kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение нетрадиционных методов в работе учителя-дефектолога с детьми с РАС - прищепкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье вы найдёте практический материал, который можно применять на занятиях с дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение нетрадиционных методов в работе учителя-дефектолога с детьми с РАС - прищепкотерапия"»

Казённое образовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – детский сад № 301»



















Конспект

по теме:

"Применение нетрадиционных методов в работе учителя-дефектолога с детьми с РАС - ПРИЩЕПКОТЕРАПИЯ"















Выполнила:

Ефименко Надежда

Владиславовна,

учитель - дефектолог

Высшая кв. категории





















ОМСК – 2019

Слайд 2.

Мозг ребенка развивает любое внимание к нему. Почитали книжку? Показали луну и звезды на небе? Всё это заставляет мозг обрабатывать информацию, а значит – развиваться. Однако наиболее важное значение в развитии малыша играют специальные занятия, среди которых на первом месте – развитие мелкой моторики рук.

Слайд 3.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то В.А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Ведь дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Слайд 4.

Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Что немало важно для наших воспитанников.

Слайд 5.

Существуют многочисленные варианты игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики (это и «сухой бассейн», массаж пальцев с помощью «ёжиков», самомассаж, музыкальные пальчиковые упражнения и другие).

Я предлагаю Вашему вниманию методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, а именно прищепкотерапию.

Слайд 6.

ПРИЩЕПКОТЕРАПИЯ

Казалось бы, чему можно научиться с помощью обычных бельевых зажимов? На самом деле - многому!



1. Упражнение «Котенок»

Предложить ребенку поочередно «кусать» прищепкой (должна быть не слишком тугая прищепка) ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждое слово:

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь

Пусть ребенок возьмет прищепку в другую руку и продолжит:

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе:

«Кыш!»

В дальнейшем можно усложнить задачу: «кусать» прищепкой

ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно на «ударный слог».

Это упражнение учит детей слышать рифму, ударение, делить слова на слоги, что важно при обучению письму.

Слайд 7.

2. «Разноцветные прищепки на сетке»

Это упражнение способствует развитию ловкости пальцев, силы, точности, глазомера. Развивает пространственную ориентацию.

Материал: сетка (малая волейбольная) располагается вертикально, разноцветные прищепки.

Задания:

- прикрепить только красные (желтые, синие) прищепки или чередуя цвет;

- прикреплять предметы (салфетки, карточки с различными тематическими рисунками (фрукты – прикрепить желтыми прищепками, а ягоды - зелеными), буквы, цифры);

- прикреплять прищепки, ориентируясь на пространственные установки (расположи карточки в левой части, выше, ниже);

Слайд 8.

3. Коробочка «Сюрприз».
Взять обычную коробочку. Наклеить разную цветную бумагу. Теперь надевать прищепки по цветам. Сопроводить действие сказкой ("Это не коробочка – а волшебный дворец, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут во дворце. Они гуляли- гуляли и забыли где живут. Помогите им найти свои комнаты"). Для детей постарше можно рисовать цифры на каждой стороне и просить прикрепить такое количество прищепок, какое соответствует цифре. А когда надоест ребенку, пусть побросает прищепки внутрь коробки – домика. Человечки пошли спать. Закрыть коробку.

Слайд 9.

4. «Прищепочный театр».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью предметов превращаются в различные предметы, силуэт животных, птиц и т.д. (например овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок и т.д.).

Слайд 10.

Используя сделанные с помощью прищепок животных, предметы, можно разыграть знакомы сказки, а также придумать сюжеты своих сказок.

Слайд 11.

В процессе конструирования различных предметов, объектов, животных можно разучивать с ребенком стихотворения, что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря ребенка, а также развитию его памяти и внимания. Например, стихотворение про ежика:

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик.

Мы сейчас тебе поможем.







Слайд 12.

Обычные бельевые разноцветные прищепки служат хорошим подспорьем в развитии у детей пространственно-временных представлений. Закрепляются знания о временах года, днях недели, частях суток.

Упражнения на закрепления представлений о временах года:

- прикрепить прищепку нужного цвета к названию месяца (зима – белые, весна – светло-зеленые, лето – красные, осень - желтые).

- прикрепить карточки с названиями месяцев к времени года и т. д.

Как только ребенок усвоит названия месяцев по временам года, можно разрезать карточки с названиями месяцев на 12 частей и уже прикреплять в определенной последовательности карточки.

Слайд 13.

- составить картинку при помощи шаблонов и прищепок, например «Зимняя картинка».

Слайд 14, 15, 19.

Упражнения на закрепления представлений о днях недели:

- прикрепить нужное количество прищепок любого цвета к названию дня недели, в данном задании важно количество прищепок, а не цвет (понедельник – 1 прищепка, вторник – 2 и т.д.);

- прикрепить по одной прищепки нужного цвета к названию дня недели, прищепки цвета радуги.

- прикрепить последовательно карточки с названиями дней недели.

Слайд 17, 18

Знакомые дидактические игры, такие как «Кто что ест?», «Чей след?», «Чей хвостик?», «Чья голова?», «Залатай коврик» и другие, приобретают новую окраску с использованием прищепок.

Слайд 19.

Таким образом, включая упражнения на развитие пальцевой моторики на занятиях, педагог стимулирует действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

Совершенствуются внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью. Совершенствуются знания сенсорных эталонов, закрепляются навыки счета, развивается зрительно – двигательная координация.

Слайд 20.

Одной из основных задач детского сада является развитие позитивного потенциала, заложенного в ребенке, оказание ему помощи в социальной адаптации и нам это удаётся!

Слайд 21.

Спасибо за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства