kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Что нам осень принесла" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что нам осень принесла" в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

















Краткосрочный познавательно - творческий проект

в группе старшего дошкольного возраста

5 «Улыбка»

«Что нам осень принесла»







Воспитатель:

Хаева В.С.









2025




Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13.10.2025 г. по 17.10.2025 г.)

Руководитель проекта: - воспитатель - Хаева В.С.;

Участники проекта: дети, педагоги. родители.

Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель: Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности. Обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), собираемых в осенний период.  Развитие познавательной и творческой активности детей

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

  • формировать представления о способах выражения впечатлений детей об осени в различных видах деятельности;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • расширять опыт исследовательской деятельности, умения реализовывать интересные идеи;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Задачи работы с родителями:

  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

  • совершенствование экологической среды группы;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

- Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;

- Объявлен конкурс поделок для детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию и углублению знаний об осени.

С воспитанниками:

3

Просмотр познавательных мультфильмов: «Времена года», «Сказка про чужие краски»; «Осенние кораблики»

Чтение художественной литературы:

- В. Сутеев «Под грибом»,

- Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

- Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.


- Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа «Что нам осень принесла».


- Д/и. «Чьи листья»


- Д\и «Приметы осени»

- расширять представления детей о дарах осени

- продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

- уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Познавательное развитие

2

- Беседы об осени







- Экскурсия в «Осенний лес»




  - Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»:


- Д/и «Чудесный мешочек»





- Д/и. «С какого дерева Цветок»

- способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

- Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе.

- формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

- развивать познавательный интерес

Художественно – эстетическое развитие

3

-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,



-Пословицы, поговорки, потешки

 

- Чтение стихотворения Самуил Маршак «Октябрь»


- Рассматривание сюжетных картин й на тему «Осень».

- Аппликация из сухих листьев «Портрет».

- Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»



- Лепка из соленого теста «Грибная полянка».

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению

- Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок

- Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

- знакомить с художественными произведениями об осени.

- развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.

- закреплять умение детей лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка».

- Сл/и «Расскажи, что та знаешь об осени»

-Д/и «Скажи наоборот»



-Дид. игра «Скажи наоборот»

- учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

- активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

- активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Физическое развитие

5

- П/и. «Тучи», «Пугало», «Колючий ёж»

- Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

-Физкультминутка «Осенние листочки».

- укреплять здоровье, развивать ловкость, быстроту.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Портрет», «Осенняя Фантазия»

- Фотовыставка

Трансляция результатов проектирования родителям


Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей, что способствовало накапливанию у детей образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), собираемых в осенний период, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе, сформирована художественно - эстетическая восприимчивость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Что нам осень принесла" в старшей группе

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 676003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства