Праздник детства «Пусть светит солнышко» (Совместное мероприятие детей с родителями)
Праздник детства «Пусть светит солнышко» (Совместное мероприятие детей с родителями)
Праздник детства
«Пусть светит солнышко»
(Совместное мероприятие детей с родителями)
Автор:
Жабченко Ольга Николаевна, воспитатель
Праздник детства
«Пусть светит солнышко»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и создание положительного эмоционального состояния через игровую деятельность.
Задачи:
Создать условия для увлекательного запоминающегося общения и взаимодействия с героями.
Показать детям с помощью художественного слова характерные особенности летней природы.
Обеспечить двигательную активность детей при выполнении игр, хороводов.
Способствовать развитию совместной творческой деятельности детей и родителей.
Развивать фантазию, воображение у детей через рисование мелом на площадке.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата между участниками образовательных отношений.
7. Повысить статус ребенка, семьи; популяризация детства.
Целевая группа: воспитанники структурного подразделения «Детский сад» в возрасте от 3 до 7 лет, родители, педагоги.
Место предлагаемой темы: итоговое мероприятие по теме «Мой дом - моя семья», посвященное Дню семьи, детству.
Оборудование и материалы:
материал для украшения площадки/ флажки, шары/, зонты с лентами, цветы, мелки, солнышко, метлы, избушка, медали – солнышки, музыкальный центр.
Прогнозируемый результат: установление партнерских отношений с семьями воспитанников через игровую деятельность.
Достижение эмоционально - положительного отклика у участников образовательных отношений в совместно-игровой деятельности.
Краткое описание подготовительного этапа:
Педагоги: разработка мероприятия, распределение ролей и работа над ролью, изготовление костюмов и атрибутов к празднику, подбор музыкально – художественного материала, репетиции, выбор и уточнение художественных средств для распределения ролей, определение места проведения праздника.
Дети: разучивание стихов, песен, танцев.
Родители: изготовление атрибутов для украшения площадки (флажки), разучивание песен, стихов с детьми, разучивание ролей, репетиции совместно с педагогами, практикумы по разучиванию детских хороводов, плясок, помощь в оформлении площадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник детства «Пусть светит солнышко» (Совместное мероприятие детей с родителями) »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» структурное подразделение «Детский сад»
Праздник детства
«Пусть светит солнышко»
(Совместное мероприятие детей с родителями)
Автор:
Жабченко Ольга Николаевна, воспитатель
п. Новолавела, 2014
Праздник детства
«Пусть светит солнышко»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и создание положительного эмоционального состояния через игровую деятельность.
Задачи:
Создать условия для увлекательного запоминающегося общения и взаимодействия с героями.
Показать детям с помощью художественного слова характерные особенности летней природы.
Обеспечить двигательную активность детей при выполнении игр, хороводов.
Способствовать развитию совместной творческой деятельности детей и родителей.
Развивать фантазию, воображение у детей через рисование мелом на площадке.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата между участниками образовательных отношений.
7. Повысить статус ребенка, семьи; популяризация детства.
Целевая группа: воспитанники структурного подразделения «Детский сад» в возрасте от 3 до 7 лет, родители, педагоги.
Место предлагаемой темы: итоговое мероприятие по теме «Мой дом - моя семья», посвященное Дню семьи, детству.
Оборудование и материалы:
материал для украшения площадки/ флажки, шары/, зонты с лентами, цветы, мелки, солнышко, метлы, избушка, медали – солнышки, музыкальный центр.
Прогнозируемый результат: установление партнерских отношений с семьями воспитанников через игровую деятельность.
Достижение эмоционально - положительного отклика у участников образовательных отношений в совместно-игровой деятельности.
Краткое описание подготовительного этапа:
Педагоги: разработка мероприятия, распределение ролей и работа над ролью, изготовление костюмов и атрибутов к празднику, подбор музыкально – художественного материала, репетиции, выбор и уточнение художественных средств для распределения ролей, определение места проведения праздника.
Дети: разучивание стихов, песен, танцев.
Родители: изготовление атрибутов для украшения площадки (флажки), разучивание песен, стихов с детьми, разучивание ролей, репетиции совместно с педагогами, практикумы по разучиванию детских хороводов, плясок, помощь в оформлении площадки.
Ход мероприятия:
Клоун Рыжик :
Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Клоун Пухлик:
Он веселый добрый малый, И потешный, и удалый! Очень любит он детей, У него полно затей! От всех печалей он – лучшее средство. И зовут его … Вместе с детьми и родителями:Праздник детства!
