Просмотр содержимого документа
«Признаки аутизма у 4-летнего ребенка»
Признаки аутизма у детей 5 лет
Красные флаги социальных коммуникаций:
ребенок не делится наблюдениями или опытом с другими;
как правило, не смотрит прямо на других людей (иногда называют отсутствием зрительного контакта);
может быть отсутствие речи или необычные речевые узоры, такие как повторение слов и фраз (эхолалия), отказ использовать «я», заменяет на «ты» и «вы»;
может не проявлять желания быть обнятым, предпочитает оказываться в кругу знакомых людей и может показаться, что он относится к людям как к объектам и к источнику комфорта;
избегает социальных ситуаций, предпочитая быть в одиночестве;
присутствует ограниченное развитие игровой деятельности, в частности, творческая игра;
повышенная плаксивость или необычное отсутствие плача.
Поведенческие красные флаги:
частые повторяющиеся движения, такие как дрожание рук или хлопанье, продолжительное раскачивание или вращение предметов;
наличие навязчивого интереса к некоторым игрушкам или предметам, игнорируя при этом другие вещи;
наличие чрезвычайной устойчивости к изменениям в процедурах или их окружении;
сложность в питании – не может пережевывать твердые предметы;
часто возникают трудности с приучением ходьбы на горшок;
проблемы со сном;
раздражение или агрессия во время посещения людных и шумных мест.
Признаки аутизма в возрасте 6 лет
Признаки аутизма с 6 до 15 лет схожи, и при отсутствии полноценной коррекции, могут с каждым годом усугубляться.
Социальные / эмоциональные проблемы:
трудности в создании и поддержании дружеских отношений;
изолированные или повторяющиеся игры;
атипичные интересы по сравнению со сверстниками;
непослушный или не осознающий, как его действия влияют на других;
выражает сильное беспокойство, депрессия, гнев или страх.
Речевые навыки:
монотонная или необычно формальная речь;
литеральная интерпретация фраз, не понимает сарказма, шуток;
низкие / плохие навыки невербальной коммуникации;
может закрыться и не реагировать на просьбы или вопросы.
Поведенческие навыки:
повышенный интерес / гиперфокус по одной конкретной теме, интересам или объекту;
интенсивная реакция на изменения бытовой рутины;
цикличные движения руками, качание или другие жесты при расстройстве или возбуждении;
чрезмерные реакции на прикосновение, текстуры, боль или звуки;