kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».»

МБОУ Начальная школа









Познавательно-исследовательский проект



«Здоровые зубы».



Старшая группа







Воспитатель:

Кривцева Анастасия Владимировна

Май 2017 год

г. Ессентуки


Паспорт проекта:

Тип проекта:  познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Актуальность:

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были ещена своем месте и максимум здоровые, потому что они:

- проводники направления роста для постоянных зубов;

- материал для их построения;

- стимулятор роста.

Исключительно высокая распространённость у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости,тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.


Модель трёх вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Сколько у нас зубов? – много – Арина.

Что такое кариес? – дырки в зубе - Шамиль.

Зачем человеку нужны зубы? – вкусно есть – Соня.

Почему болят зубы? – испортились– Милана

Вы ходите к стоматологу? – да, когда зуб болел - Илья

Как правильно ухаживать за зубами?

Какую пищу полезно есть для здоровья зубов?

Откуда берётся кариес и как с ним бороться?

Кто такой стоматолог?




Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей

Найти в интернете

Спросить у медсестры в ДС

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

Прочитать в журнале про здоровье

Вывод:

У детейнедостаточные знания о гигиене полости рта.

У детей нет представления озаболеваниях полости рта.

Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями, участвуют в оформлении выставки.


1 этап. Разработка проекта.


Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.


Задачи проекта:

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
4. Развивать мелкую моторику

Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.


Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни
5. Не бояться посещать стоматологическую клинику


Продукт проектной деятельности

-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».


2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта


Беседы с детьми.

«Наши здоровые зубы»

ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.

«Как бороться с врагами зубов».

Цель: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.


Просмотр мультфильмов

«Добрый доктор Стоматолог»

«Игра «Гигиена»

«Крош и новые зубы»


Совместная деятельность

Чтение стихов, загадок


Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Опыт 4. «Чего боятся зубы?»

Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)


Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»

«Чистим зубки».

«Полезное – вредное».

«Предметы индивидуального пользования».

«У кого есть зубы?».

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком».

«Какие у нас зубы».


Художественно- продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Что полезно для зубов».

Конструирование: «Зубная щетка».


Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».


Работа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».
Консультация «Взрослые проблемы детских зубов».
Папка - ширма «Продукты, которые вредят здоровью зубов».



3 этап. Реализация проекта.


4 этап. выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;.


Итог работы:

Познавательная ценность:

  • Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу

  • Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

  • Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.

Воспитательная ценность:

  • Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни

  • Не бояться посещать стоматологическую клинику















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».

Автор: Кривцева Анастасия Владимировна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства