kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проект бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлеч детей к миру природы, предоставить информацию о бабочках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проект бабочки"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №51 г. Томска.







Проект в старшей группе на тему

«Бабочки»









Выполнили: Сусолина Н.В.

Коронская Е.Р.





Томск





Паспорт проекта:

  1. Тема проекта: « Бабочки»



  1. Название и адрес организации: Муниципальное автономное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 51, г. Томска ул.Мичурина 71.





  1. Авторы проекта : Сусолина Н.В, Коронская Е.Р.



  1. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.



  1. Тип проекта: краткосрочный с 12.08.19 по 16.08.19,познавательно – творческий, групповой.



































Актуальность : во время прогулки дети увидели бабочку. Многие дети выразили восхищение и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые предложили поймать её, а другие предложили просто любоваться ею. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о бабочке. Таким образом, возникли вопросы: «Как же бабочка появляется? Чем питается? Пользу или вред она приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому.

Цель проекта: привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения;

2. Воспитать бережное отношение к живому;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. развивать коммуникативные навыки;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.



Формы реализации проекта:

- НОД;

- дидактические игры, подвижные игры;

-беседы;

-совместная деятельность с родителями;

-работа с познавательной литературой.















Перспективный план работы н6ад проектом.

1.

1. Беседа « Бабочки»

2.Рассматривание иллюстраций разновидности бабочек.

3. ЧХЛ сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте.

4. Раскраски бабочки.

Развивать познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к творчеству.

Воспитатели и дети.

12.08.19.

2.

1.Гимнастика для глаз « Веселые бабочки»

2.Соревнования « Найди пять отличий»

3. Изготовление книжки-малышки « Как появляется бабочка?»

Обогащать речь детей для выражения своих мыслей, настроения.

Воспитатели и дети.

13.08.19

3.

1.Беседа « Виды бабочек»

2. Аппликация «Бабочки»

3. Конструирование из бумаги по теме.

4. Физминутка « Бабочки в поле»

Развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Воспитатели и дети.

14.08.19

4.

1. Математическая игра « Веселый счет»

2. Лепка из цветного теста « Бабочки»

3. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

4.НОД « Интересный мир бабочек»


Развивать познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к творчеству.

Воспитатели и дети.

15.08.19

5.

1. Беседа « Дневные и ночные бабочки»

2. ЧХЛ сказка про бабочку-хвастунью.

3. Коллективная работа изготовление коллажа из крупы « Бабочка»

Развивать навыки импровизации и монологическую речь

Воспитатели и дети.

16.08.19



Продукт проектной деятельности:

-выставка детских работ ( аппликация, лепка из теста)

- коллаж из крупы.

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

В ходе проведения познавательно – творческого проекта, дети всей группы обогатили и пополнили свои знания о насекомых, а именно о бабочках. Ребенок, который подтолкнул меня на сознание данного проекта, активно помогал проводить данный проект. Дети очень заинтересовались в такой помощи воспитателю, и активно начали давать интересующие их темы для дальнейших проектов.

































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №51 г. Томска.













НОД в средней группе на тему

« Интересный мир бабочек»



















Выполнили: Сусолина Н.В.

Коронская Е.Р.





Томск

Задачи: формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Уметь сравнивать объекты по величине; подбирать антонимы. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, развивать у воспитанников интонацию при рассказе.

Методические приемы: чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание картинок, лексико-грамматические упражнения, составление упражнений с определенными словами пересказ с помощью опорных схем.

Оборудование: картинка (бабочка), предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик. Графические схемы, коробка с подарками, колокольчики на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение литературы о насекомых- бабочках, рассматривание иллюстраций, картинок.

Упражнение « Любимый цветок». Составление простых предложений.

-Дети , а вы любите цветы, траву на лугу?

Педагог обращает внимание на цветы, траву разложенную на столе.

- Трава на лугу какого цвета? ( зеленая)

- А цветы? ( белые, синие, голубые, желтые).

- Если цветы разного цвета, как можно про них сказать одним словом , они? (Разноцветные)

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, незабудки). А еще цветы растущие на лугу называются- луговые цветы. Дети повторяют слова.

- Выбери свой любимый цветок и назови его. Я люблю ромашки, а вы?

Дети выбирают цветок и проговаривают: «я люблю василек……..»

Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я вам прочитала рассказ о бабочках, мне в этом помогла книга, а сейчас я расскажу о бабочке и в этом мне помогут схемы.

Педагог пересказывает рассказ по схеме.

Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

- Ребята кто хочет рассказать про бабочку? Дети рассказывают парами, по цепочке, индивидуально.

Итог занятия: Оценка деятельности детей.

- Ой дети , что-то н6аша бабочка прожужжала. Сейчас послушаю.

- Она прожужжала мне, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали. Она хочет вам подарить подарки.

Педагог достает коробку с колокольчиками и раздает их детям.

Цель:

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной деятельности.

Ход

Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку

Увидев на клумбе

Прекрасны цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В.Лунин)

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам вырезать красивых, ярких бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Обводим бабочек по шаблону, вырезаем и приклеиваем.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С.А. Антонюк)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Проект бабочки"

Автор: Сусолина Наталья Владимировна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Проект "Бабочки""
    ["seo_title"] => string(16) "proiekt-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "250446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(68) "poznavatelno_tvorcheskii_proekt_babochka_krasavitsa_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "520387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569054478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Творческий проект "Бабочки". "
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskii-proiekt-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "201839"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429122544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Бабочки- порхающие цветы" "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-babochki-porkhaiushchiie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "125359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414955138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства