Практическое занятие для педагогов Как познакомить родителей с проектом онлайн
Практическое занятие для педагогов Как познакомить родителей с проектом онлайн
Дорогие родители, я рада приветствовать вас на встрече. Прочтите слова В.А. Сухомлинского. Как вы думаете о чем мы сегодня с вами порассуждаем.
«Заботаоздоровье-важнейшийтруд
воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит ихдуховнаяжизнь,мировоззрение,умственноеразвитие,
прочностьзнаний,веравсвоисилы»
Каждыйчеловекимеетбольшиевозможностидляукрепленияиподдержаниясвоегоздоровья,длясохранения трудоспособности,физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальнойпроблемойнасегодняшнийденьявляетсяпроблемасохраненияиукрепленияздоровьядетей.Здоровьерассматриваетсякакполноефизическое,психическоеисоциальноеблагополучие,какгармоничноесостояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своейжизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, чтоздоровьенацииявляетсяоднимизглавнейшихпоказателейееблагополучия.ОтздоровьяподрастающегопоколениязависитбудущееРоссии.
Есть такая пословица: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Этонародная мудрость. Воспитывать у ребенка заботу о своем здоровье нужноначинатьссамогораннегодетства.Возможнолиэто?Присозданииопределенных условий - возможно. Задача сохранения здоровья детей - однаизсамыхважныхзадач,стоящихперед твзрослыми.Нужнотакорганизовать жизненную среду в процессе воспитания и обучения, чтобы уребёнка формировалисьпривычкиздоровогообразажизни.
Развитиеребёнка тесносвязанособразомжизнисемьи.Поэтому мы с вами должны заложитьосновы здоровогообразажизни,используяразличные формыработы, должны помочь ребёнкукак можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цельего жизни,побудитьмалышасамостоятельноиактивно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для педагогов Как познакомить родителей с проектом онлайн»
Дорогие родители, я рада приветствовать вас на встрече. Прочтите слова В.А. Сухомлинского. Как вы думаете о чем мы сегодня с вами порассуждаем.
«Заботаоздоровье-важнейшийтруд
воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит ихдуховнаяжизнь,мировоззрение,умственноеразвитие,
прочностьзнаний,веравсвоисилы»
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Есть такая пословица: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Это народная мудрость. Воспитывать у ребенка заботу о своем здоровье нужно начинать с самого раннего детства. Возможно ли это? При создании определенных условий - возможно. Задача сохранения здоровья детей - одна из самых важных задач, стоящих перед твзрослыми. Нужно так организовать жизненную среду в процессе воспитания и обучения, чтобы у ребёнка формировались привычки здорового образа жизни.
Развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи. Поэтому мы с вами должны заложить основы здорового образа жизни,используя различные формы работы, должны помочь ребёнку как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни,побудить малыша самостоятельно и активно формировать,сохранять и приумножать свое здоровье.
Спасибо за участие в опросе. Из результатов анкетирования я увидела, что все вы желаете видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Все вы хотите поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
ВОПРОС Готовы ли вы включиться в деятельность посохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих детей?
Давайте сформулируем цель нашей деятельности?
Цель - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей
ВОПРОС Что мы с вами вместе можем сделать для достижения цели?
праздников: «Веселые старты», посвящённые дню защитника Отечества; «День бегуна», «Малые спортивные игры», «Марафон здоровья». Для родителей средней группы в детском саду были проведены семейные мероприятия: «Моё любимое блюдо», фотоконкурсы «Лучший спортивный уголок в семье» и «Отдых на природе». Во время проведения «Недели здоровья», дней открытых дверей родители воспитанников принимали участие и сами смогли организовать утреннюю гимнастику. В ходе проведения экскурсии мама Коли Б. провела мастер – класс для детей по изготовлению тренажёра «Бильбоке», развивающего ловкость, внимание, глазомер, быстроту реакции. Я считаю, что при организации проектной деятельности по формированию здорового образа жизни, важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Я предлагаю использовать проектную деятельность
Анкетадляродителей
Знаете ли вы о проектной деятельности?
Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
Как Вы считаете, с какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
Нужна ли вам информация по данной теме?
Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? Почему?
Окажете ли вы ему помощь в реализации проекта?
Консультациядляродителей
«ПроектныйметодвДОУ»
Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. Активность может быть разных типов – собственная, то есть полностью определяемая самим малышом, детерминированная его внутренним состоянием, и стимулированная взрослым.
Уважение к личности ребёнка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Ограждения от ненасильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, путешествия, приключений, экспериментирования.
Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка.
Чем же интересен метод проектов?
Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно- ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике.
Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Рекомендациидляродителей«Каксоздатьпроектсдетьми»
Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми.
А могут ли родители создавать проекты со своими детьми? Как родителям, не имеющим педагогического образования можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли? Без сомнения – нужно. Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию.
Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома?
А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей
жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта: «Почему идёт дождик?», «Когда изобрели колесо?», «Из чего делают машины?», «Почему медведь зимой спит?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?», «Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.
Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.
Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А Ольга Петровна (воспитатель) сможет нам помочь? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».
С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашиваете всех кого можно по интересующему вас вопросу – воспитателей в детском саду, родственников, руководителей секций. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.
Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. Это может быть участие в
конкурсах разного уровня – от городских до Всероссийских. А может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.
Цель проекта–обучение детей и родителей планированию своей деятельности в рамках проекта и создание условий для вовлечения родителей в процесс сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях детского сада и в дистанционном формате.
Задачи проекта:
1. Навести участников проекта на проблему, вызвать интерес к проблеме.
2. Учить детей и родителей четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы.
3. Развивать у родителей умение анализировать, а у детей проводить посильный анализ с подачи взрослого.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Формировать представления у родителей о сохранении и укреплении здоровья детей.
6. Развивать творческую инициативу родителей в формировании у детей устойчивого интереса к сохранению и укреплению здоровья.
7. Развивать потребность у родителей в участии в совместных мероприятиях в детском саду, делится опытом семейного воспитания.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап – предварительный:
Срок
Вид деятельности
Отметка о выполнении
1.02-2.02
Мониторинг знаний детей
3.02-5.02
Подбор пособий и инвентаря по физическому развитию
3.02-5.02
Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей
II этап – основной:
Дата
Выполнение детьми проекта
Выполнение родителями проекта
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
8.02-9.02
Беседа с детьми и родителями по определению цели проекта, прогнозирование результатов. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
Картинки на тему «Здоровый образ жизни», картотека «Дыхательная гимнастика», комплексы упражнений, направленные на профилактику осанки, альбом рисунков детей «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим», материалы для проведения мастер-класса.
10.02
Выполнение детьми рисунков для газеты «Зожик»
Онлайн-родительское собрание «Здоровый образ жизни и ваш ребёнок»
8.02-19.02
Выпуск газеты «Зожик»
15.02-16.02
Физкультурные развлечения для детей «Богатырские состязания», посвящённое 23 февраля и другие
Консультирование родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»,
17.02
Онлайнсеминар-практикум (zoom) «Профилактика осанки у дошкольников»
Изготовление альбома с детьми и родителями «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
26.02
Проведение итогового мероприятия онлайн мастер-класс «Нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой вдетском саду и семье».
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту, обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Совместное определение перспективы развития проекта.
Итоговое мероприятие проекта: мастер-класс «Нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой в детском саду и семье».
Продукт проекта:
- информационный альбом «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
Еженедельно на стенде я буду вывешивать информацию «Наши планы на неделю», где вы узнаете о плане проекта. Мы с детьми обсудим и я распишу ответственных это будет воспитывать в детях ответственность за порученное дело, а вы будете понимать, что их ребёнку на данном этапе необходима их помощь.
Ежедневно обновлять информацию на стенде в рубрике «Чем мы сегодня занимались», где рассказывается о ходе проекта, звучит благодарности в адрес детей, которые успешно справились с порученным делом, а также в адрес родителей, принявших участие в проекте. Обязательно для родителей делается фотоотчёт. Привлекать родителей к сбору информации по теме проекта, организовывать совместные выставки, коллекционирование предметов, чтение художественной литературы, создание совместного продукта проекта.