kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Я - водитель самоката".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном практико-ориентированном проекте представлена система  формирования  навыков безопасного поведения  детей на улицах города во время катания на самокате. Проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности во время катания на самокате. Проект аправлен на закрепление у детей правил дорожного движения и применение его в различных ситуациях, связанных с безопасностью на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Я - водитель самоката".»

Практико-ориентированный

проект

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Я – водитель самоката»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227»







































Выполнили воспитатель:

Хохрякова Светлана Фёдоровна











г. Новокузнецк, 2022



Содержание проекта

Паспорт проекта

  1. Актуальность разработки и реализация проекта

  2. Название проекта………………………………………………………………

  3. Цель проекта……………………………………………………………………

  4. Задачи проекта………………………………………………………………….

  5. Аннотация (краткое содержание)……………………………………………..

  6. Планируемые результаты……………………………………………………..

  7. Этапы проекта и сроки реализации………………………………………….

  8. Ресурсы проекта……………………………………………………………….

  9. Результаты проекта……………………………………………………………

  10. Средства оценки результативности проекта………………………………..

  11. Перспективы развития проекта……………………………………………..

  12. Приложения………………………………………………………………….











































Паспорт проекта

Название проекта

«Я – водитель самоката».

Наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227».

ФИО автора (ов)

Малозёмова Елена Владимировна-воспитатель

Хохрякова Светлана Фёдоровна-воспитатель

Цель проекта

Создание системы формирования навыков безопасного поведения на улицах города во время катания на самокате, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта

1.Совершенствовать работу по закреплению основных правил безопасной езды на самокате, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но необходимых правил у детей старшего дошкольного возраста.

2.Использовать эффективные методы включения родителей (законных представителей) в соблюдение правил дорожного движения при катании детей на самокате.

3.Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах изучения правил дорожного движения при катании на самокате детьми старшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста, Родители (законные представители),

Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Аннотация (краткое содержание)

Проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности во время катания на самокате. Направлен на закрепление у детей правил дорожного движения и применение его в различных ситуациях, связанных с безопасностью на дорогах. Воспитывает осторожность, внимательность, ответственность у детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, рассматривание и проигрывание проблемных ситуаций, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, викторины, акции.

Планируемые результаты проекта

Для детей: расширятся знания детей о правилах безопасной езды на самокате, сформируются способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасного поведения, сформируются привычки правильно вести себя на дороге, разовьются любознательность и познавательная мотивация в вопросах безопасности, воспитаются чувства грамотного пешехода.

Для педагогов: сформируется готовность правильно и доступно объяснять детям о правилах дорожного движения, повысится профессиональная компетентность.

Для родителей: систематизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасной езды на самокате, в парке, по дороге в детский сад, повысится взаимодействие родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

-всестороннее изучение психолого-педагогической, информационно-просветительской, нормативно-правовой литературы;

-изучение передового педагогического опыта по проблеме

-определение конкретных целей задач по реализации проекта;

- определение основных ресурсов проекта (материально-технические, организационные, ,информационные, интеллектуальные);

-разработка перспективного плана работы с детьми;

-подбор художественной литературы и иллюстративного материала о самокате;

-подготовка презентации «История возникновения самоката»;

-подбор видеороликов о безопасности на дороге;

-подбор дидактических, подвижных, развивающих игр;

-подбор наглядных материалов, игр, эстафет с использованием самоката;

-подбор материала для консультаций с родителями

-беседа с детьми по предупреждению травматизма;

03.04.2023-

09.04.2023

Основной

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-вводная беседа «Обязанности самокатчика»;

-тематические беседы: «История самоката, виды самокатов «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Эх, прокачу!», «Опасно ли кататься на самокате», «Где маленькие дети могут кататься на самокате», «Правила безопасной езды на самокате»;

-моделирование дорожных ситуаций: «А что, если…», «Мне купили новый самокат», «У кого сегодня самый послушный самокат», «Куда хочу – туда качу»;

-викторина «Внимательный пешеход», «Безопасная дорога детства»;

- составление кроссвордов и ребусов «Что быстрее велосипед или самокат».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

-просмотр видеофильмов «Пешеходные правила», «Детям о правилах дорожного движения»;

Дидактическая игра «Собери самокат»; «Далеко-близко», «Собери дорожный знак», «Опасно не опасно», «Это я, это я-это все мои друзья!»;

-просмотр презентации «История возникновения самоката».

Образовательная область

«Речевое развитие»

-разучивание стихотворений «Качусь на самокате» Л. Гульева, «Любимый самокат» Н. Бодрова; «Самокат» Н. Кончаловская;

-чтение художественной литературы Е. Пермяк «Про два колеса», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунов «Друг светофор»;

-составление творческих рассказов «Истории о самокате»;

-составление рассказов из личного опыта «Как я катался на самокате»;

-речевые игры «Запрещается-разрешается», «Доскажи словечко»;

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

-рисование «Друг мой верный самокат», «Самокат моей мечты»;

-конструирование «Чудо самокаты»;

-коллективная аппликация «Наша улица», «Весёлый самокат»;

-лепка «Я качусь на самокате»;

-выставка детских работ совместно с родителями «Наш друг – самокат».

Образовательная область

«Физическое развитие»

-весёлые старты «Тише едешь – дальше будешь»

-эстафеты «Лучший водитель самоката», «Перейди дорожку»;

-физкультурный досуг «Весёлые старты на самокатах».

Работа с родителями

-разработка журнала «Как научить ребёнка безопасному катанию на самокате»;

-совместное спортивное развлечение «Самокат и я дружная семья»;

-мобильная ширма «Самые важные правила- правила дорожного движения!».

10.04.2023-

24.04.2023

Заключительный

Моделирование игровой ситуации с демонстрацией полученных знаний и умений о безопасном катании на самокате.

Фотовыставка «Я и мой верный друг – самокат».

24.04.2023-28.04.2023

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные)

Материальные: детская литература по ПДД, макеты дорожных знаков, самокаты, разметка перекрёстка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходного перехода.

Информационные: атрибуты для проведения развлечений (знаки, костюмы, спортивное оборудование), материал для изобразительной деятельности (альбом, цветная бумага, пластилин, гуашь, цветные карандаши), публикация методических разработок на образовательных порталах.

Организационные: организация развлечений, праздников в сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (выбор сценария, музыки, время проведения, распределение ролей, разучивание с детьми сценок, подготовка костюмов, атрибутов).

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Воспитанники

сформированность базовых знаний о правилах безопасности при катании на самокате (методы проверки: викторины, наблюдения, индивидуальные беседы с применением игровых методик).

в моделируемых игровых ситуациях дети демонстрируют умение применять знания о безопасном катании на самокате на практике.

Понимание важности соблюдения правил безопасного поведения на дороге (метод проверки: беседа)

Родители (законные представители)

проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного катания при езде на самокате (метод проверки: оценка степени включенности родителей в совместную с детьми и воспитателем деятельность).

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда:

-разработаны дидактические и методические материалы

Методы и приёмы, средства оценки результативности проекта

Методы и приёмы могут быть разнообразными, с учётом психологических особенностей дошкольника, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы:

-метод наблюдения (моделирование проблемных ситуаций);

-анкетирование родителей (законных представителей);

-вопросы для проверки знаний детей по теме «Мой друг – самокат».

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по данной теме проекта.

Обогащение развивающей предметно пространственной среды дидактическим пособием Лэпбук «Самокат»;

Разработкаметодических рекомендаций «Основные правила передвижения на самокате» для педагогов старшего дошкольного возраста.

Составлениекартотеки дидактических игрпо безопасному поведению на улицах во время катания на самокате у детей дошкольного возраста.

Размещение опыта работы на сайте дошкольной организации, опубликовать практические материалы на педагогических порталах.

Повышение интереса педагогов к теме профилактики ДДТТ.

Цифровые следы проекта

Практико-ориентированный проект «Я - водитель самоката» размещён на сайте МБ ДОУ «Детский сад № 227».

