kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение игровой технологии «лэпбук» в образовательной деятельности с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стать описывается  применение игровой технологии  "ЛЭПБУК"  в работе с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровой технологии «лэпбук» в образовательной деятельности с дошкольниками»

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Одна из задач ФГОС ДО – формирование общей культуры личности детей, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок
учебной деятельности. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, одним
из важных компонентов дошкольного воспитания является развивающая предметно-
пространственная среда, при создании которой педагогами должны учитываться требования
ФГОС ДО.
Реализуя ФГОС ДО в детском саду, мы ставим перед собой поиск новых методов и форм
обучения, которые соответствовали бы возрасту детей и эффективно решали образовательные и
воспитательные задачи.
Для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности нами была
выбрана игровая технология «лэпбук». В дословном переводе с английского «лэпбук» (lapbook)
– «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Пособие представляет собой самодельную
папку с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может
расположить на коленях для просмотра ее содержимого, а также доставать, перекладывать или
складывать по своему усмотрению. В такой папке собирается материал по какой-то
определенной теме. Перед изготовлением лэпбука мы проводим тематические занятия и игры,
обсуждаем наиболее сложные вопросы, предлагаем детям выполнить задания по теме будущей
интерактивной папки. В ходе такой работы лэпбук сможет выполнять роль закрепляющего,
систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной
среде:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к
миру искусства;
вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы, нами были
разработаны лэпбуки по разным направлениям развития ребенка: лэпбук экологической
направленности «В городском парке», «Познал себя? Познай окружающих» по закреплению
знаний о домашних животных, их пользе, детенышах, знакомства со строением животных; по
закреплению правил дорожного движения «Осторожно! Дорога! », лэпбук по развитию речи «Нас
школа ждет! ».
Содержание лэпбука «В городском парке» включает следующие разделы:
Дидактическая игра «С какой ветки детки?» направлена на закрепление знаний детей о
деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен,
сосна, береза, рябина) и двумя пустыми окошками, в которые надо подобрать лист и плод
каждого дерева.
Дидактическая игра «Где мой домик?» направлена на закрепление знаний детей о том,
где живут белка, муравей, птицы, еж и представляет игровое поле с кармашками-домиками и
изображениями животных и насекомых, прикрепленных на ниточки.
Фотоматериалы «Прогулка по парку» для развития внимания, памяти и закрепления
знаний дошкольников об интересных местах.
Книжка-гармошка «Полезные растения» для закрепления и изученияполезных растений,
произрастающих в парке.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и
неживой природы, состоит из картинок живой и неживой природы, которые необходимо
распределить на две группы.
Дидактическая игра «Правила поведения в парке» с картинками, изображающими
правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.
Пазлы «Птицы нашего парка» – разрезные картинки с изображением птиц, обитающих в
городском парке.
Раскраски и игры по теме.
Лэпбук «Осторожно, дорога! » создан нами в целях закрепления знаний детей одорожных
знаках, сигналах светофора, правилах поведения на дороге, видах транспорта. Состоит данный
лэпбук из следующих разделов:
Дидактическая игра «Светофор» с откручивающимися крышками красного, желтого и
зеленого цветов для повторения сигналов светофора, их значение.
Дидактическая игра «Собери пешеходный переход» – черные и белые полоски для
составления пешеходного перехода.
Сюжетно-ролевая игра «Пальчиковые пешеходы» для развития мелкой моторики и
закрепления правил перехода дороги.
Книжка-гармошка «Знаки дорожного движения» для закрепление и изучение новых
дорожных знаков.
Дидактическая игра «Узнай вид транспорта» для повторения видов транспорта и их
предназначения.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» с картинками, изображающими ситуации на
дороге, для развития речи.
Пазлы «Собери картинку» – разрезные картинки с изображением транспорта, для
закрепления счета.
Раскраски и игры по теме.
Мы изготовили лэпбук «Нас школа ждет! » в целях знакомства детей со школьными
принадлежностями, с профессией «учитель», закрепления навыков самостоятельного чтения,
умения выкладывать знакомые буквы и цифры, умения подбирать картинку с заданным
сочетанием букв, умение составлять слова по первым буквам изображений, рассматривания
фотографий из школьной жизни, предназначенного для детей 5-6 лет. В лэпбук «Нас школа
ждет! » вошли дидактические игры «Собери портфель», «Профессия учитель», «Узнай слово»,
«Зашифрованное слово», «Найди лишнее», «Подбери слово к картинке», а также игры-раскраски
по развитию речи. Дошкольники с интересом играют с данным лэпбуком в ходе сюжетно-
ролевой игры «Школа» и в познавательной деятельности.
Данные дидактические пособия рекомендуется использовать воспитателям дошкольных
учреждений в индивидуальной работе с детьми 3-6 лет, в самостоятельной и игровой
деятельности. Описанные лэпбуки предназначены для подгрупповой и индивидуальной работы
с детьми в группе. Также они являются хорошим способом закрепления изученных тем: по
изучению правил дорожного движения, тему по изучению правил поведения в парке,
систематизировать знания о деревьях парка, животных парка, осмыслить содержание, провести
исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке
информации, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатырева Елена Вениаминовна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства