В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
- Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа; обогащать словарный запас; расширить представление о русских народных сказках, потешках, закличках.
- Развивать память, воображение, речь.
- Воспитывать уважение к русской культуре, любовь к родной природе.
1.Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.
2.Знание русских народных подвижных игр.
3.Знание русских ремесел.
4.Знание русских народных сказок, потешек, закличек.
5.Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.
1.Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
2.Составление перспективного плана.
3.Пополнение центра ряженья русскими сарафанами и кокошниками для девочек и русскими рубахами для мальчиков.
4.Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями.
5.Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме.
6.Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками, потешками.
7.Подбор предметов народного быта.
8.Выбор формы работы с родителями.
9.Выбор основных мероприятий.
2.Выставка детских рисунков.
1.Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
3.Заучивание стихов и потешек об игрушках народных мастеров.
4.Конкурс детских работ по мотивам народных росписей.
5.Чтение русских народных сказок, потешек.
6.Беседы о народных промыслах.
1.Подведение итогов проекта.
2.Выставка детских работ по проекту.
3.Презентация проекта с фото.
| Месяц | Тема | Содержание | Цель |
| Ноябрь | Русская матрешка. | 1.Д\и «Матрешки». | Учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. |
| 2.Беседа на тему «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой». | Познакомить детей с историей создания русской матрешки. Прививать любовь к русской культуре. |
| 3.Рисование на тему «Матрёшки-крошки». | Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству. |
| 4.Слушание русских народных пословиц. 5.Чтение потешек, песенок. | Использовать фольклор, как источник познавательного и нравственного развития детей. |
| | «Русь мастеровая» | 1.Беседа на тему «Город мастеров». | Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
| 2.Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий. | Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к истории. |
| 3.Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки. |
| 4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». | Развивать внимательность, сообразительность, память. |
| 5.Лепка из пластилина «Посуда для кукол». | Развивать детское творчество. |
| 6. Декоративное рисование «Стоит пузачок, блестит бочок» (Знакомство с самоваром) | познакомить детей с русским самоваром; • уточнить общее представление о самоваре; • расширить лексический запас детей; • развивать у детей творчество; • прививать интерес у детей к русской народной культуре. |
| 7.Беседа с родителями | Привлечение родителей к проекту. |
| | Русский народный костюм. | 1.Беседа на тему «Что носили наши предки». | Познакомить детей с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре. |
| 2.Д\и «Разноцветный сарафан» | Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому. |
| 3. Рисование на тему: «Роспись матрешки». | Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим. |
| 4.Заучивание потешки «Посылали молодицу». 5.Чтение песенок, потешек, закличек. | Учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память детей. |
| | «Филимоновская игрушка». | «Любимая филимоновская игрушка». | Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к народным игрушкам. |
| Д\и «Что без чего» | Расширение словаря, уточнение представления об особенностях внешнего вида. |
| Народная игра «Гуси – лебеди». | Воспитывать интерес к народным играм, любовь к народным традициям. |
| Рисование на тему «Филимоновский конь». | Учить определять характерные особенности филимоновской игрушки. |
| Декабрь | «Родная природа» | 1.Чтение рассказов В.Бианки. | Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора. |
| 2.Рассматривание иллюстраций о родной природе. | Воспитывать любовь к родному краю, природе. |
| 3.Чтение стихов русских авторов. | Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов. |
| 4.Вечер загадок про зимний период. | Закрепить знания детей о приметах зимы. Учить понимать смысл загадок. |
| | «Деревянная ложка» | 1.Беседа на тему «Русские народные инструменты». | Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре. |
| 2.Хороводная игра «Веселятся все игрушки». | Прививать любовь к русской культуре, развивать творческие способности детей. |
| 3. Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках. | Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. |
| 4.Продуктивная деятельность «Об обычаях и традициях русского народа». | Формировать представление о самобытных традициях. |
| | «Колыбельные песни» | 1.Разучивание колыбельных песен. | Учить исполнять небольшие по объему песенки. Воспитывать уважение к культуре народа. |
| 2.Д\и «Собери картинку». | Учить составлять целое из частей. Собирать изображения героев колыбельных песен (кота, волка, козы и др.). |
| 3.Слушание колыбельных песен в записи. | Продолжать знакомить с народным творчеством. |
| 4.С\р игра «Уложим куклу спать». | Развивать самостоятельность и творчество детей в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
| | «Рукотворное чудо» | 1.Д\и «Сложи узор по образцу». | Учить составлять узор из геометрических фигур с использованием схем. |
| 2. Беседа на тему «Золотые руки мам и бабушек». | Познакомить детей с такими видами рукоделия как вышивка, вязание крючком и спицами. Рассматривание вещей, связанных мамами и бабушками. Воспитывать любовь к своим близким. |
| Рассматривание иллюстраций с изображением узоров хохломской росписи, игрушек и посуды. | Продолжать знакомить с узорами хохломской росписи. Воспитывать интерес к истории. |
| Аппликация на тему «Хохломские тарелочки». | Познакомить детей с народными орнаментами. Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи. |
| Слушание русской народной музыки и песни «Русский сувенир». | Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать. |
| Народная игра «Курочки». Чтение потешек, песенок. | Развивать физические качества через народную игру. |
| | «Дымковская игрушка» | 1.Рассматривание дымковской игрушки. | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. |
| 2.Д\и «Парные картинки». | Учить находить одинаковые предметы и правильно называть знакомые народные промыслы. Воспитывать интерес к русским народным промыслами. |
| 3.Пластилинография «Дымковская барышня». | Приобщать детей к народным промыслам. Учить выделять простейшие элементы росписи. |
| 4.Чтение потешек. | Использовать фольклор как источник познавательного и нравственного развития детей. |
| | «Русские народные игры» | 1.Игра малой подвижности «Камешек». | Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
| 2.Хоровод «Во поле березка стояла». | Подобрать атрибуты для хоровода. Обогащать представление о традициях русского народа. |
| 3.Развлечение «Русские народные игрища». | Развивать двигательную активность. Прививать любовь к русской культуре. |