Просмотр содержимого документа
«Проект "1 сентября-День знаний"- средняя группа»
Социальный, педагогический проект
«1 сентября День знаний»
для детей средней группы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цели проекта: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- дать представление детям, родителям о празднике День знаний;
- познакомить с историей возникновения праздника.
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поощрять разнообразие детских работ.
- воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
Продолжительность проекта: 6 дней (25.08.2025 - 01.09.2025).
Актуальность проекта:
Интерес к школе и желание ее получать новые знания является неотъемлемой частью мотивационной готовности к школьному обучению. Формирование мотивации, интереса к школьному обучению необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Поэтому был разработан проект «День знаний».
1 этап: Подготовительный
Разработка проекта.
Подбор литературных произведений о детском саде, школе.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Составление плана основного этапа.
Подготовка оборудования и материала.
Беседы о празднике 1 сентября, заучивание стихотворений с детьми, чтение художественной литературы, создание игровых ситуаций.
Работа с родителями: предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой и др. Предложить родителям рассказать ребенку о своем запомнившимся 1 сентябре, о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
2 этап: Основной этап
Папка – передвижка для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
Дидактические игры «Чьи это предметы?», «Чего не стало?» (с школьными принадлежностями), «Назови ласково» (слова по теме).
Беседы: о празднике Дне Знаний, «Все о детском саде». «Мы воспитанники средней группы» и др.
Чтение художественной литературы: Ф. Решетников «Опять двойка»; С. Михалкова «Первоклассник»; Агнии Барто из серии «Игрушки»; рнс «Петушок и бобовое зернышко»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: • Развитие творческих способностей; • Обучение действовать в команде; • Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой? Дети: Это день знаний. Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята? Дети: да. Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись» Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции») Дети: Цифры. 1,2,3,4,5. Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем? Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие». Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать: 1. Игра «Привет» - Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Привет) -С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … (привет) - При встрече через много лет Вы крикнете друзьям … (привет) И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (привет) - И вы запомните совет Дарите всем друзьям … (привет) Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы … Привет! ( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята» Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку? Дети: да. Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка. «Спортсмены» Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Люби бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте) И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка») Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту) Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию» Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?» (загадки) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
Носик круглый пятачком, Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … (Поросята)
На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок» (Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах). Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок? Дети: 1 сентября, праздник. Беседа: « 1 сентября» План: 1. Что это за праздник ?; 2. Атрибуты праздника; 3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года). Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны? Дети: да! (Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.) Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись» Воспитатель: Ребята вам понравилось? Дети: да! Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового? Дети: да!.