Приложения

Перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Сборник дидактических, подвижных, развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

Вопросы по выявлению у дошкольников навыков безопасного катания на самокате;

Анкета для родителей (законных представителей)




Актуальность проекта

Актуальность разработки проекта определена двумя основными факторами: социальным и воспитательным. Одной из проблем социального фактора отмечается неблагоприятная тенденция возникновения дорожно–транспортных происшествий. Из-за правонарушений участников дорожного движения получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из - застоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на самокатах, велосипедах и т.д.

Рассматривая воспитательный фактор надо как можно раньше готовить детей к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, воспитать культуру поведения, сформировать у него навыки безопасного поведения езды на самокате, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Самокат приобрёл большую популярность. На улицах нашего города можно увидеть всё больше дошкольников, катающихся на самокатах. Это доставляет им радость, а также способствует физическому развитию. Следует помнить, что не все дети владеют элементарной техникой безопасности при езде на самокате. Катающийся на самокате дошкольник становится участником дорожного движения, даже если он катается во дворе своего дома. Поэтому наша задача, как можно раньше научить дошкольников правилам поведения на дорогах, познакомить с правилами безопасной езды на самокате.

Ценность проекта заключается в том, что предложена система работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах города во время катания на самокате. В проекте прослеживается знание вопроса, попытка привлечь внимание общественности к серьезной проблеме соблюдения правил дорожного движения.  

Проект рассчитан на 1 месяц, является краткосрочным для детей старшего дошкольного возраста.







Цель проекта:

Создание системы формирования навыков безопасного поведения на улицах города во время катания на самокате, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи проекта:

1.Совершенствовать работу по закреплению основных правил безопасной езды на самокате, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но необходимых правил у детей старшего дошкольного возраста.

2.Использовать эффективные методы включения родителей (законных представителей) в соблюдение правил дорожного движения при катании детей на самокате.

3.Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах изучения правил дорожного движения при катании на самокате детьми старшего дошкольного возраста.

Этапы и сроки реализации проекта:

1.ПодготовительныйСроки: 03.04.2023 – 09.04.2023 гг.

-всестороннее изучение психолого-педагогической, информационно-просветительской, нормативно-правовой литературы;

-изучение передового педагогического опыта по проблеме;

-определение конкретных целей, задач по реализации проекта;

-определение основных ресурсов проекта (материально-технические, организационные, информационные, интеллектуальные);

-разработка перспективного плана работы с детьми;

-подбор художественной литературы и иллюстративного материала о самокате;

-подготовка презентации «История возникновения самоката»;

-подбор видеороликов о безопасности на дороге;

-подбор дидактических, подвижных, развивающих игр;

-подбор наглядных материалов, игр, эстафет с использованием самоката;

-подбор материала для консультаций с родителями;

-беседа с детьми по предупреждению травматизма.

2.ОсновнойСроки: 10.04.2023 - 24.04.2023 гг.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-вводная беседа «Обязанности самокатчика»;

-тематические беседы: «История самоката, виды самокатов «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Эх, прокачу!», «Опасно ли кататься на самокате», «Где маленькие дети могут кататься на самокате», «Правила безопасной езды на самокате»;

-моделирование дорожных ситуаций: «А что, если…», «Мне купили новый самокат», «У кого сегодня самый послушный самокат», «Куда хочу – туда качу»;

-викторина «Внимательный пешеход», «Безопасная дорога детства»;

- составление кроссвордов и ребусов «Что быстрее велосипед или самокат».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

-просмотр видеофильмов «Пешеходные правила», «Детям о правилах дорожного движения»;

Дидактическая игра «Собери самокат»; «Далеко-близко», «Собери дорожный знак», «Опасно не опасно», «Это я, это я-это все мои друзья!»;

-просмотр презентации «История возникновения самоката».

