Просмотр содержимого документа
«Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях»
писание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Приёмы привлечения и удержания внимания у детей на музыкальных занятиях в ДОУ комбинированного вида.
Выполнила музыкальный руководитель МАДОУ «Колосок» Салтымакова Ольга Викторовна
2 слайд
Групповые занятия сами по себе предполагают объединение детей с разными психо- физическими данными. К этим детям, соответствующим своим развитием возрастным особенностям, добавляются дети с ограниченными возможностями здоровья. Логопеды отмечают увеличения числа детей с различными диагнозами. Задача педагога объединить дошкольников доступным музыкальным материалом и педагогическими методами, средствами и приёмами для музыкального развития. Одной из актуальных и сложных проблем становится проблема привлечения и удержания внимания (самый яркий пример-это заторможенные и гипперактивные дети, сложнее с признаками аутизма). Как привлечь, заинтересовать, организовать работу так, чтобы дошкольник не только включился в процесс НОД, но и проявил свою инициативу?
3 слайд
Музыка, её эмоциональная составляющая, средства музыкальной выразительности (если делать на них акцент) уже содержат приёмы активизации внимания: Контрастность(медленно- быстро, высоко- низко, громко – тихо, протяжно- отрывисто) Интонационную выразительность(«таинственный шёпот», смена интонаций и др.)
Эти свойства можно применять в разных видах музыкальной деятельности. При этом важно, чтобы в репертуаре были небольшие, коротенькие песенки - попевки, пальчиковые игры, музыкально- ритмические игровые упражнения, которые вызывали желание у ребят их повторить в любой момент и тем самым обновить концентрацию внимания.
4 слайд
Приём сравнения
Приём сравнения всегда построен на контрасте. Громко- тихо, высоко – низко, быстро- медленно. Позволяет переключать внимание с одного на другое. Распевка :Шапка да шубка (форте, высоко) Вот и весь Мишутка»(пиано, низко) Заклички. Солнышко, солнышко(лучики) Выгляни в окошечко.(окошечко) Где твои детки? Сидят на запечке(Полочка) Лепёшки валяют, тебя поджидают!(«Пекут» с ускорением) Да! (хлопок над головой)
5 слайд
Приём провокации.
Распевка «Лесенка» ( направление мелодии: на месте, вверх, на месте, вниз, скачки). Во время исполнения, педагогом намеренно допускаются ошибки в исполнении.
6 слайд
Пальчиковая песенка «Грустный вальс»
Кап-кап-кап- с былинки капают росинки(четыре пальца обеих рук поочерёдно касаются большого пальца в ритме вальса) Грустный вальс танцует дождик,(кисти обеих рук плавно двигаются в разные стороны) Танцевать лишь слон не может. (сжатые кулачки поочерёдно шагают по коленкам) Он играет на трубе и поёт- соль, фа, ми, ре.( имитируют игру на «Трубе»)
7 слайд
Приём «Эхо»
«Ты куда бежишь ручей? Чей , чей, чей чей. Среди леса и полей. Лей, лей, лей, лей. Ты торопишься всегда? Да, да, да, да. К речке, озеру, куда? Да, да, да, да. Не спеши, бежать постой? Ой, ой, ой, ой. Не угнаться за тобой. Ой, ой, ой, ой.
Эхо, где же, ты? Эхо, повтори! Ходим мы в лесу. Видели лису!(удивлённо) Слушали кукушку.(задумчиво) Гриб нашли волнушку. Мы домой идём. Всех ребят зовём. Ау!Ау!
8 слайд
9 слайд
Приём Паузы Позволяет переключать внимание. Помогает подговорка: «Тишину поймали, скушали, ушками послушали». (Можно начать считать вслух до пяти , затем перейти на шёпот, затем беззвучно открывая рот) «Раз, два , три – замри» Карточка паузы выручает при игре на музыкальных инструментах. Музыкально- дидактическое пособие является также способом активизации и приёмом наглядности
10 слайд
Двигательные подговорки В любой момент, если произошла расфокусировка внимания: « Ручки вверх, в кулачок, Разожмём, на бочок. Ручки вниз, в кулачок, Разожмём, на бочок Ручки в стороны, в кулачок, Разожмём, на бочок.» Подговорки в танцах. Шаги вперёд на 1-2-3-4, хлопки –ти-ки-Та, ти-ки-Та.
11 слайд
Музыкально – подвижная игра .
«Холод, холод ( скрещенными руками отстукивают ритм), Вьюга, вьюга («Моталочка») Снег пушистый кружит, кружит (круговые движение кистей), Вверх снежинки поднимает (вверх руки, на носочках), А потом их опускает (вниз), Разлетаются снежинки, легкокрылые пушинки( в рассыпную, кружась), Полетели, понеслись. Стоп! в сугробы собрались! Раз – два-три! Встали все по три! Раз-два- три- четыре! Все собрались по четыре! Раз два-три- четыре- пять! Встали все по пять!
12 слайд
Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.
Краткое описание документа:
Применение указанных в презентации методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей (как соответствующих своему развитию возрастных особенностей, так и с ОВЗ) активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.