Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
Главной задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, а также умение вести здоровый образ жизни с раннего детства. В группах, начиная с младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной раюоты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"»
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Всемирная Организация Здравоохранения считает, что «здоровье-это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие человека».
Забота о здоровье и благополучии граждан Казахстана является одним из наиглавнейших приоритетов, определённых Президентом республики Н.А.Назарбаевым. стратегия по борьбе с болезнями и по укреплению здоровья начнётся, по мнению президента, с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Наш детский сад санаторного типа с ранними проявлениями туберкулёзной инфекции, малыми и затихающими формами туберкулёза посещают тубконтактные и тубвиражные дети с целью полного клинического излечения. Комплексные лечебно-оздоровительные мероприятия, проводимые под непосредственным контролем медицинских работников, и изоляция контактных детей от источника туберкулёзной инфекции направлены на предупреждение развития туберкулёзного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулёзной инфекции, а у лиц с клиническими излеченным туберкулезом-на предупреждение повторного заболевания.
Все лечебно-оздоровительные мероприятия в нашем детском саду направлены на общее укрепление здоровья детей и проводятся в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения РК (витаминотерапия, закаливание, усиленное питание).
В новом Госстандарте образования четко обозначена цель образовательной области «Здоровье»: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье-это ценность, дарованная человеку природой; развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
Нашей главной задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, а также умения вести здоровый образ жизни с раннего детства.
В группах, начиная с младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. У нас есть все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей: физкультурный зал, физкультурное оборудование, бассейн.
Пути оптимизации двигательной деятельности детей
В течение дня взрослые поддерживают интерес к подвижным играм, упражнениям на спортивных снарядах, побуждают детей упражняться в беге, прыжках, лазании, метании. Предлагая детям разные формы организации двигательной деятельности (физ.занятия, утренняя гимнастика, физминутки, подвижные спортивные игры, прогулки, спортивные досуги и праздники, Дни Здоровья) побуждают детей осознанному и творческому освоению движений их координации, ловкости, быстроты, гибкости.
Решая задачи физического воспитания, педагоги вместе с медицинскими работниками варьируют нагрузку в соответствии с состоянием здоровья (после болезни, после прививки), учитывают физическое развитие (группа здоровья, по медицинским показаниям, наблюдения за самочувствием).
Обучая движениям, необходимым для сознательной двигательной деятельности, детей знакомят со способами и средствами их реализации, тем самым дети накапливают опыт творческой двигательной активности.
Умение самостоятельно мыслить и действовать дает возможность детям реализовать каждому свои потенциальные природные способности, понять и осознать оздоравливающую роль физических упражнений, познакомится с новыми сведениями о строении и возможностях своего тела.
На интерес детей к физической деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Именно этот принцип лежит в основе технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем как традиционное, так и нетрадиционное оздоровление детей:
Физкультурные занятия – 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку
Гимнастика после сна - эта гимнастика проводится ежедневно в групповом помещении и со всеми детьми. При том в содержании гимнастики после дневного сна, как правило, отсутствуют циклические упражнения (ходьба и бег). Она состоит, в основном, из хорошо знакомых детям физических упражнений ациклического характера.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Также мы используем национальные игры
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Элементы точечного массажа. Точечный массаж проводится после сна, точнее после гимнастики пробуждения. Дети садятся в кроватках, скрестив ножки. Точечный массаж сопровождается воздействовием (лёгким надавливанием) указательного пальца, перпендикулярно к поверхности кожи в указанной точке. Используется тяжесть пальца, поглаживание. Движение пальца - по часовой стрелке, оно всегда должно быть безостановочным.
Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Коррегирущая гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Рекомендуется детям с нарушением осанки, плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Акваэробика- Эффективность акваэробики в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка
Су джук терапия - это оригинальный метод самоисцеления (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган
Пальчиковая гимнастика - проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Дыхательная гимнастика– в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Психогимнастика - направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Дорожки здоровья – представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по некоторым осуществляется массаж стопы ребенка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Это не только простой массаж, но и несущий оздоровительные функции – к примеру, как профилактика. Коврик и элементы на нем красочные и яркие, ходьба по этим дорожкам доставляет детям огромное удовольствие.
Закаливание и оздоровление:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
- гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
- дорожка здоровья;
- облегченная одежда;
- сон с открытой фрамугой;
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период;
- употребление витаминов в период вспышки заболеваний;
- витаминизация III блюда.
В нашем детском саду также используются коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 - 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – 2 - 4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
В структуру воспитательно-образовательной работы входят рациональная организация режима дня и учебной нагрузки, совершенствование методики проведения занятий, каникулярный отдых. Внесение дополнительных двигательных и эмоционально-психологических разрядок и др. рациональная организация режима дня и учебной нагрузки предусматривает: снижение утомляемости и сохранение работоспособности детей; обеспечение активного характера деятельности каждого ребёнка; оказание своевременной индивидуально-дифференцированной помощи детям, особенно со сниженными функциональными возможностями.
В учебном процессе мы используем малые формы активного отдыха и психологические разгрузки детей, а заодно и педагогов. В нашей работе есть своя система разных видов разгрузки детей, несколько вариантов которой использовалось на занятиях.
Наряду с внедрением комплекса здоровьесберегающих воздействий в воспитательно-образовательном процессе, в нашем детском саду введена система оздоровления детей, которая включала лечебно-профилактическую (витаминопрофилактика, физиолечение, релаксация, закаливающие мероприятия, спортивные игры и праздники) и физкультурно-оздоровительную работу, что позволило добиться положительных результатов по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.