(звучит фонограмма песни Ю. Шатунова «Детство». Дети вместе с родителями проходят круг по площадке и садятся на свои места) Клоун Рыжик:
Мы хотим, чтоб сегодня и всегда Солнышко светило! Клоун Пухлик:
Чтоб на всех, на всех детишек Солнышка хватило. Клоун Рыжик:
А теперь, маленький народ, давайте знакомиться! Клоун я, зовут меня Рыжик! И с Пухликом я давно дружу! (показывает на клоуна ) Клоун Пухлик:
Да, Пухлик – меня зовут! И очень я похож на солнце ясное, Потому что настроение мое – прекрасное! «Я веселый, озорной, - Друзьям и солнышку машу рукой!» А сейчас ваша очередь представиться. (Клоун Пухлик проводит игровой момент «Скажи нам, как тебя зовут!» громко крикнуть свое имя) Клоун Пухлик:
Ребята, мамы, папы! Предлагаю познакомится всем вместе. Кто услышит свое имя, тот выполняет то, что я говорю!
(Клоун проводит игру «Познакомимся!» Дети и родители выполняютдвижения) Тани – руки вверх подняли, Оли – Коли – завизжали, Лены – Светы – в ладоши похлопали, Ну, а Сережи – ногами потопали, Димы, Саши – засвистели, А Наташи все – в стороны качнулись еле-еле, Кати, Даши – дружно мяукнули, А Алеши – немного похрюкайте, Про кого я не сказал И сейчас я не назвал, Как единая семья, Давайте крикнем дружно «Я!» Вот мы и познакомились! Клоун Рыжик:
Ух, как ты думаешь, кого больше любит солнышко? Клоун Пухлик: Конечно же, рыженьких, конопатеньких, в общем, у кого много-много веснушек.
(звучит фрагмент песни «Рыжий, конопатый») Клоун Рыжик: А вот и нет. А давай спросим у этой красивой тетеньки.
(выходит весна)
Весна : Здравствуйте дети , родители ! Я, весна – красна с солнышком дружна. Не спорьте милые друзья! Солнышко любит всех ребят, ведь оно всем дарит теплые деньки, веселые яркие краски . Давайте вместе, дружно поприветствуем солнышко.
(Клоуны поднимают на веревочке солнышко, дети и родители хлопают в ладоши. Дальше клоуны проводят игру «Доскажи и покажи мимикой и жестами») Клоун Рыжик:
Солнце встало … Засияло …. По дорожкам … пробежало … Солнцу скажем мы …привет … Спасибо за лучистый …свет… С солнышком хотим ….играть… И спешим мы …пожелать… Чтобы солнышко ….светило… Чтоб на всех его …хватило… Громко крикнем мы ему… «Солнышко, тебя люблю!»…
(Дети и родители старшей группы исполняют хоровод «Веснянка», дети и родители средней и младшей группы исполняют песня «Майская пляска». Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла) Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем? Именины? Ведущий: Нет! Баба Яга. Свадьбу? Ведущий: Нет! Баба Яга. Новый год, что ли? Ведущий: Нет! Баба Яга. Ну, а что же у вас тогда за праздник? Ведущий: Праздник детства, дружбы, солнца! Баба Яга. Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё… Ведущий. Что такое, Яга? Что случилось? Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот, сбежала она.… И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут избушку мою не видали? Дети. Нет! Не видели! Ведущий. Что же она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела? Баба Яга. Я обидела? Да я, просто, запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается.) «Цыпа – цыпа, иди сюда!»… Нет, не помню! Ведущая. Какие слова надо избушке сказать? Дети и родители: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом. Баба Яга (топает ногой). А я говорю: «Цыпа-цыпа, иди сюда!» Ведущая. Не спорь, Баба Яга, сейчас мы увидим, кто прав.
(Дети говорят нужные слова, избушка вбегает на площадку)
Баба Яга: Ай, спасибо вам, ребятки, а вообще я самая безобидная на свете бабушка.… Ну, бывает, иногда расшумлюсь, так это всё от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я весёлая – люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру. (Баба Яга породит игру среди детей и родителей «Пролети на метле»)
Баба Яга: Повеселили вы меня, пора мне и домой возвращаться. Клоун Рыжик: (обращает внимание детей и родителей на пропавшее солнышко)Ой, а где же солнышко, куда пропало, может за тучку забежало? (проверяет за тучкой) Без солнца не наступит лето. (обращается к Бабе Яге) Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое! Клоун Пухлик: Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас, что же получается? Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! Клоун Рыжик: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее солнышко? Клоун Пухлик: И скажем все вместе волшебные слова? Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится. (Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: "пожалуйста", "будь добра" и т. д. Дети старшей группы стихи читают, родители детей младшей группы частушки поют). Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?
(Баба Яга возвращает солнце детям). Вот и стала я добрей, Благодушней и щедрей.
Вот ваше солнце. Ну, прощайте!
Ведущая:
Лето – это карусели,
лето- это звонкий смех,
лето – это много света,
много - радости на всех . Ну что ж, наше желание начинает исполняться! Я знаю, все очень любят кататься на каруселях! Спешите все на карусель, Закружим в танце веселей!
(Весна и клоуны Пухлик и Рыжик встают под зонтики с лентами. Дети берутся за кончики лент и начинают игру «Карусели» под песню «Карусель» муз. А.Павловского.) Ведущая: Посмотрите! Куда же мы попали? Мы попали на Лесную полянку! А давайте мы сейчас вместе с солнышком заглянем в сказочный, волшебный лес- Там полным-полно чудес! Лучик солнечный играет, На полянку попадает, Птицы песенки поют, А все жители Полянки Хоровод ведут!
(Дети и родители старшей группы исполняют песню «Золотило солнышко лес», дети и родители младшей группы исполняют совместную пляску «Ай – да»)
Клоун Рыжик: Продолжаем мы веселье, Крикнем дружно все – «Ура!» Клоун Пухлик: А теперь, без промедленья, Вновь приходит к нам игра! (Клоуны проводят игру для всех детей «Солнышко и дождик» с использованием зонтов. )
Клоун Рыжик:
Что делать после дождика? Ух. По лужицам скакать! Клоун Пухлик:
Что делать после дождика? Ух. Кораблики пускать! Клоун Рыжик:
Что делать после дождика? Ух. На радуге качаться! Клоун Пухлик:
Что делать после дождика? Ух. Да просто улыбаться!
Клоун Рыжик: Лето – самое цветное и многозвучное время года! Звук дождя, пение птиц, кваканье лягушек…..
Клоун Пухлик: Ух, а ты совсем забыл, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек. И сейчас мы услышим с тобой, кто же громче смеется! Все девчонки и мамы, как только я подниму правую руку громко и дружно кричат «Хи – хи – хи!» Как только я подниму левую руку – мальчишки и папы кричат «Ха – ха – ха!»
Клоун Рыжик:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Клоун Пухлик:
Значит, это уже лето,
Наше лето – море света!
Море радости, тепла!
(На площадку входитЛето)
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Лето: Лето!
Лето: Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
(Родители, дети и герои исполняют произвольный танец под музыкальную композицию «Что такое лето?» муз. В. Шаинского)
Лето: Как весело вы пляшете, а сейчас я приглашаю вас на мою цветочную поляну.
Ведущая: Жёлтые головки, Белые ресницы, Все они похожи, Будто бы сестрицы. Я надеюсь, знаешь ты Эти скромные цветы? – Ромашка
(Дети и родители исполняют танец «Ромашки»)
Лето: А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет, вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.
(Проводится совместная игра «Собери букет») Клоун Рыжик: Раз, два, три, четыре, пять! Будем с вами рисовать!
(Проводится совместная художественная деятельность «Нарисуй мелом рисунок на площадке (цветы, солнце») Ведущий: Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут
дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Давайте дружно произнесём клятву дружбы: Клоун Пухлик: Давайте будем дружить друг с другом … (дети и родители
повторяют) Клоун Рыжик: Как птица с небом … Клоун Пухлик: Как поле с плугом …. Клоун Рыжик: Как ветер с морем … Клоун Пухлик: Трава с дождями … Клоун Рыжик: Как дружит солнце со всеми нами!
Ссолнце награждает детей и родителей медалями – солнышками,
угощает конфетами)
Клоун Пухлик:
Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем:
Ведущий и родители: Пусть все получится в жизни у вас –это…раз! (родители) Здоровы были чтоб всегда – это…два! Чтоб душу грело изнутри – это…три!
Чтоб жили все в любви и мире – это…четыре!
Чтоб никогда не унывать – это…пять! Друзей чтоб было вам не счесть – это…шесть! Чтоб тепло дарили всем –это… семь! Чтоб урожайной была осень – это…восем
Что хорошо все будет, верить – это…девять! И, наконец, побольше добрых песен – это…десять! Еще добра, терпения, старания … Ну что ж, прощаемся и говорим всем … Вместе: До свидания!( Дети и родители уходят с праздника под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»