kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно - развлекательная программа для старших дошкольников "Путешествие в космос""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Использование ИК – технологий в познавательной деятельности детей в МДОУ № 15. Задачи: 1. Познакомить детей с планетами солнечной системы, используя средства ИК – технологий. 2. Закрепить умения детей пользоваться средствами ИК – технологий в практической деятельности. 3. Показать возможности использования ИК – технологий в педагогической деятельности. Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, фотоаппарат, экран, магнитофон, синтезатор, музыкальный центр, видеокамера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - развлекательная программа для старших дошкольников "Путешествие в космос"" »



Познавательно – развлекательная программа

« Путешествие в космос».

Цель: Использование ИК – технологий в познавательной деятельности детей в МДОУ № 15.

Задачи:

1. Познакомить детей с планетами солнечной системы, используя средства ИК – технологий.

2. Закрепить умения детей пользоваться средствами ИК – технологий в практической деятельности.

3. Показать возможности использования ИК – технологий в педагогической деятельности.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, фотоаппарат, экран, магнитофон, синтезатор, музыкальный центр, видеокамера.

Содержание познавательно – развлекательной программы:

Астроном наморщил лоб,

Астроном – учёный.

Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному

Есть там люди или нет?

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? Тогда сегодня мы туда и отправимся. Но перед полётом я вам расскажу, что нас ждёт в космосе.

Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим чётко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники, множество комет, астероидов и метеоритов.

Меркурий. Это планета ближе всех расположенная к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. У Меркурия нет спутников. Поверхность Меркурия твёрдая. Он имеет самую высокую скорость вращения. Днём практически горит под солнечными лучами (+ 350 С), а ночью промерзает (-170 С).

Венера. Вторая планета от Солнца. Её часто называют Утренней звездой и Вечерней звездой, потому что она первой из звёзд становится видна после заката, так же как и пред рассветом продолжает быть видимой и тогда, когда все остальные звёзды скрылись из поля зрения. Эта самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 С. Она больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг неё всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскалённую каменистую пустыню. У Венеры нет спутников.

Земля. Третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла бы развиться жизнь на планете. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли один спутник – Луна.

Марс. Четвёртая планета от Солнца. Яркость этой планеты позволяет видеть её с Земли без всяких приборов. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы. Красный цвет поверхности Марса вызван большим количеством оксида железа в его грунте. Некоторые учёные предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землёй. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На данный момент известно два естественных спутника Марса.

Юпитер. Пятая по счету от Солнца и крупнейшая планета нашей системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из разных газов, имеет 16 спутников.

Сатурн. Вторая по размерам планета и шестая по счёту в Солнечной системе. Он имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца.

Уран. Седьмая по счёту от Солнца планета. Справедливо считается самой холодной планетой среди всех остальных. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лёжа на боку».

Нептун. Восьмая планета. Сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как она располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

(Рассказ и описание всех планет сопровождаются слайдами с фото).

- А теперь я хочу проверить запомнили ли вы названия всех планет нашей системы. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ну что ж? Тогда в путь?

Планета «Земля» - оригами.

Восп. Ребята, а вы знаете на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля.

Восп. Да, Земля (стих).

Есть теперь планета- сад , в этом космосе холодном.

Там теперь леса шумят, птиц скликая, перелетных.

И цветы теперь цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы песнь поют, в речку смотрят удивленно….

Береги свою планету- ведь другой, похожей нет!

Восп. Ребята, хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие (ответы детей). Представьте что наш детский сад- это галактика, а наши группы разные планеты. А на чем же мы можем отправиться в это путешествие?

Дети: На ракете.

Восп. Я, вам сейчас предлагаю смастерить каждому свою ракету (оригами).

Дети выполняют задание. После выполнения воспитатель читает стих.

Восп. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полет не легкий труд!

Восп. Ну, вот теперь у каждого есть средство передвижения.

Мы с вами сильные, смелые вперед к неизвестным планетам. – «Поехали!»

Восп. Следующая посадка на планете «МАРС» - физкультурный зал.

Здравствуйте ребята!!

Вы попали на мою планету МАРС.

Марс – это четвертая планета солнечной системы. Названа она именем бога войны – марса. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

А в нашей галактике детского сада эта планета самых ловких, сильных и проворных.

Есть у меня для вас 2 задания. Сначала мы представим себя настоящими космонавтами.

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд. (Дети маршируют по кругу)

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок. (прыжки на правой ноге, затем на левой, чередуются с ходьбой)

И опять шагаем,

Руки поднимаем. (Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Физкультминутка.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправимся на марс,

Звезды, в гости ждите нас

Три, два, один… летим (поднятья на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (имитация плавания)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Молодцы!!!

А теперь, когда вы побывали на марсе, вы полетите к следующей планете, а вернее не совсем планете Луне.

До свидания!!!

Обучение грамоте в игровой форме «Путешествие на Луну»

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на спутнике Земли – Луне (демонстрация картинки Земля-Луна)

Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле

Без Луны.

Действительно, посмотрите как она красива! (демонстрация картинки с изображением Луны, кратеров и т. п.) Правда, на Луне нет ни воды, ни воздуха, даже притяжения такого, как на Земле тоже нет, чтобы передвигаться требуется специальная обувь и одежда.

- Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы можем видеть Луну? (Ночью). А что ещё мы можем увидеть на небе ночью? (Звезды) (Демонстрация картинки с изображением звезд).

-Ой, ребята, посмотрите, Никита своей ракетой что-то зацепил. Это звезда. Давайте её рассмотрим. Тут какое-то послание:

?уна ?уноход

Ничего не понимаю! Что за странные слова! Здесь точно потерялась какая-то буква! Как же нам её найти и прочитать слова? Ведь наша речь состоит из …слов, а слова из …букв и звуков.

-Правильно, буквы мы видим и читаем, а звуки слышим и произносим.

И судя по записке, мы прилетели на планету ?уна. Что это за планета, не понимаю! (Это Луна). Молодцы, ребята! А какой первый звук в слове Луна? [Л]. Именно этот звук и букву Л мы с вами должны найти. Ведь иначе никто не сможет узнать, как называется планета Луна правильно. А передвигаться мы будем на ?уноходе. Погодите, я опять запуталась! Что такое ?уноход? (Луноход).

По Луне луноход

Осторожно идёт

Он карабкается еле

По обрывам, и по щелям,

Через рытвины и ямы

Через кратеры вулканов,

А вокруг пустынно, голо.

Днем жара, а ночью холод (дети медленно двигаются изображая луноход).

-Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг нас! Давайте их соберем! (дети собирают звезды с наклеенными на них картинками, названия которых начинаются на [Л],[Л*], картинки вешают на фланелеграф, соотнося их по твердости-мягкости).

-Ребята, а у нас осталось еще три звезды! Что там на них изображено? (Ответы детей) А какой одинаковый звук встречается в словах? Звук Л. Правильно, но в каждом слове слышится в разных местах. Где? (В начале, в середине, в конце слова). Посмотрите, у нас есть схемы к словам. Давайте к каждому слову подберем правильную схему (дети подходят к фланелеграфу, соотносят картинки и схемы).

-Молодцы, вы верно, справились с этим заданием! И букву Л в слова вернули! Спасибо вам большое! А теперь вам пора продолжить свое путешествие. Вас ждет следующая планета – Венера! (демонстрация картинки с изображением Венеры).

Дети садятся в ракеты и путешествуют далее

Планета «Венера» - музыкальный зал «Музыка».

Муз. рук: Светом солнца обогреты, тесно связанные с ним,

Мирно кружатся планеты, по орбитам по своим.

И наш музыкальный зал сегодня одна из планет Солнечной системы.

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Звучит музыка «космические звуки» (музыкальный центр) дети с ракетами влетают в зал, осуществляют посадку на планете Венера (ставят ракеты на стол).

Мы с вами оказались на планете Венера, она самая маленькая планета во всей солнечной системе и расположена всех ближе к Солнцу. Это самая горячая планета, самая яркая планета и на ней царит жара. Названа она в честь богини любви и красоты.

«Венера» - как звучит красиво, словно музыка звучит.

Землян приветствует она, и с вами говорит!( звучат звуки космоса на синтезаторе).

Муз. рук: Дети Земли говорят на своём языке,

Дети Земли дарят песню тебе!

  1. Космос как старый колдун, молча тайны хранит.

Там среди звёзд и планет есть ему что скрывать.

Солнце восходит в зенит, снова ракета летит.

Чтобы из тысячи тайн, хоть одну разгадать.

Вот бы и нам полететь высоко, высоко.

Вот бы и нам по одной из планет погулять.

Пусть это всё нелегко, пусть это всё далеко.

Будем учиться и мы о полётах мечтать.

Припев: Солнечным рассветом сядем мы в ракету с тобой.

Двигатели ахнут, и земной нарушат покой

Надо торопиться , надо многое в жизни успеть.

Чтобы как Гагарин, землю хоть разок облететь.

  1. Там говорят, можно встретить всегда НЛО.

Там говорят, есть подобные нам существа.

Вот бы нам их повстречать, сможем друг друга понять.

Будем учить повторять их простые слова.

Припев : тот же.



Муз. рук: «Венера» наша – музыкальна,

«Венера» наша- уникальна!

Хочет с вами поиграть,

Хочет что то вам сказать….(синтезатор)

Пригласила к себе в гости звездочёта, аж с Луны.

Он в планетах знает толк, ведёт планетам он подсчёт.

(любому из детей надевают шапку Звездочёта и дают мячик-планету).

Игра « Звездочёт» (музыкальный центр).

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный «звездочёт» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

На Луне жил «Звездочёт»

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий –раз,

Венера- два,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон….

Кто не видит выйди вон!

На последнее слово «звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу «звездочет» держит в руках мяч – планету. Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым ,побеждает и становится следующим «звездочётом».

Муз. рук: С вами Венера прощается друзья,

Вам в путь дорогу собираться пора.

Скомандует диктор: «Внимание- взлет!»

И ракета помчится вперёд!

Дети берут ракеты и «улетают» к Солнцу.

- Солнце – это звезда, громадный шар из раскалённых газов, который излучает много тепла и центр Солнечной системы. Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на земле никогда бы не зародилась. Существует определённая классификация звёзд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет. Ну, а нам с вами пора возвращаться на нашу планету.

Восп. Ну, вот наше космическое путешествие закончилось. Мы все вернулись на нашу родную планету ЗЕМЛЯ.

Восп. Ребята, Земля-это третья планета от Солнца. Находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни низкой. Есть достаточное количество воды, поэтому на ней есть жизнь (стих).

И только милая Земля, во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике, без крыльев и руля.

На нашем теплом шарике, по имени Земля.

Восп. Ребята, а мы с вами забыли про наши транспортные средства, их нужно поставить в гараж. А кто знает, как он называется? (КОСМОДРОМ).

Дети: Космодром (дети приклеивают ракеты на ватман, на котором изображено звездное небо).

(во время всей программы демонстрируются фото, иллюстрации и, музыка и презентации по данной теме).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куприянова Маргарита Владимировна, Левочкина Светлана Валерьевна, Новожилова Ольга Юрьевна, Писарева Александра Сергеевна, Румянцева Марина Николаевна.

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства