Познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - озоровительный проект с элементами квеста «Моя спортивная мама»
Познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - озоровительный проект с элементами квеста «Моя спортивная мама»
Актуальность
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность заключается так же и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.
Новизна
Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (физкультурно - оздоровительной, здоровьесберегающей образовательной технологий), метода проекта, элементов квеста, информационно - коммуникационных технологий.
Детский квест - это приключенческая игра, увлекательное путешествие в мир спорта, идеальная среда для получения знаний в данном проекте о спорте и ЗОЖ.
Актуальность
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность заключается так же и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно - игровой, исследовательский, физкультурно - озоровительный проект с элементами квеста «Моя спортивная мама»»
Познавательно - игровой, исследовательский,
физкультурно - озоровительный
проектс элементамиквеста
«Моя спортивная мама»
авторы: воспитатели Банина Т. Н.,
Горлова Т. И.,
Прокофьева Н. Б.,
Лобанова С.В.,
инструктор по физической культуре Виноградова Г. В.
МБДОУ д/с № 16
Актуальность
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность заключается так же и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством ЗСТ.
Новизна
Сегодня в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (физкультурно - оздоровительной, здоровьесберегающей образовательной технологий), метода проекта, элементов квеста, информационно - коммуникационных технологий.
Детский квест - это приключенческая игра, увлекательное путешествие в мир спорта, идеальная среда для получения знаний в данном проекте о спорте и ЗОЖ.
Участники:коллектив родителей и воспитанников средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре ДОУ.
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).
Цель:создать условия эффективного взаимодействия ДОО и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых.
Задачи
Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем в процессе инновационных форм пропаганды ЗОЖ.
Формировать детско-взрослую совместную деятельность в рамках реализации проекта.
Обогащать предметно - развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Использовать личный опыт взрослых членов семьи в физическом воспитании в качестве примеров для воспитанников.
Способствовать сплочению семьи и ДОУ.
Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения своей мамы.
Проблема: в преддверии праздника День матери в группе была организована фотовитрина «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!». На некоторых фотография одной из воспитанниц групп её мама занимались спортом? А моя мама занимается спортом?
Гипотезы 1. Да.
2. Нет.
3. Не знаю.
Проект реализован в три этапа:
подготовительный;
практический;
презентационный.
На первом - подготовительном этапе реализации проекта была выбрана тема, воспитатель сформулировала проблему и цель проекта, после чего определила продукт проекта.
На втором - практическом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
На третьем - презентационном этапепедагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Алгоритм реализации проекта
Этапы реализации проекта/сроки
Содержание работы
Участники
Подготовительный этап
3 дня первой недели
-Создание проблемной ситуации с элементами квеста, сбор информации, материала для реализации идеи.
-Информирование участников о целях и задачах проекта.
-Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
- Выдвижение гипотез детьми по проблеме проекта.
Педагоги, воспитанники,
инструктор по ф. к.
Родители, педагоги
Педагоги,
инструктор по ф. к.
Педагоги, воспитанники,
инструктор по ф. к.
Практический этап
2 дня первой недели
3 дня второй недели
1.Специально организованная деятельность:
- познавательное развитие:
- виртуальная игра - путешествие «Тренировка с мамой»;
- речевое развитие:
- составление рассказов по серии картинок «Спортивная семья»;
художественно- эстетическое развитие:
- лепка «Спортсменка»;
- коллективная аппликация «Спортивный зал»;
чтение худ. литературы:
- заучивание стихотворения с элементами двигательных действий на спортивную тематику.
Музыкальное развитие:
- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
Физическое развитие:
двигательная деятельность:
- квест - викторина с элементами спортивного ориентирования «В поисках здоровья»;
- утренняя зарядка с мамой;
- видеозарядка с мамой;
- гимнастика пробуждения с использованием авторских аудиокомментариев мам
(в стихотворной форме);
- подвижные игры, придуманные мамами;
- спортивные упражнения, рекомендованные мамами;
- физкультурный досуг «С мамой весело играем и здоровье укрепляем!» с использованием спортивных тренажеров изготовленных совместно.
2.Совместная деятельность педагога и детей:
- видеоинтервью воспитанников на тему «Моя спортивная мама»;
- дидактическая игра «Одень маму на тренировку».
- дидактическая игра «Спортивные видеозагадки»;
- сюжетно - ролевые игры «Поликлинника», «Спорт зал»
- прослушивание аудио рассказов по теме проекта;
- чтение худ. и познавательной литературы;
- рассматривание фото и иллюстративного материала.
3.Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание фото и иллюстративного материала;
- рассматривание грамот, медалей, кубков мам за спортивные достижения.
4.Совместная деятельность детей и родителей:
- выполнение исследовательского задания «Мама, ты со спортом дружишь?»;
- представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о спортивных достижениях своих мам;
- представление видео и аудиоконсультаций для родителей по теме проекта и реализации задач (размещены на персональном сайте группы, ДОО);
- информирование родителей о ходе реализации проекта на сайтах ДОУ, группы с использованием потенциала ИКТ;
- представление фотослэшбука «Тренировка вместе с мамой» на персональном сайте группы.
7. Взаимодействие с социумом:
- экскурсия в библиотеку города № 1 по теме «Знаменитые мамы - спортсменки».
Педагоги, родители, воспитанники, инструктор по ф. к.
Презентационный этап
4, 5 дни второй недели
Проведение совместного итогового мероприятия (спортивное развлечение с элементами квест - викторины) «Моя спортивная мама».
Информационная презентация «Моя спортивная мама».
Информирование о результатах через сайт ДОУ, персональный сайт группы.
Представление паспорта проекта на Всероссийский конкурс здоровьесберегающих проектов в ДОО.
Педагоги, родители, воспитанники, инструктор по ф. к.
Список литературы
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедра дошкольного и начального образования. Разработка и реализация физкультурно - оздоровительных проектов в ДОО, Мурманск, 2015. – 96 с.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
Электронные ресурсы
1.Стратегия развития воспитания в РФ (на 2015 – 2025). Распоряжение Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. № 996-р // [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html