Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Что нам осень принесла" в старшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательно - творческий проект
в группестаршего дошкольного возраста
№5 «Улыбка»
«Что нам осень принесла»
Воспитатель:
Хаева В.С.
2025
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13.10.2025 г. по 17.10.2025 г.)
Руководитель проекта: - воспитатель - Хаева В.С.;
Участники проекта: дети, педагоги. родители.
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель: Активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей среднего дошкольного возраста, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в различных видах деятельности. Обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), собираемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать представления о способах выражения впечатлений детей об осени в различных видах деятельности;
Развивающие:
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;
расширять опыт исследовательской деятельности, умения реализовывать интересные идеи;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Задачи работы с родителями:
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№
п/п
Название мероприятия
Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатель:
1
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
2
- Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;
- Объявлен конкурс поделок для детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».
Приобщение родителей к работе над проектом по формированию и углублению знаний об осени.
С воспитанниками:
3
Просмотр познавательных мультфильмов: «Времена года», «Сказка про чужие краски»; «Осенние кораблики»
Чтение художественной литературы:
- В. Сутеев «Под грибом»,
- Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи», «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
- Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
- Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1
- Беседа «Что нам осень принесла».
- Д/и. «Чьи листья»
- Д\и «Приметы осени»
- расширять представления детей о дарах осени
- продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
- уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.
Познавательное развитие
2
- Беседы об осени
- Экскурсия в «Осенний лес»
- Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»:
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/и. «С какого дерева Цветок»
- способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
- Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев; развивать познавательный интерес к живой природе.
- формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
- развивать познавательный интерес
Художественно – эстетическое развитие
3
-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
-Пословицы, поговорки, потешки
- Чтение стихотворения Самуил Маршак «Октябрь»
- Рассматривание сюжетных картин й на тему «Осень».
- Аппликация из сухих листьев «Портрет».
- Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»
- Лепка из соленого теста «Грибная полянка».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению
- Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок
- Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
- знакомить с художественными произведениями об осени.
- развивать творческие способности, учить правильно выполнять задание.
- закреплять умение детей лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Речевое развитие
4
- Игра «Отгадай-ка».
- Сл/и «Расскажи, что та знаешь об осени»
-Д/и «Скажи наоборот»
-Дид. игра «Скажи наоборот»
- учить отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
- активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
- активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Физическое развитие
5
- П/и. «Тучи», «Пугало», «Колючий ёж»
- Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
- Организация выставки детских работ «Портрет», «Осенняя Фантазия»
- Фотовыставка
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей, что способствовало накапливанию у детей образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), собираемых в осенний период, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе, сформирована художественно - эстетическая восприимчивость.