Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №51 г. Томска.
Проект в старшей группе на тему
«Бабочки»
Выполнили: Сусолина Н.В.
Коронская Е.Р.
Томск
Паспорт проекта:
Тема проекта: « Бабочки»
Название и адрес организации: Муниципальное автономное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 51, г. Томска ул.Мичурина 71.
Авторы проекта : Сусолина Н.В, Коронская Е.Р.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный с 12.08.19 по 16.08.19,познавательно – творческий, групповой.
Актуальность : во время прогулки дети увидели бабочку. Многие дети выразили восхищение и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые предложили поймать её, а другие предложили просто любоваться ею. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о бабочке. Таким образом, возникли вопросы: «Как же бабочка появляется? Чем питается? Пользу или вред она приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому.
Цель проекта: привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения;
2. Воспитать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. ЧХЛ сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте.
4. Раскраски бабочки.
Развивать познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к творчеству.
Воспитатели и дети.
12.08.19.
2.
1.Гимнастика для глаз « Веселые бабочки»
2.Соревнования « Найди пять отличий»
3. Изготовление книжки-малышки « Как появляется бабочка?»
Обогащать речь детей для выражения своих мыслей, настроения.
Воспитатели и дети.
13.08.19
3.
1.Беседа « Виды бабочек»
2. Аппликация «Бабочки»
3. Конструирование из бумаги по теме.
4. Физминутка « Бабочки в поле»
Развивать навыки импровизации и монологическую речь.
Воспитатели и дети.
14.08.19
4.
1. Математическая игра « Веселый счет»
2. Лепка из цветного теста « Бабочки»
3. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
4.НОД « Интересный мир бабочек»
Развивать познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к творчеству.
Воспитатели и дети.
15.08.19
5.
1. Беседа « Дневные и ночные бабочки»
2. ЧХЛ сказка про бабочку-хвастунью.
3. Коллективная работа изготовление коллажа из крупы « Бабочка»
Развивать навыки импровизации и монологическую речь
Воспитатели и дети.
16.08.19
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских работ ( аппликация, лепка из теста)
- коллаж из крупы.
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
В ходе проведения познавательно – творческого проекта, дети всей группы обогатили и пополнили свои знания о насекомых, а именно о бабочках. Ребенок, который подтолкнул меня на сознание данного проекта, активно помогал проводить данный проект. Дети очень заинтересовались в такой помощи воспитателю, и активно начали давать интересующие их темы для дальнейших проектов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №51 г. Томска.
НОД в средней группе на тему
« Интересный мир бабочек»
Выполнили: Сусолина Н.В.
Коронская Е.Р.
Томск
Задачи: формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Уметь сравнивать объекты по величине; подбирать антонимы. Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, развивать у воспитанников интонацию при рассказе.
Методические приемы: чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание картинок, лексико-грамматические упражнения, составление упражнений с определенными словами пересказ с помощью опорных схем.
Оборудование: картинка (бабочка), предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик. Графические схемы, коробка с подарками, колокольчики на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение литературы о насекомых- бабочках, рассматривание иллюстраций, картинок.
Педагог обращает внимание на цветы, траву разложенную на столе.
- Трава на лугу какого цвета? ( зеленая)
- А цветы? ( белые, синие, голубые, желтые).
- Если цветы разного цвета, как можно про них сказать одним словом , они? (Разноцветные)
- Как называются цветы, которые растут на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, незабудки). А еще цветы растущие на лугу называются- луговые цветы. Дети повторяют слова.
- Выбери свой любимый цветок и назови его. Я люблю ромашки, а вы?
Дети выбирают цветок и проговаривают: «я люблю василек……..»
Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
- Я вам прочитала рассказ о бабочках, мне в этом помогла книга, а сейчас я расскажу о бабочке и в этом мне помогут схемы.
Педагог пересказывает рассказ по схеме.
Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.
- Ребята кто хочет рассказать про бабочку? Дети рассказывают парами, по цепочке, индивидуально.
Итог занятия: Оценка деятельности детей.
- Ой дети , что-то н6аша бабочка прожужжала. Сейчас послушаю.
- Она прожужжала мне, что ей очень понравилось, как вы про нее рассказывали. Она хочет вам подарить подарки.
Педагог достает коробку с колокольчиками и раздает их детям.
Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной деятельности.
Ход
Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку
Увидев на клумбе
Прекрасны цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В.Лунин)
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!