Познавательное занятие в 1 младшей группе. Тема: «Помощь ежам»
Познавательное занятие в 1 младшей группе. Тема: «Помощь ежам»
Познавательное занятие в 1 младшей группе. Тема: «Помощь ежам»
Цель:
Образовательная задача:
формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)
Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие в 1 младшей группе. Тема: «Помощь ежам»»
Познавательное занятие в 1 младшей группе. Тема: «Помощь ежам»
Цель:
Образовательная задача:
формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)
экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деят-сти.
Материал к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча;мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.
Дид. игры к занятию:
«Найди ежат»
«Какие ежи»
«Сделай колючки»
«Разноцветные домики»
«Угостим печеньем»
Метод. литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004
Программа «Детство»
Развивающие игры В-ча
«Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат;воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(Милана, Арина, Настя-сделают колючки из прищеПОК, а Вильдан, Аделя, Алсу-сделают колючки из веревочек)(дети вьшолняют задание).
- Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. какими они стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
д/и «Разноцветные домики»
А где живут ежики? (в лесу, В норках)
А наши ежики живут в краСИВЫХ, разноцветных домиках. давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.
Д/и «Угостим печеньем»
Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).
Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.