kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дикие животные Сибири"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для  обогащения  и закрепления знаний и представлений детей о животных, живущих в Сибири.    Направлен на развитие творческих способностей детей.   Рекомендован  к  использованию  педагогам  детских садов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные Сибири"»

Проект «Животные Сибири»

Цель: Знакомство детей с дикими животными Сибири.

Задачи:

  1. обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, живущих в Сибири;

  2. расширить знания детей об исчезнувших, редких и исчезающих видах животных, живущих в Сибири;

  3. познакомить детей с понятием «Красная книга»;

  4. сформировать экологическую грамотность, развивать наблюдательность, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой;

  5. научить детей правильному поведению в природе;

  6. воспитать бережное отношение к природе – малой Родине;

  7. воспитать способность к сопереживанию;

  8. воспитать уважение и любовь к родному краю;

  9. обогатить словарь детей;

  10. развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;

  11. воспитать культуру общения, слушая рассказы товарищей.


Актуальность проблемы: ограниченные знания детей о животных Сибири. Отсутствие объектов для постоянного наблюдения.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: 3 месяца.

Предполагаемый результат:

  1. усвоение детьми знаний о диких животных Сибири и их детенышей;

  2. вовлечение родителей в проект;

  3. речевое и творческое самовыражение детей.

Формы и методы работы:

  • дидактические игры;

  • подвижные игры;

  • беседы, рассматривание иллюстраций о животных;

  • экскурсии;

  • чтение книг и энциклопедий;

  • просмотр фильмов;

  • разучивание и проведение пальчиковых гимнастик;

  • разучивание и проведение игр на координацию речи с движением («Заяц и горка»);

  • изо-деятельность: рисование «Лестные животные», лепка «Друзья наши меньшие»;

  • составление рассказов – описаний;

  • придумывание загадок;

  • создание макета «Животные леса».

Проектная деятельность

Задачи

Срок реализации



    • Изучение уровня знаний детей по теме «Дикие животные Сибири», используя модель трех вопросов:

  • что мы знаем?

  • что мы хотим узнать?

  • как узнать?


    • Подбор художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения, видеоматериалы о животных Сибири.


    • Принести в группу соответствующие предметы и материалы для организации продуктивных видов деятельности.







    • Познавательные беседы:

  • «Дикие животные Сибири и их детеныши»,

  • «Животные красной книги Сибири»

  • «Древние животные».


  • Компьютерная презентация «Животные наших лесов».


  • Выставка книг, энциклопедий о животных.


  • Составление книги «Загадки о животных»


  • Создание макета «Животные леса»


  • Организация экскурсий детей с родителями (фотоотчет) в:

  • Краеведческий музей

  • в зоопарк


  • Создание фотоальбома «Животные Красной книги НСО» (по итогам экскурсии).


  • Создание памятки «Правила поведения в природе» (рисунки детей).


  • Организация виртуального музея:

  • Древние животные


  • Изготовление дидактической игры «Лото»: «Животные Сибири»


  • Изготовление книги «Животные Сибири».


  • Эскиз – игра «Смешные звери»


  • Изготовление карт:

  • «Дикие животные и животные Красной книги Сибири».


Изготовление барильефов «Животные Сибири».





  • Презентация детской книги «Дикие животные Сибири и их детеныши».


I этап подготовительный (исследовательский)


Определить уровень знаний детей о диких животных Сибири и их детенышей.






Методическое обеспечение проекта.

Создать условия для реализации познавательной деятельности.








II этап содержательный (творческий)


Уточнить и расширить знания детей о животных Сибири. Познакомить с понятиями «Красная книга». Сформировать экологическую грамотность, развить наблюдательность. Обогатить словарь детей.

Научить детей правильному поведению в природе.

Закрепить знания детей о животных Красной книги.

Научить детей делать умозаключения, расширять словарь.

Привлечь родителей к составлению выставки.


Обучение детей составлению и отгадыванию загадок.


Закрепить знания детей о животных.

Воспитать уважение и любовь к родному краю.

Закрепить знания детей о животных.

Воспитать уважение и любовь к родному краю.

Научить детей правильному поведению в природе.



Закрепить знания детей о животных Сибири и животных, занесенных в Красную книгу.



Развитие творческих способностей детей.

Закрепить правила поведения в природе


Закрепить знания детей о древних животных Сибири


Закрепить знания детей о животных Сибири



Привлечь родителей к созданию книги.


Развитие творческих способностей детей.



Закрепить знания детей о животных и животных Красной книги НСО.


Развитие творческих способностей детей.



III этап итоговый


Представить результаты совместного творчества детей и родителей, детей и воспитателей



В течение недели.







В течение недели.













1 день

1 день.

1 день.


1 день



В течение недели.


3 дня.


1 день.



В течение 2 недель





2 – 3 дня



2 -3 дня.



2 - 3 дня



5 дней


В течение 1 недели


2 дня.



3-4 дня.



2 дня.





2 дня.

Список используемых источников:



  1. Шаповалов А. По следу мамонта. Сибирь. Неизвестные миры.

  2. Кравцов В. Тайны прошлого. Сибирь. Неизвестные миры.

  3. Шамов В. Легендовые россыпи (фантастическое путешествие во времени).

  4. Шамов В. Новосибирские сказки.

  5. Шамов В. Обская легенда.

  6. Шамов В. Екатеринина тайна.

  7. Красная книга России.

  8. Красная книга НСО.

  9. Интернет ресурсы.

  10. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду.

  11. Энциклопедия «Живой мир».

  12. Сказки о животных. Москва, 2007.

  13. Энциклопедия детства. Москва, 2005.

  14. Загадки дикой природы. Росмен.

  15. Животные. Полная энциклопедия. Москва, 2005.

  16. Паустовский К., Скребицкий Г., Ушинский К., Бианки В. Сборник рассказов о природе.

  17. Бианки В., Слодков Н., Пришвин М., Скребицкий Г. Рассказы о животных.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дикие животные Сибири"

Автор: Духанина Ирина Анатольевна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства