kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект в старшей группе "Собака - друг человека!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект для детей старшего возраста, для формирования представлений о разных породах собак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в старшей группе "Собака - друг человека!"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»






Познавательно - творческий проект

«Собака – друг человека!»

«Детский проект»





Авторы: Заркуа А.В.-воспитатель высш. кв. кат

Петецкая Н.П.-воспитатель высш. кв. кат












Абакан, 2024


Паспорт проекта

1.ФИО участника

Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

воспитатели

5.Название проекта

«Собака – друг человека!»

6.Тема проекта

Собака

7.Тип проекта

Познавательно - творческий групповой проект

8.Сроки реализации

5 дней (05.02.2024-09.02.2024)

9.Возраст

Старший дошкольный возраст

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.

11.Цель проекта (детская)

Познакомиться с разными породами собак. Узнать, как собака и человек подружились и почему так много бездомных собак.

12.Задачи проекта

(детские)


Как собака и человек стали жить вместе. Почему собака становится бездомной. Познакомиться с разными породами собак. Создать альбом «Породы собак».

13.Проблемное поле с точки зрения детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Собака — это домашнее животное.

Собаки охраняют людей, их дома, гоняются за кошками.

У собак острые зубы, и они могут кусаться

Есть собаки - овчарка, пекинес, пудель.

Что мы хотим узнать?

Как человек приручил собаку?

Что еще могут делать собаки, как они помогают людям? Кто их этому научил?

Как себя нужно вести, чтобы собака была доброй, тебя не обидела?

Почему и как собака становится бездомной?

Какие есть еще породы собак?

С помощью чего узнаем?

Спросим у родителей, у воспитателей.

В энциклопедии.

Посмотрим в интернете.

Посмотрим передачи о животных.


14. Этапы проекта

Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; совместно с родителями подобрать картинки, фото разных пород собак, для создания альбома; подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;

Основной - беседа о собаках, «Какие бывают собаки». Рассматривание картинок, фото, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций, познавательных фильмов, мультфильмов о собаках. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Д/и «отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Каждому свой дом», «Найди маму».

Завершающий – выставка рисунков «Мой четвероногий друг», С/р игра «Ветеринарная больница. Мой друг заболел».

Итог проекта: Создание альбома «Породы собак».


15.Итоги проекта

Результат: У детей обогатились и систематизировались знания о собаке, как о друге и помощнике человека; проявился познавательный интерес к  домашнему животному - собаке; дети познакомились с разными породами собак, узнали, почему собака – это друг, что есть «собаки помощники» - Собака -поводырь, Собака- пастух, Ездовая собака, Охотничьи собаки. дети различают и называют породы собак; знают, как человек приручил собаку ,как научил ее приносить большую пользу людям, дети знают и применяют правила безопасного поведения с  собакой.  Узнали, почему собаки становятся бездомными, познакомились с правилами поведения при встрече с бродячей собакой.

16.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.


1 день-первый

Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о собаках.

2

Основной этап

(1-5 день)

Беседы: «Почему говорят, что собака- друг человека?», «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка. », «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».

Просмотр презентации: «Породы собак», «Служебные собака», «Собаки спасатели».
Составление с детьми творческих рассказов «Если я нашёл щенка..», «Если бы я был щенком…», по мнемотаблице «Что я знаю о собаке?» (овчарке, пуделе и т.д.)

Лепка «Собака со щенком».

Рисование «Моя собака». Выставка детских рисунков «Мой четвероногий друг».

Д/и «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Каждому свой дом», «Найди маму», «Придумай кличку».

Чтение худ литературы «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка), «Собака и волк», Мультфильм «Жил был пес», Г. Остера «Середина сосиски».

Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках.

Проектирование домика- будки для собак

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Просмотр мультфильмов «Варежка», «Каштанка», «Умная собачка Соня» и др.

Прослушивание с детьми аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковской.

П/и «Лохматый пес», «Ты собачка, не лай!» и др.

Знакомство с объектом исследования – собаки. Беседа о собаках. Рассматривание фото, иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.

Создать условия познавательной деятельности. Д/игры.

Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами, поговорками.







Атрибуты для с/р игры.





Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.

3

Завершающий этап

5 день

5 день

1. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг».

2. С/р игра «Ветеринарная больница. Мой друг заболел».

Итоги проекта:

Создание альбома «Породы собак».


Создание условий для итога проекта – оформления выставки, создание альбома «Породы собак»

17

Организационные формы работы над проектом: Организованная образовательная деятельность;

Игровая деятельность Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», подбор наглядного материала, книг, рассказов о собаках. Помощь в создании альбома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект в старшей группе "Собака - друг человека!"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства