Разделы работы | Сентябрь III неделя «Детский сад» |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Общие речевые навыки | Упр. «Цветок» Цель: стабилизация дыхания. Легким движением поднимать руки ч/з стороны вверх, слегка поднимаясь на носочках («вырос цветок») – глубокий вдох носом, при этом слегка надуть животик, как шарик. Медленно и нежно опускать руки опускать руки вниз ч/з стороны, встать на пятки («распустился цветок») – одновременный медленный выдох ртом как будто ч/з трубочку. | Упр. «Поезд» Цель: развитие длительного плавного выдоха, преодоление твердой атаки гласных (у-у-у). (картинка поезда) «Цветок», повторение | Упр. «Укачаем куклу» Укачивая куклу протяжно но, на мягкой атаке распевая: (а-а-а) – 3-5 раз |
Общая моторика | «Качели» «Кач-кач» Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Руки на поясе, стоя 4-6 раз, наклоны головы вперед - назад | «Часы» «Тик-так» Покачаем головой – неприятности долой. Наклоны головы влево-вправо. Стоя, руки на поясе, 4-6раз | «Яблочко по блюдечку покатилось: у-у-у». Головой мы повращаем и на место возвращаем. | Глазодвигательный праксис 2-3- раза. Следить глазами за предметом: вверх – вниз. | «Яблочко на блюдечке покатилось» (вращение головой по кругу, по часовой стрелке и наоборот). Стоя, 4-6 раз |
Мелкая моторика | «Пальчики здороваются». Левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Пальчики здороваются в прямом и обратном порядке. «Здравствуй солнце!...» | «Наша группа» В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу). Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (разжимают кулачки начиная с мизинца). | Пассивная гимнастика внутренней стороны рук (от кисти до локтевого сгиба) жесткой зубной щеткой и мягкой пушистой кисточкой движениями вперед-назад. Ребенок сравнивает и описывает ощущения. | Щеткой и кисточкой проводятся горизонтальные, вертикальные и круговые линии по внутренней стороне ладони. | «Наша группа» В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу). Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (разжимают кулачки начиная с мизинца). |
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память | «Чудо звуки» звуки природы (аудиозапись) | «Скажи, что звучит» (музыкальные игрушки). Знайка принес вам музыкальные инструменты. Отгадайте по звуку и назовите их, «Что изменилось?» 4 картинки на звук У. | «Где позвонили» (где звенит колокольчик?» - справа, слева, сзади…) | «Шумящие баночки» Слуховое внимание: «Кто лишний?» (профессии детского сада и др.) | Д/и «Угадай, что я делаю?» Действия с предметами (угадать на слух и назвать) |
Лексика Грамматика Связная речь | Игра «Как называются помещения детского сада?». Знакомство с логопедическим кабинетом | Правила поведения в детском саду, в кабинете логопеда. | Игра «Кто работает в детском саду?» Профессии сотрудников д/с и их имена, вежливое обращение ко взрослым. Д\и «Что делает?». Составление простых предложений. (воспитывает, учит, готовит, стирает, лечит…) | Беседа о здании (сколько этажей, из чего сделано, какого цвета, на каком этаже группа, название д\с..) | Территория д\с (кол-во подъездов, входов, игровых участков), беседа о необходимости большого кол-ва входов и выходов в здании д\с. |
Грамота Развитие навыков Языкового анализа | Звуки речевые и неречевые. Звук – буква, гласный. | «Назови первый звук» (выделение 1 безударного гласного: утюг, умывальник, улитка, утята) | «Назови первый звук» (выделение 1 ударного гласного: ухо, умный, утка, улица, умница) | «Назови первый звук» (антенна, айва, ателье, альбом). | Звуковой анализ ряда из 2-х гласных. АУ, УА. «Назови 1 гласный», «Назови последний гласный», «Сосчитай, сколько я произнесла гласных» |
Работа над слоговой структурой слова | Упражнения в передаче ритмического рисунка слов по теме (хлопками) |