kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Дети часть времени пребывания в детском саду проводят на воздухе, поэтому при планировании прогулки следует помнить о программных задачах. Воспитатель должен педагогически верно руководить деятельностью детей.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время с момента прихода в детский сад, в помещение приходят лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулки проводятся два раза в день. В зависимости от возраста детей прогулки имеют разную продолжительность.

При организации прогулки на участке детского сада воспитатель осуществляет основную работу. Младший воспитатель помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. До начала рабочего дня оба взрослых внимательно осматривают участок, очищая его от посторонних предметов.

Участок должен быть «огорожен» зелёными насаждениями. Они обогащают участок кислородом, регулируют тепловой режим территории. Участок должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Всё должно находится в исправном состоянии, чтобы не угрожало жизни и здоровью детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильная организация прогулки с учётом основ безопасного поведения и её роль в двигательной активности детей. »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

д/с № 75 «Алсу»




Правильная организация прогулки

с учётом основ безопасного поведения

и её роль в двигательной активности детей.



Составила:

Воспитатель Сергина И.А.



















г.Нижнекамск

2013 г.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Дети часть времени пребывания в детском саду проводят на воздухе, поэтому при планировании прогулки следует помнить о программных задачах. Воспитатель должен педагогически верно руководить деятельностью детей.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически всё время с момента прихода в детский сад, в помещение приходят лишь для приёма пищи и сна. В зимнее время прогулки проводятся два раза в день. В зависимости от возраста детей прогулки имеют разную продолжительность.

При организации прогулки на участке детского сада воспитатель осуществляет основную работу. Младший воспитатель помогает подготавливать необходимый материал, создавая на участке игровую среду. До начала рабочего дня оба взрослых внимательно осматривают участок, очищая его от посторонних предметов.

Участок должен быть «огорожен» зелёными насаждениями. Они обогащают участок кислородом, регулируют тепловой режим территории. Участок должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Всё должно находится в исправном состоянии, чтобы не угрожало жизни и здоровью детей.

Планируя целевую прогулку за пределы детского сада, оба взрослых должны хорошо узнать место, где будут останавливаться в пути, предусмотреть всё необходимое, чтобы ничто не угрожало жизни и здоровью детей. Необходимо взять с собой питьё, аптечку, флажки. Заранее сделать запись в журнале, предупредить администрацию. Младший воспитатель сопровождает детей во время целевых прогулок, а также может пойти и методист.

Прогулка состоит из таких следующих компонентов.

Наблюдение. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские эстетические представления. Уход за растениями воспитывает у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю. Необходимо проводить наблюдения за «опасными» растениями, знакомить детей с ними, учить не пробовать на вкус, предупреждать о последствиях. Наблюдения на участке позволяют познакомить детей с окружающей средой - это развивает у детей наблюдательность. Воспитатель должен включать в прогулку худо­жественное слово, побуждающее к наблюдению. Оно помогает детям видеть красоту природы и воспитывает любовь к ней. Различные загадки, пословицы, поговорки развивают интерес к окружающему.

Трудовые действия. Трудовые действия могут сопровождать любой вид деятельности детей. Выполняя их в непринуждённой обстановке ребёнок приобретает положительные черты личности и трудовые навыки.

Структурным компонентом каждой прогулки являются организован­ные воспитателем подвижные игры и игровые упражнения. Они проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные задачи. В условиях прогулки у воспитателя появляется возможность обратить внимание на качество выполнения упражнения одним ребёнком и исправить ошибки другого. Чаще нужно включать в игровые упражнения такие движения как лазание, бег, ходьба, а также разнообразные действия с мячами. Прогулка позволяет воспитателю индивидуально заниматься с ребёнком с целью правильного выполнения физических упражнений. При подборе подвижных игр учитываются возрастные особенности детей. В предлагаемой детям подвижной игре зачастую решаются несколько задач:

- повышение эмоционального тонуса каждого из детей,

- удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях,

- уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает),

- ориентировка в окружающем (побежали к песочнице, к веранде и т.д.)

- умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В игре участвуют все дети, а воспитатель - это организатор и участник игры. Сюжетно-ролевые игры развивают детей, учат самостоятельности в выборе игрового замысла, развивают речь. Они способствуют положительному взаимоотношению между детьми.

Самостоятельная деятельность занимает основную часть времени пребывания детей на прогулке, а также требует постоянного контроля со стороны взрослого. Задача воспитателя: поддерживать инициативу каждого, развивать его любознательность. Например, увидев, что ребёнок с любопытством следит за пробегающей по дороге букашкой, воспитатель произносит: «Интересно, куда это спешит малышка-букашка?» Эти слова взрослого способствуют более длительному наблюдению. В данной ситуации воспитатель может напомнить ребёнку правила поведения с насекомыми; об ядовитых насекомых.

Все компоненты прогулки делают её более насыщенной и интересной.

Вывод: прогулка является основным отрезком времени, где наиболее полно может развиваться двигательная деятельность детей. Её можно использовать для приобщения детей к здоровому образу жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергина Ирина Александровна

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства