Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности»»
«Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности»
Воспитатель: Ившина К.А.
www.themegallery.com
Общество, видящее и слышащее, и предвидящее, и познающее всеми своими ресурсами, и целиком движущееся вперед, начинается там, где люди научились терпеть, слышать, понимать, чувствовать, предусматривать вместе.
А.А. Ухтомский
Толерантность :
уважение других людей, признание их равенства, отказ от
доминирования и насилия как
признание
многомерности (многообразия)
человеческой культуры, норм
поведения и отказ от сведения
этого многообразия к
преобладанию какой-либо одной
точки зрения.
Важнейшей задачей - является формирование у подрастающего поколения умения строить
взаимоотношения с окружающими на основе
сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Условия формирования толерантности в дошкольном учреждении:
1. Создание толерантного пространства дошкольного учреждения.
2. Соответствующая целям и задачам толерантного воспитания
подготовка педагога .
3. Применение в работе с детьми педагогических технологий,
ориентированных на развитие толерантности.
диалог
дискуссия
- сотрудничество
4. Взаимодействие педагогов и родителей детей
в воспитании толерантности.
Ранний возраст
ПЕСТУШКИ
ПРИБАУТКИ
ПОТЕШКИ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
Игры с куклой- неотъемлемая часть духовной и материальной культуры народа. С ее помощью ребенок приобщается к социально-культурному опыту нации.
Младший возраст
- Отмечать государственные праздники,
праздники народного календаря
- Знакомить детей с явлениями общественной жизни:
- «Семья», «Детский сад», «Родная страна»
Формировать способность слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях.
Читать русские народные сказки и сказки народов мира, которые разнообразны по содержанию,
объему и динамичности
- Знакомить детей с правилами вежливости
- Создавать специальные игровые ситуации
Средний возраст
- Расширять представления о семье
- Проводить беседы о родном городе, подбирать фотографии, картинки с видами города
Старший возраст
Формировать интерес к своей родословной
- Раскрывать понятие «дружба», взаимовыручка»
- Расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках
Знакомить с флагом, гербом и мелодией гимна России
Продолжаем формировать интерес к своей «малой Родине»,
к достопримечательностям родного города, культуре, традициям