Образовательная область

«Речевое развитие»

-разучивание стихотворений «Качусь на самокате» Л. Гульева, «Любимый самокат» Н. Бодрова; «Самокат» Н. Кончаловская;

-чтение художественной литературы Е. Пермяк «Про два колеса», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунов «Друг светофор»;

-составление творческих рассказов «Истории о самокате»;

-составление рассказов из личного опыта «Как я катался на самокате»;

-речевые игры «Запрещается-разрешается», «Доскажи словечко»;

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

-рисование «Друг мой верный самокат», «Самокат моей мечты»;

-конструирование «Чудо самокаты»;

-коллективная аппликация «Наша улица», «Весёлый самокат»;

-лепка «Я качусь на самокате»;

-выставка детских работ совместно с родителями «Наш друг – самокат».

Образовательная область

«Физическое развитие»

-весёлые старты «Тише едешь – дальше будешь»

-эстафеты «Лучший водитель самоката», «Перейди дорожку»;

-физкультурный досуг «Весёлые старты на самокатах».

Работа с родителями

-разработка журнала «Как научить ребёнка безопасному катанию на самокате»;

-совместное спортивное развлечение «Самокат и я дружная семья»;

-мобильная ширма «Самые важные правила- правила дорожного движения!».

3.ЗаключительныйСроки: 24.04.2023-28.04.2023 гг.

Моделирование игровой ситуации с демонстрацией полученных знаний и умений о безопасном катании на самокате.

Фотовыставка «Я и мой верный друг – самокат».

Планируемые результаты:

Для детей: расширятся знания детей о правилах безопасной езды на самокате, сформируются способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасного поведения, сформируются привычки правильно вести себя на дороге, разовьются любознательность и познавательная мотивация в вопросах безопасности, воспитаются чувства грамотного пешехода.

Для педагогов: сформируется готовность правил и доступно объяснять детям о правилах дорожного движения, повысится профессиональная компетентность.

Для родителей: систематизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасной езды на самокате, в парке, по дороге в детский сад, повысится взаимодействие родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные):

Материальные: детская литература по ПДД, макеты дорожных знаков, самокаты, разметка перекрёстка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходного перехода.

Информационные: атрибуты для проведения развлечений (знаки, костюмы, спортивное оборудование), материал для изобразительной деятельности (альбом, цветная бумага, пластилин, гуашь, цветные карандаши), публикация методических разработок на образовательных порталах.

Организационные: организация развлечений, праздников в сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (выбор сценария, музыки, время проведения, распределение ролей, разучивание с детьми сценок, подготовка костюмов, атрибутов).

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Воспитанники

сформированность базовых знаний о правилах безопасности при катании на самокате (методы проверки: викторины, наблюдения, индивидуальные беседы с применением игровых методик).

в моделируемых игровых ситуациях дети демонстрируют умение применять знания о безопасном катании на самокате на практике.

Понимание важности соблюдения правил безопасного поведения на дороге (метод проверки: беседа)

Родители (законные представители)

проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного катания при езде на самокате (метод проверки: оценка степени включенности родителей в совместную с детьми и воспитателем деятельность).

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда:

- разработаны дидактические и методические материалы.

Методы и приёмы, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Методы и приёмы могут быть разнообразными, с учётом психологических особенностей дошкольника, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы:

-метод наблюдения (моделирование проблемных ситуаций);

-анкетирование родителей (законных представителей);

-вопросы для проверки знаний детей по теме «Мой друг – самокат».

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по данной теме проекта.

Обогащение развивающей предметно пространственной среды дидактическим пособием Лэпбук «Самокат».

Разработка методических рекомендаций «Основные правила передвижения на самокате» для педагогов старшего дошкольного возраста.

Составление картотеки дидактических игр по безопасному поведению детей дошкольного возраста на улицах во время катания на самокате.

Размещение опыта работы на сайте дошкольной организации, опубликовать практические материалы на педагогических порталах.

Повышение интереса педагогов к теме профилактики ДДТТ.

Приложения

Перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Сборник дидактических, подвижных, развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

Вопросы по выявлению у дошкольников навыков безопасного катания на самокате;

Анкета для родителей (законных представителей).









9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хохрякова Светлана Фёдоровна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства