Просмотр содержимого документа
«Презентация для муниципальной публикации "Современные подходы к развитию речи детей дошкольного возраста"»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
Модель предметной речевой среды
Музыкальный уголок
Уголок ряженья
Уголок
экспериментирования
Центр
развивающих игр
Зона двигательной
активности
Уголок для
театрализации
Уголок природы
Развивающая речевая среда
Дидактический
стол
Уголок ИЗО
Книжный уголок
Магазин
Больница
Способы создания развивающей среды для дошкольников
Для обеспечения формирования личности дошкольников важно во всех возрастных группах создать развивающую предметно – пространственную среду.
В ФГОС ДО есть четкие требования, которые способствуют усилению интереса у дошкольников.
Согласно стандартам, развивающая предметно – пространственная среда должна быть полифункциональной, трансформируемой, насыщенной, доступной, вариативной, безопасной.
По новым стандартам детские сады обязаны предоставлять дошкольникам следующие направления развития:
Познавательное;
Физическое;
Социально - коммуникативное;
Речевое;
Художественно – эстетическое.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей:
1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты,
Моделирование, проектная деятельность.
Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Образовательная область «Речевое развитие» включает :
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников .
проанализировать задачи работы программы, по которой непосредственно работает группа,
создать все необходимые условия для развития речи детей по теме «Знакомим с родным городом»,
составить перспективный план для работы со всеми участниками педагогического процесса: с детьми, с родителями воспитанников и с педагогами, участвующими в воспитании и обучении (взаимодействие со специалистами) .
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:
формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,
ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д.,
ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п.,
организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
При разработке проблемы развития речи детей, совершенствования методов и приемов обучения языку выделяются три основных направления :
структурное (фонетика, лексика и грамматика,
функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого развития,
когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений) .
Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - задачи реализованы.
Из всего выше сказанного следует вывод: развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.