kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мир народных мастеров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представление о традициях и обычаях русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мир народных мастеров».»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мир народных мастеров».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Срок реализации: два месяца, 01.10.25г. - 01.12.25г.

Актуальность темы:

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Цель проекта: формирование у детей представление о традициях и обычаях русского народа.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа; обогащать словарный запас; расширить представление о русских народных сказках, потешках, закличках.

- Развивать память, воображение, речь.

- Воспитывать уважение к русской культуре, любовь к родной природе.

Планируемый результат:

1.Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.

2.Знание русских народных подвижных игр.

3.Знание русских ремесел.

4.Знание русских народных сказок, потешек, закличек.

5.Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.

1 этап – подготовительный

1.Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

2.Составление перспективного плана.

3.Пополнение центра ряженья русскими сарафанами и кокошниками для девочек и русскими рубахами для мальчиков.

4.Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями.

5.Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме.

6.Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками, потешками.

7.Подбор предметов народного быта.

8.Выбор формы работы с родителями.

9.Выбор основных мероприятий.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

2.Выставка детских рисунков.

2 этап - основной

1.Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

2.Выставка «Изделия народных мастеров»

3.Заучивание стихов и потешек об игрушках народных мастеров.

4.Конкурс детских работ по мотивам народных росписей.

5.Чтение русских народных сказок, потешек.

6.Беседы о народных промыслах.

3 этап – заключительный.

1.Подведение итогов проекта.

2.Выставка детских работ по проекту.

3.Презентация проекта с фото.

Этапы проведения проекта:

Месяц

Тема

Содержание

Цель

Ноябрь

Русская матрешка.

 

1.Д\и «Матрешки».

Учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

2.Беседа на тему «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой».

Познакомить детей с историей создания русской матрешки. Прививать любовь к русской культуре.

3.Рисование на тему «Матрёшки-крошки».

Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству.

4.Слушание русских народных пословиц.

5.Чтение потешек, песенок.

Использовать фольклор, как источник познавательного и нравственного развития детей.


«Русь мастеровая»


1.Беседа на тему «Город мастеров».

Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к истории.

3.Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки.

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел».

Развивать внимательность, сообразительность, память.

5.Лепка из пластилина «Посуда для кукол».

Развивать детское творчество.

6. Декоративное рисование «Стоит пузачок, блестит бочок» (Знакомство с самоваром)

познакомить детей с русским самоваром;

• уточнить общее представление о самоваре;

• расширить лексический запас детей;

• развивать у детей творчество;

• прививать интерес у детей к русской народной культуре.

7.Беседа с родителями

Привлечение родителей к проекту.


Русский народный костюм.

1.Беседа на тему «Что носили наши предки».

Познакомить детей с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре.

2.Д\и «Разноцветный сарафан»

Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому.

3. Рисование на тему: «Роспись матрешки».

Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим.

4.Заучивание потешки «Посылали молодицу». 5.Чтение песенок, потешек, закличек.

Учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память детей.


«Филимоновская игрушка».

«Любимая филимоновская игрушка».

Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

Д\и «Что без чего»


Расширение словаря, уточнение представления об особенностях внешнего вида.

Народная игра «Гуси – лебеди».

Воспитывать интерес к народным играм, любовь к народным традициям.

Рисование на тему «Филимоновский конь».

Учить определять характерные особенности филимоновской игрушки.

Декабрь

«Родная природа»

1.Чтение рассказов В.Бианки.

Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора.

2.Рассматривание иллюстраций о родной природе.

Воспитывать любовь к родному краю, природе.

3.Чтение стихов русских авторов.

Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов.

4.Вечер загадок про зимний период.

Закрепить знания детей о приметах зимы. Учить понимать смысл загадок.


«Деревянная ложка»

1.Беседа на тему «Русские народные инструменты».


Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

2.Хороводная игра «Веселятся все игрушки».

Прививать любовь к русской культуре, развивать творческие способности детей.

3. Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках.

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.


4.Продуктивная деятельность «Об обычаях и традициях русского народа».

Формировать представление о самобытных традициях.



«Колыбельные песни»


1.Разучивание колыбельных песен.


Учить исполнять небольшие по объему песенки. Воспитывать уважение к культуре народа.

2.Д\и «Собери картинку».


Учить составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен (кота, волка, козы и др.).

3.Слушание колыбельных песен в записи.

Продолжать знакомить с народным творчеством.

4.С\р игра «Уложим куклу спать».

Развивать самостоятельность и творчество детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Рукотворное чудо»

1.Д\и «Сложи узор по образцу».

Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем.

2. Беседа на тему «Золотые руки мам и бабушек».

Познакомить детей с такими видами рукоделия как вышивка, вязание крючком и спицами. Рассматривание вещей, связанных мамами и бабушками. Воспитывать любовь к своим близким.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

узоров хохломской

росписи, игрушек и

посуды.

Продолжать знакомить с

узорами хохломской

росписи. Воспитывать

интерес к истории.

Аппликация на тему «Хохломские тарелочки».

Познакомить детей с народными орнаментами.

Выполнить узор для

тарелочки с

использованием элементов

хохломской росписи.

Слушание русской

народной музыки  и

песни «Русский

сувенир». 

Вызвать у детей

эмоциональный отклик на

музыку, желание ее

слушать.

Народная игра «Курочки».

Чтение потешек, песенок.

Развивать физические качества через народную игру.


«Дымковская игрушка»

1.Рассматривание дымковской игрушки.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

2.Д\и «Парные картинки».


Учить находить одинаковые предметы и правильно называть знакомые народные промыслы. Воспитывать интерес к русским народным промыслами.

3.Пластилинография «Дымковская барышня».


Приобщать детей к народным промыслам. Учить выделять простейшие элементы росписи.

4.Чтение потешек.

Использовать фольклор как источник познавательного и нравственного развития детей.


«Русские народные игры»

 

1.Игра малой подвижности «Камешек».


Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2.Хоровод «Во поле березка стояла».


Подобрать атрибуты для хоровода. Обогащать представление о традициях русского народа.

3.Развлечение «Русские народные игрища».

Развивать двигательную активность. Прививать любовь к русской культуре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мир народных мастеров».

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 03.12.2025

Номер свидетельства: 678226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства