kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями «Полезная и здоровая еда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение родителей и детей к здоровому и правильнову питанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями «Полезная и здоровая еда»»










Практико – значимый проект социального партнёрства с родителями

на тему:

«Полезная и здоровая еда»



Воспитатель:

МБДОУ ЦРР №179 «Алиса»

Першина О.В.











2021 год





Продолжительность проекта:

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Постановка и актуализация проблемы:

В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.

Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.

В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.

Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.

В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.

Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.

Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.

Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.

Цель проекта: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Приобретение новых знаний о еде.

2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.

3.Социализация детей.

Для воспитателей:

  1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.

  2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.

  3. Воспитать интерес к творческой деятельности.

  4. Социальное партнёрство с родителями.

5. Обогащение предметно - развивающей среды.

6. Повышение компетентности родителей.

Для родителей:

  1. Закрепить полученную информацию с детьми.

  2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.

  3. Знакомство с другими родителями детей группы.

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для реализации проекта. Чтение методической и научной литературы по организации питания в ДОУ.

2 этап - технологический.

Приобретение наглядно – дидактических пособий для детей и родителей ДОУ. Подготовка консультативного материала для родителей о питании в ДОУ.



3 этап – внедренческий

Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Форма проведения итогового мероприятия:

Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети с удовольствием едят в ДОУ .

2. Повышен интерес к полезной еде.

3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.

Для педагогов:

1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей

2.Повышение материально - технической базы ДОУ.

3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».

4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.

Для родителей:

  1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.

  2. Социальное партнёрство с педагогами.

Реализация проекта:

1. Проведение консультаций для родителей о питании в ДОУ.

2. Проведение бесед с детьми о пользе здоровой пищи в ДОУ

3. Обогащение предметно - развивающей среды атрибутами полезного питания.

4. Изготовление «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».

Выводы:

После реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.

2.Дети и родители приобщились к здоровому питанию.

3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».

4. .Повысился интерес к полезной еде.

Список используемой литературы:

1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. сада/ М.Просвещение, 2003-125с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Ольга Владимировна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства