И. Подвижная игра с Филиппом, Костей, Степой «Земля, вода и воздух» Цель: Развитие внимания. Д/И с Катей, Миланой «Волшебный круг» (Цветовой круг) Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. | «Рисование на молоке» Цель: Познакомить с техникой рисования на молоке. «Рисованием пеной» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования. «Монотипия пейзажная» Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная по мокрому» | Вынести игру, подготовить картинку художника, для рисования приготовить: молоко, пену для ванны, ватные палочки, акварель, альбомные листки, стаканчики с водой., кисточки. | Индивидуальные консультации для родителей рисованием нетрадиционным методом. |
Ноябрь | Беседа с детьми на тему: «Прекрасный мир живописи» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного искусства, разными его видами. Чтение сказки: «Трудолюбивая Ниточка» Цель: Знакомство детей с работой по изготовлению ниток. | Д/Ис Лизой С., Лешей П. «Перевертыши» Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Д/И С Кириллом, Ильей«Веселые обезьянки» Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации. | Пластилинография: «Наша планета» Цель:Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Набрызг зубной щеткой: «Солнечная система». Цель:создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Рисование солью и акварелью «Золотая рыбка» Цель: развитие творческих способностей. | Приготовить для рисования: зубные щетки, соль, гуашь, акварель, вынести сказку «Золотая рыбка», Д/И, восковые мелки, листы альбома. | Попросить родителей взять одну технику нетрадиционного рисования и попробовать дома с детьми. |
Февраль | «Беседа о искусстве» Цель: создать условия для знакомства с портретом как одним из жанров в изобразительном искусстве. Беседа «И.Т. Хруцкий и натюрморт» Цель: Познакомить с жанром живописи – натюрмортом. | Д/И с Лешей М., Лизой Т. «Веселый гном» Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. Д/И с Аделиной, Соней«Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. | Рисование восковыми мелками (растушевка) «Город» Цель:Побуждение детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета Рисование кляксографией «Салют Победе!» Цель:Усвоение навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Рисование с помощью трафаретов, брызгов «Жираф» Цель:составление уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | Картины знаменитых художников, Д/И, восковые мелки, ватные диски, трубочки, акварель, стаканчики с водой, клеенка, фартуки для детей, траферет жирафа, альбомные листы. | Проведение мастер класса для родителей «Рисуем дома» |
Март | Беседа: «Знакомство с творчеством И.Шишкина» Цель: Познакомить с творчеством И.Шишкина. Беседа: «Моя книга» (Знакомство с книжной графикой). Цель: Знакомство с творческой манерой некоторых художников- иллюстраторов (Сутеев, Чарушин, Лебедев, Васнецов). | Д/Ис Кариной, Викой «Подводный мир» Цель игры: закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Д/И с Дашей, Лешей М.«Камушки на берегу» Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений. | «Рисованием цветным льдом» Цель:познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом. Рисование восковыми мелками с помощью растушевки: «Закат» Цель:создать условия для развития чувства цвета и композиции. Рисуем по мокрому «Летнее небо» Цель: Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» | Картины Шишкина, книга для занятия с красочными рисунками, Д/И, форма под лед, гуашь, цветной льдинки, восковые мелки, ватные диски, салфетки, клеенка, фартуки для детей, акварель, кисточки. | Изготовление фотоколлажа «Мы творим» |
Апрель | Беседа: «Знакомство с творчеством Ю.Васнецова» Цель: Знакомство с творчеством Ю.А.Васнецова | Д/И(с Лешей П., Лешей М., Лизой И). «Подбери изображение игрушки» Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Д/И с (Ильей, Макаром) «Кто больше и быстрее нарисует кружочки» Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины. | Рисование воздушными шариками «Цветы» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Рисование с помощью трафарета и губки «Герой из сказки» Цель:Закрепить навыки рисования фигур человека, животных, сказочных персонажей. Рисование гуашью методом «Мазками»: «Море» Цель:выполнение картины, знакомство с техникой рисования мазками гуашью. | Воздушные шарики, вода, гуашь, трафарет героя сказки, губка, альбомные листы, гуашь, кисточки, картины Васнецовой, Д/И. | Пополнить материал для уголка творчества. |