Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей "Адвент календарь"»
МДОУ «Детский сад№124»
Проект
«Ожидания нового года в форме адвент-календаря».
Методическая разработка проекта
для средней группы (4-5 лет)
Подготовили:
Ингелевич Е.Ю.
Маркелова О.Н.
Саранск 2021г.
Проект «Ожидания нового года в форме адвент-календаря».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Ожидания нового года в форме адвент-календаря»
Авторы проекта Воспитатель – Маркелова Ольга Николаевна, воспитатель-Ингелевич Екатерина Юрьевна.
Тип проекта Творческий, информационно-практический
Сроки проведения Краткосрочный (в течение одного месяца с 1 декабря –по 29 декабря 2021г)
Участники Воспитатели, воспитанники старшей группы №3.
Актуальность проекта Детская цель проекта:
Сделать ожидание праздника «Новый год» веселым, приятным и полезным для детей.
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Педагогическая цель
Образовательные:
• Расширить и обобщить знания у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника,
Коррекционно - развивающие:
• Способствовать развитию воображения и памяти детей;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Структура и содержание:
Этап 1 Мотивационно-побудительный
• Желание узнать о волшебном празднике «Новый Год»
• Изготовление «календаря
Этап 2 Организационно-поисковый
• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.
• Разработка плана проекта, мероприятий
• Создание интереса у участников проекта.
Этап 3 Практический
• Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
• Выполнение работ по художественному творчеству
• Просмотр презентаций
Этап 4 Итоговый
• Анализ и обобщение результатов.
• В результате осуществления проекта удалось расширить и обогатить представление детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
• Итоговое мероприятие – новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом
Планируемый результат
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
• Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
• У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
• Оформлена выставка поделок и рисунков Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков, елочек, символов года.
Средства реализации проекта 1 декабря- Приход снеговиков вместе с адвент календарём.
2 декабря- Аппликация зимний лес
3декабря- Зимние узоры (гжельская роспись)
6 декабря- Вырезание снежинок
7 декабря- Рисование «зима глазами детей»
8 декабря- Украшение группы.
9 декабря- Танцы под новогодние песни
10 декабря- Вырастить самостоятельно снежинку (опыт).
13 декабря- Подвижные игры
14 декабря- Волшебница-вода (опыт)
15 декабря- Рисование северных оленей
16 декабря- Зимние забавы на улице
17декабря- Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик», «Снежная королева»
20 декабря- Рисование зимних пейзажев
21 декабря- Письмо Дедушке Морозу
22 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы (просмотр мультимедийной презентации).
23 декабря- Изготовление новогодней поделки
24 декабря- Изготовить украшения на елку
27 декабря- Ура!Скоро, скоро Новый год! Новогодний утренник.
28 декабря- Нарисуйте картину о Новогоднем празднике (используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)