ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
С ЭЛЕМЕНТАМИ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ:
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАНТИКА»
Автор проекта: воспитатель Коннова Л.В.,МБДОУ №92, г.Оренбург
Характеристика проекта: групповой, среди детей группы (старшей), долгосрочный 3 месяца (летний период).
Проблема: Все дети очень любят сладости: пряники, печенье, зефир, мармелад… но особенно привлекают детей яркие, красочные конфеты, завернутые в фантики. Конфеты съедены, а фантики можно увидеть везде: в мусорной корзине, на улице, в детском шкафчике. Валяются фантики мятые, грязные и только ветер играет сними, перекатывая их с места на место. И от ярких красочных фантиков ничего не остается только рваный, скомканный, грязный клочок бумаги.
А если фантики рассмотреть, то на каждом нарисован красивый рисунок. О многом он может рассказать детям: как называлась конфета? С какой она была начинкой? Художники много потрудились, чтобы разрисовать фантик: сделать его красивым, ярким, интересным. Жаль труд художников, взрослые немало потрудились, чтобы сделать фантик.
Блок вопросов для детей:
- На чем нарисован рисунок? (на бумаге)
- Из чего делают бумагу? (из дерева)
- Кто сажает деревья? (лесник)
- Кто пилит деревья? (лесорубы)
- Кто перевозит деревья на деревообрабатывающий комбинат? (шофер)
- На чем перевозят деревья? (на специальных машинах)
И т.д.
Как много взрослых людей потрудились, чтобы завернуть конфету в яркий, красивый фантик.
Как же можно продлить жизнь фантику, чтобы не валялся он на дороге, не лежал в мусорной корзине? (ответы детей)
-
Собрать фантики в коробочку?
-
Не есть конфеты?
-
Покупать конфеты без фантиков?
Что выберете вы, ребята? (ответы детей)
Решение: собирать фантики в коробочку. Но лежать в темной, тесной коробочке фантикам грустно, скучно…
Как же помочь фантикам увидеть наш удивительный мир? (ответы детей)
-
Сделать альбом фантиков, где у каждого будет свое место
-
Наклеить фантики на стену в комнате, если разрешить мама
-
Сделать поделки из фантиков, дав им вторую жизнь.
Актуальность темы:
-
Не будет лишнего мусора на улице и дома.
-
Труд взрослых людей: лесника, шофера, рабочего на лесопилке, рабочих на деревообрабатывающем заводе целлюлозном комбинате будет оценен и уважаем. Труд художника будет сохранен.
-
Проект способствует развитию творческих способностей детей.
-
Во времяработы дети овладевают практическими навыками.
-
Проект способствует развитию художественного эстетического вкуса.
-
Развитие мелкой моторики рук.
Этапы проекта:
Организационный
Цель: развивать творческие способности и творческую активность детей.
Ожидаемый результат: сделать по четыре поделки из конфетных фантиков и украсить ими группу.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Уточнить и систематизировать знание о труде людей.
2.Расширять представление о цвете, качествах и свойствах различных материалов.
Развивающие:
- Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, фантазии.
- Развивать способность к грамотной и правильной речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать добрые чувства: любопытство, эстетическое восприятие.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к людям труда и между детьми.
Основной этап:
-
Воспитатель:
-
Беседа о оригами.
-
Индивидуальные беседы по картинкам на фантиках
-
Изготовление альбома
-
Изготовление игр «Разрезные картинки» на классификацию по рисунку.
-
Планирование практической деятельности по работе с фантиками.
-
Практическая деятельность.
-
Дети:
-
Сбор фантиков в коробочку
-
Рассматривание рисунков на фантиках
-
Классификация фантиков по размеру, форме
-
Изготовление поделок из фантиков.
-
Родители:
-
Положительный отклик родителей и помощь в коллекционировании фантиков
-
Изготовление ярких панно из фантиков дома с детьми и использование для украшения домашнего интерьера.
-
Заключительный этап.
-
Украшение групповой комнаты яркими, красивыми панно из фантиков.
-
Украшение группового участка: бабочками, цветами из фантиков.
Изготовление макета конфет для сюжетно-ролевой игры в магазине группы и на групповом