kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Профессии моих родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста  "Профессии моих родителей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Профессии моих родителей"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94» компенсирующего вида





Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Профессии моих родителей»

        



Выполнили:

Морозова Т.В.

Гуськова Е.В.

Каштанова Н.И.

 

2024г.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети  не все знают  название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Гипотеза: Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательного процесса по данной теме создает условия для всестороннего развития детей

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии наших родителей».

Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель:  Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей.





Задачи:

  • Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

  • Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.

  • Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель – логопед, родители.

Время проведения проекта:

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.

  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

  • Подобрать информацию и демонстрационный материал о разных профессиях.

  • Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни)

  •  Обогатить ППС  

  • Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

  • Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях.

  • Консультация с родителями на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда». «Что можно поручить выполнить ребенку дома».

II этап  –  основной.

  • Беседы, экскурсии, с/р игры: «Супермаркет», «Кафе», «Больница», «Салон красоты», «Школа», «Детский сад», дидактические и настольно-печатные игры.

  • Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Профессии моих родителей».

  •  Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

  • Составление альбома, выполненных совместно с родителями «Профессии наших родителей».

  • Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

  • Выставка фотографий «Мамочкины руки»

III этап – итоговый.

1. Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов «Профессии моих родителей», альбомов иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

2. Проведение совместного досуга родителей и детей на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

3. Конкурс на лучший рекламный лист, созданный родителями.

4. Работа с родителями по обогащению ППС

5. НОД  «Все профессии нужны, все профессии важны».

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Цель


Социально-коммуникативное развитие

1.Д/игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,

 «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не, скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Что расскажет предмет», «Угадай профессию»

2.Настольные игры: «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»

3.Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

4.С/р игры «Кафе», «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «Детский сад»


Расширять и закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда, действиях.

Познавательное развитие

1.НОД: «Путешествие в мир профессий».

2.Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский».

3.Экскурсии: в школу, парикмахерскую, стоянка машин, шиномантаж, АЗС

4.Беседы о профессиях родителей.

5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

6.Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»


Расширять и закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда, действиях.

Речевое развитие

1.Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

2.Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях», «Кем быть? » В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари.

3.Беседа на тему: «Кто где работает?»

4. Обучение рассказыванию на тему:

 «Женские профессии», «Мужские профессии»

5. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

6. Вечер загадок о профессиях.



Физическое развитие

1.П/и: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор», «Почтальон», «Пожарные на учении»; эстафеты

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос»

Развивать двигательную импровизацию, внимание, быстроту.

Способствовать развитию координации движений пальцев рук с текстом.

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: «Моя дружная семья», «Кем я буду когда вырасту» и др.

2.Раскраски по теме «Профессии»

3.Пение «Профессия мамы» муз. Мартынов, Слова Деменьтьева.

3. Прослушивание песен о профессиях. Bolshoyvopros.ru






Ожидаемый результат проекта:

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

3. Активирование словарного запаса детей по данной теме.

4.Дети умеют организовать и играть в с/р игры

5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

6.Установлены партнерские отношения с родителями.

Список литературы.

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Приложение

Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Цель: рассказать родителям об основном назначении трудовой деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе и окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т. д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- Приобщение к труду через самообслуживание;

- Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

- Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- Организация обучения выполнению трудовых операций;

- Формирование у ребенка уверенности и важности выполнения порученной ему работы;

- Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении поручений;

- Поощрения прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;

- Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Многое дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Профессии моих родителей"

Автор: Каштанова Наталия Ивановна

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 651988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства