kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень нелегко бывает удержать внимание на занятии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях»

писание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях в ДОУ комбинированного вида.

Выполнила музыкальный руководитель МАДОУ «Колосок» Салтымакова Ольга Викторовна

2 слайд

Групповые занятия сами по себе предполагают объединение детей с разными психо- физическими данными. К этим детям, соответствующим своим развитием возрастным особенностям, добавляются дети с ограниченными возможностями здоровья. Логопеды отмечают увеличения числа детей с различными диагнозами. Задача педагога объединить дошкольников доступным музыкальным материалом и педагогическими методами, средствами и приёмами для музыкального развития.
Одной из актуальных и сложных проблем становится проблема привлечения и удержания внимания (самый яркий пример-это заторможенные и гипперактивные дети, сложнее с признаками аутизма). Как привлечь, заинтересовать, организовать работу так, чтобы дошкольник не только включился в процесс НОД, но и проявил свою инициативу?

3 слайд

Музыка, её эмоциональная составляющая, средства музыкальной выразительности (если делать на них акцент) уже содержат приёмы активизации внимания:
Контрастность(медленно- быстро, высоко- низко, громко – тихо, протяжно- отрывисто)
Интонационную выразительность(«таинственный шёпот», смена интонаций и др.)


Эти свойства можно применять в разных видах музыкальной деятельности. При этом важно, чтобы в репертуаре были небольшие, коротенькие песенки - попевки, пальчиковые игры, музыкально- ритмические игровые упражнения, которые вызывали желание у ребят их повторить в любой момент и тем самым обновить концентрацию внимания.

4 слайд


Приём сравнения

Приём сравнения всегда построен на контрасте. Громко- тихо, высоко – низко, быстро- медленно. Позволяет переключать внимание с одного на другое.
Распевка :Шапка да шубка (форте, высоко)
Вот и весь Мишутка»(пиано, низко)
Заклички.
Солнышко, солнышко(лучики)
Выгляни в окошечко.(окошечко)
Где твои детки? Сидят на запечке(Полочка)
Лепёшки валяют, тебя поджидают!(«Пекут» с ускорением)
Да! (хлопок над головой)


5 слайд

Приём провокации.

Распевка «Лесенка» ( направление мелодии: на месте, вверх, на месте, вниз, скачки). Во время исполнения, педагогом намеренно допускаются ошибки в исполнении.

6 слайд

Пальчиковая песенка «Грустный вальс»

Кап-кап-кап- с былинки капают росинки(четыре пальца обеих рук поочерёдно касаются большого пальца в ритме вальса)
Грустный вальс танцует дождик,(кисти обеих рук плавно двигаются в разные стороны)
Танцевать лишь слон не может. (сжатые кулачки поочерёдно шагают по коленкам)
Он играет на трубе и поёт- соль, фа, ми, ре.( имитируют игру на «Трубе»)

7 слайд

Приём «Эхо»

«Ты куда бежишь ручей? Чей , чей, чей чей.
Среди леса и полей. Лей, лей, лей, лей.
Ты торопишься всегда? Да, да, да, да.
К речке, озеру, куда? Да, да, да, да.
Не спеши, бежать постой? Ой, ой, ой, ой.
Не угнаться за тобой. Ой, ой, ой, ой.

Эхо, где же, ты? Эхо, повтори!
Ходим мы в лесу. Видели лису!(удивлённо)
Слушали кукушку.(задумчиво)
Гриб нашли волнушку.
Мы домой идём. Всех ребят зовём. Ау!Ау!


8 слайд

9 слайд

Приём Паузы
Позволяет переключать внимание.
Помогает подговорка:
«Тишину поймали, скушали, ушками послушали».
(Можно начать считать вслух до пяти , затем перейти на шёпот, затем беззвучно открывая рот)
«Раз, два , три – замри»
Карточка паузы выручает при игре на музыкальных инструментах.
Музыкально- дидактическое
пособие является также
способом активизации
и приёмом наглядности

10 слайд

Двигательные подговорки
В любой момент, если произошла расфокусировка внимания:
« Ручки вверх, в кулачок,
Разожмём, на бочок.
Ручки вниз, в кулачок,
Разожмём, на бочок
Ручки в стороны, в кулачок,
Разожмём, на бочок.»
Подговорки в танцах. Шаги вперёд на 1-2-3-4, хлопки –ти-ки-Та, ти-ки-Та.

11 слайд

Музыкально – подвижная игра .

«Холод, холод ( скрещенными руками отстукивают ритм),
Вьюга, вьюга («Моталочка»)
Снег пушистый кружит, кружит (круговые движение кистей),
Вверх снежинки поднимает (вверх руки, на носочках),
А потом их опускает (вниз),
Разлетаются снежинки, легкокрылые пушинки( в рассыпную, кружась),
Полетели, понеслись. Стоп! в сугробы собрались!
Раз – два-три! Встали все по три!
Раз-два- три- четыре! Все собрались по четыре!
Раз два-три- четыре- пять! Встали все по пять!

12 слайд

Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.


Краткое описание документа:

Применение указанных в презентации методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей (как соответствующих своему развитию возрастных особенностей, так и с ОВЗ) активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях

Автор: Анна Стецко

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства