kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - озоровительный проект с элементами квеста «Моя спортивная мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

По определению Всемирной организации здравоохранения  «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность заключается   так же и в  формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.

Новизна

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (физкультурно - оздоровительной, здоровьесберегающей образовательной технологий), метода проекта, элементов квеста,  информационно - коммуникационных технологий.

Детский квест - это приключенческая игра, увлекательное путешествие в мир спорта, идеальная среда для получения знаний в данном  проекте  о спорте и ЗОЖ.

Актуальность

По определению Всемирной организации здравоохранения  «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность заключается   так же и в  формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.


 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - озоровительный проект с элементами квеста «Моя спортивная мама»»











Познавательно - игровой, исследовательский,

физкультурно - озоровительный

проект с элементами квеста

«Моя спортивная мама»








авторы: воспитатели Банина Т. Н.,

Горлова Т. И.,

Прокофьева Н. Б.,

Лобанова С.В.,

инструктор по физической культуре Виноградова Г. В.

МБДОУ д/с № 16

Актуальность

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность заключается  так же и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.


Новизна

Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (физкультурно - оздоровительной, здоровьесберегающей образовательной технологий), метода проекта, элементов квеста, информационно - коммуникационных технологий.

Детский квест - это приключенческая игра, увлекательное путешествие в мир спорта, идеальная среда для получения знаний в данном проекте о спорте и ЗОЖ.














Паспорт проекта «Моя спортивная мама»

Вид: познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - оздоровительный, коллективный, краткосрочный.

Участники: коллектив родителей и воспитанников средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре ДОУ.

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Цель: создать условия эффективного взаимодействия ДОО и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых.

Задачи

  • Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем в процессе инновационных форм пропаганды ЗОЖ.

  • Формировать детско-взрослую совместную деятельность в рамках реализации проекта.

  • Обогащать предметно - развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

  • Развивать познавательно - исследовательские способности.

  • Использовать личный опыт взрослых членов семьи в физическом воспитании в качестве примеров для воспитанников.

  • Способствовать сплочению семьи и ДОУ.

  • Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения своей мамы.

Проблема:  в преддверии праздника День матери в группе была организована фотовитрина «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!». На некоторых фотография одной из воспитанниц групп её мама занимались спортом? А моя мама занимается спортом?

Гипотезы 1. Да.

2. Нет.

3. Не знаю.

Проект реализован в три этапа:

  • подготовительный;

  • практический;

  • презентационный.



  • На первом - подготовительном этапе реализации проекта была выбрана тема, воспитатель сформулировала проблему и цель проекта, после чего определила продукт проекта.

  • На втором - практическом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

  • На третьем - презентационном этапе педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Алгоритм реализации проекта

Этапы реализации проекта/сроки

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

3 дня первой недели

-Создание проблемной ситуации с элементами квеста, сбор информации, материала для реализации идеи.



-Информирование участников о целях и задачах проекта.

-Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.



- Выдвижение гипотез детьми по проблеме проекта.

Педагоги, воспитанники,

инструктор по ф. к.

Родители, педагоги

Педагоги,

инструктор по ф. к.



Педагоги, воспитанники,

инструктор по ф. к.

Практический этап

2 дня первой недели

3 дня второй недели  

1.Специально организованная деятельность:

- познавательное развитие:

- виртуальная игра - путешествие «Тренировка с мамой»;

- речевое развитие:

- составление рассказов по серии картинок «Спортивная семья»;

художественно- эстетическое развитие:

- лепка «Спортсменка»;

- коллективная аппликация «Спортивный зал»;

чтение худ. литературы:

- заучивание стихотворения с элементами двигательных действий на спортивную тематику.

Музыкальное развитие:

- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

Физическое развитие:

двигательная деятельность:

- квест - викторина с элементами спортивного ориентирования «В поисках здоровья»;

- утренняя зарядка с мамой;

- видеозарядка с мамой;

- гимнастика пробуждения с использованием авторских аудиокомментариев мам

(в стихотворной форме);

- подвижные игры, придуманные мамами;

- спортивные упражнения, рекомендованные мамами;

- физкультурный досуг «С мамой весело играем и здоровье укрепляем!» с использованием спортивных тренажеров изготовленных совместно.

2.Совместная деятельность педагога и детей:

- видеоинтервью воспитанников на тему «Моя спортивная мама»;

- дидактическая игра «Одень маму на тренировку».

- дидактическая игра «Спортивные видеозагадки»;

- сюжетно - ролевые игры «Поликлинника», «Спорт зал»

- прослушивание аудио рассказов по теме проекта;

- чтение худ. и познавательной литературы;

- рассматривание фото и иллюстративного материала.

3.Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание фото и иллюстративного материала;

- рассматривание грамот, медалей, кубков мам за спортивные достижения.

4.Совместная деятельность детей и родителей:

- выполнение исследовательского задания «Мама, ты со спортом дружишь?»;

- представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о спортивных достижениях своих мам;

- знакомство с опытом семейного воспитания;

- фоторепортажи «Наши семейные спортивные традиции»;

- представление семейного электронного портфолио «Моя супермама - спортивная мама!».

5.Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

- проведение совместных тренировок, видеотренировок с детьми мамами воспитанников группы;

- создание фотоколлажа «Гордись, ребенок!»;

- представление виртуальной галереи творческих работ «Спорт в нашей семье»;

- трудовой десант выходного дня создание спортивных тренажеров из подручных материалов;

- спортивно - танцевальный флешмоб «Я+ мама = здоровье!».

6.Взаимодействие с родителями:

- представление видео и аудиоконсультаций для родителей по теме проекта и реализации задач (размещены на персональном сайте группы, ДОО);

- информирование родителей о ходе реализации проекта на сайтах ДОУ, группы с использованием потенциала ИКТ;

- представление фотослэшбука «Тренировка вместе с мамой» на персональном сайте группы.

7. Взаимодействие с социумом:

- экскурсия в библиотеку города № 1 по теме «Знаменитые мамы - спортсменки».

Педагоги, родители, воспитанники, инструктор по ф. к.

Презентационный этап

4, 5 дни второй недели

  • Проведение совместного итогового мероприятия (спортивное развлечение с элементами квест - викторины) «Моя спортивная мама».

  • Информационная презентация «Моя спортивная мама».

  • Информирование о результатах через сайт ДОУ, персональный сайт группы.

  • Представление паспорта проекта на Всероссийский конкурс здоровьесберегающих проектов в ДОО.

Педагоги, родители, воспитанники, инструктор по ф. к.


Список литературы
  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

  3. ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедра дошкольного и начального образования. Разработка и реализация физкультурно - оздоровительных проектов в ДОО, Мурманск, 2015. – 96 с.

  4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.  



Электронные ресурсы

1.Стратегия развития воспитания в РФ (на 2015 – 2025). Распоряжение Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. № 996-р // [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html

.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Банина Татьяна Николаевна, Виноградова Галина Викторовна, Прокофьева Наталья Борисовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258512

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства