Педагог. - Дети, какое красивое время года сейчас! Какие сказочно красивые стоят деревья, в снежных шапках и шубках. На них лежат белоснежные хлопья снега. Таинственно и торжественно вокруг. А больше всего красивы хвойные деревья. Какие из них вы знаете? (ответы детей). Рассматривание плаката с изображением хвойных деревьев. - Чем они отличаются от лиственных деревьев? Чем похожи друг на друга? Про одно такое дерево я загадаю сейчас загадку. Растут на ней иголки тонкие и колкие, И шишки смолянистые, липкие, душистые Она под Новый год в гости к нам придет Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка) - Недавно мы с вами встречали Новый год и украшали нашу красавицу – ёлочку. - А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. - Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла конверт с просьбой о помощи от сосны, на которую недавно обрушился ураганный ветер и сорвал с веток все иголки. Дерево просит вас вернуть ей прежнюю красоту. Давайте поможем сосне? Ведь недаром же она обратилась с просьбой именно к вам. Вы у нас давно помогаете зверюшкам и птичкам, а вот дереву первый раз. Но я уверена, что все вы справитесь с заданием. Надо только внимательно послушать моё объяснение. Показ и объяснение алгоритма работы. - У вас на столах лежат прямоугольные листы бумаги зелёного цвета, листы бумаги с нарисованной веткой хвойного дерева. Вам нужно будет нарезать много полосок зелёного цвета для иголочек. Затем надо сложить каждую полосочку пополам и скрепить клеем концы. Получается петелька. Их также надо сделать сразу очень много. После того, как вы справитесь с изготовлением петелек, мы приступим к украшению нашей ветки. На каждую нарисованную линию на трафарете нужно приклеить петельку скреплённым концом. Когда вы украсите всю веточку, у вас получится пышное и очень красивое изображение. Самостоятельная работа детей. Педагог осуществляет индивидуальную помощь. Физкультминутка «Елочка» - Ждут красавицу колючую - «Рисуют» руками елочку. В каждом доме, в декабре. - Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, - Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. - Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, - Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. – Идут по кругу. Весело и радостно встретим Новый год. Итог Рассматривание украшенных веток. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать самые пышные и красивые работы, рассказать о них. Затем совместно создаётся общая красочная композиция. Педагог благодарит детей за оказанную помощь сосне, хвалит их за старательность и неравнодушие. |