Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».
Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».
Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубы».»
МБОУ Начальная школа
Познавательно-исследовательский проект
«Здоровые зубы».
Старшая группа
Воспитатель:
Кривцева Анастасия Владимировна
Май 2017 год
г. Ессентуки
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.
С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были ещена своем месте и максимум здоровые, потому что они:
- проводники направления роста для постоянных зубов;
- материал для их построения;
- стимулятор роста.
Исключительно высокая распространённость у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости,тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.
Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем про это?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
Сколько у нас зубов? – много – Арина.
Что такое кариес? – дырки в зубе - Шамиль.
Зачем человеку нужны зубы? – вкусно есть – Соня.
Почему болят зубы? – испортились– Милана
Вы ходите к стоматологу? – да, когда зуб болел - Илья
Как правильно ухаживать за зубами?
Какую пищу полезно есть для здоровья зубов?
Откуда берётся кариес и как с ним бороться?
Кто такой стоматолог?
Спросим у воспитателя.
Спросим у родителей
Найти в интернете
Спросить у медсестры в ДС
Посмотреть в телевизоре
Прочитать в энциклопедии
Прочитать в журнале про здоровье
Вывод:
У детейнедостаточные знания о гигиене полости рта.
У детей нет представления озаболеваниях полости рта.
Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями, участвуют в оформлении выставки.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта:дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные.
1. Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 3. Развивать коммуникативные навыки у детей. 4. Развивать мелкую моторику
Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Предполагаемый результат: 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. Не бояться посещать стоматологическую клинику
Продукт проектной деятельности
-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».
2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта
Беседы с детьми.
«Наши здоровые зубы»
ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.
«Как бороться с врагами зубов».
Цель: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.
Просмотр мультфильмов
«Добрый доктор Стоматолог»
«Игра «Гигиена»
«Крош и новые зубы»
Совместная деятельность
Чтение стихов, загадок
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»
Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.
Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»
Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.
Опыт 4. «Чего боятся зубы?»
Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца)
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»
«Чистим зубки».
«Полезное – вредное».
«Предметы индивидуального пользования».
«У кого есть зубы?».
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубки язычком».
«Какие у нас зубы».
Художественно- продуктивная деятельность
Аппликация на тему: «Что полезно для зубов».
Конструирование: «Зубная щетка».
Совместная деятельность детей и родителей
Организация выставки фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами».
Работа с родителями.
Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами». Консультация «Взрослые проблемы детских зубов». Папка - ширма «Продукты, которые вредят здоровью зубов».
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу
Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.
Воспитательная ценность:
Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни