kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект в средней группе "Волшебница соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в средней группе "Волшебница соль"»



Проект

Для детей группы среднего дошкольного возраста:

«Волшебная соль».

Тема проекта: «Волшебная соль».

Участники проекта - воспитатель, дети средней группы, родители.

Вид проекта – познавательно- исследовательский.

Сроки реализации проекта - краткосрочный (1 неделя)

Постановка проблемы.

Соль - незаменимый продукт питания, о которой дети очень мало знают.

Актуальность.

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного?

А получилось вот как.

В группу была приобретена детская карта мира. На ней нарисовано много животных, сказочных персонажей, чудес света. Рассматривая ее, дети обратили внимание на нарисованного человечка, который читал газету лежа в воде. Это их заинтересовало. Попросили рассказать, что это означает. Я немного рассказала о свойствах соленой воды. И посыпались вопросы…

С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.



Цель работы:

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.



Задачи исследования:

  • Формировать представления у воспитанников о видах соли, её свойствах.

  • Расширять представления о значении соли в жизни человека, её пользе и вреде. Познакомить с тем, каким способом добывается соль в нашей стране.

  • Формировать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

  • Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

  • Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной

деятельности с детьми дома. Воспитывать желание у родителей проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • Игровая деятельность;

  • Наблюдения;

  • Опытно- экспериментальная деятельность;

  • Исследовательская деятельность;

  • Творческая деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.

  • У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

  • У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.

План работы по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

  • Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов.

  • Подборка презентаций о добыче соли и применении её в разных областях.

  • Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

  1. Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Познавательно-исследовательская деятельность.

Знакомство со свойствами соли, использовании ее в жизни человека.

Беседа с детьми «Что мы знаем про соль?»,

Опытно-исследовательская деятельность (картотека)

Презентация .

  • Коммуникативная деятельность.

Чтение чешской сказки «Соль», А. Разумихин «Как Иван - купеческий сын за солью ходил», пословицы, поговорки, загадки про соль.

  • Музыкально – художественная деятельность.

Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотр мультфильм «Как казаки соль добывали», «Лунтик. Насолили»

Рисование нетрадиционным способом – солью

  • Игровая деятельность.

  • Проведение игр: дидактических, словесных, творческих.

  • Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с проектом.

  • Консультация для родителей «Полезные советы»

  • «Домашняя лаборатория» - опытно-эксперементальная деятельность детей с родителями



3. Заключительный этап.

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Проведение викторины «Что мы знаем о соли?»

- Обработка и оформление результатов проекта.

- Создание презентации проекта.











План работы над проектом

№ п\п

Формы работы

Сроки

1.

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, разработка проекта.

Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Насолили»

Понедельник,11.01

2.


Беседа: «Что мы знаем про соль? »

(знакомство с солью)

Рассматривание разных видов соли.

Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Растворимость соли»

Чтение сказки А. Разумихина «Как Иван - купеческий сын за солью ходил»

Вторник, 12.01

5

Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Соль хрустит»

Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Плавающая картофелина»

Русская народная сказка «Соль»,

Среда, 13.01

6

7

Художественное творчество.

Пейзаж «Зима» - рисование солью

Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Кристаллизация соли»

Консультация для родителей «Полезные советы»

Чтение чешской сказки «Соль»

Четверг, 14.01


Художественное творчество – декорирование баночки разноцветной солью

Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Какая вода быстрее замерзает: соленая или обычная?»

«Домашняя лаборатория» - опытно-эксперементальная деятельность детей с родителями

Викторина «Что мы знаем о соли?»



Пятница, 15.01


Пословицы о соли


Громадное значение соли выражено во множестве старинных, сохранившихся до наших дней, пословицах, поговорках и загадках:

  • Соли нет, так и слова нет.

  • Без соли и стол кривой.

  • Без соли и хлеб не естся.

  • Без хлеба не сытно, без соли не сладко.

  • Хоть бы песок, лишь бы солил.

  • Соли не жалей, так и есть веселей.

  • Несолоно хлебавши.

  • Хлеб да соль. (Россия, Украина - поговорка)

  • Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!

  • От хлеба–соли не отказываются.

  • Хлеб-соль и разбойника смиряет.

  • Хлеб-соль не бранится.

  • Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

  • Хлеб да соль, ем да свой.

  • Надо хлеб-соль помнить.

  • Ешь солоней, жить будешь веселей.

  • На хлебе, на соли, да на добром слове (благодарим).

  • Без соли, без хлеба, худая беседа.

  • Без хлеба, без соли никто не обедает.

  • Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

  • Соли нету, так и слова нету, а как хлеб дошел, так переговор пошел.

  • Хлеб за солью (за хлебом) не ходит.

  • За хлебом-солью всякая шутка хороша.

  • Соль просыпать нечаянно - к ссоре (а чтобы ссоры не было, посыпают просыпанной солью голову).

  • Подавая соль - смейся, не то поссоришься.

  • Хлеб-соль водить, знаться, дружиться с кем.

  • Я помню твою хлеб-соль.

  • Хлеб-соль взаимное дело.

  • От хлеба-соли не отказываются.

  • Хлеб да соль, и обед пошел!

  • Хлеб- соль кушай, а добрых людей слушай.

  • Не за хлебом-солью сказано (дурное слово).

  • После хлеба-соли добрые люди семь часов отдыхают.

  • Хлеб-соль платежом красна.

  • Чтоб потом положить по щепотке

  • В миски, платки, горшки, сковородки.

  • Рис и рыба, фасоль и салат

  • Сразу стали вкусней во сто крат!

  • Без денег торговать, как без соли хлебать.

  • Насыпать соль на хвост.

  • Соль варим, а сами в нужде сидим.

  • Хлеб-соль вместе, а рыбка в дель.

  • Хлеб-соль и во сне хорошо.

  • Хлеб соль кушал, а не послушал.

  • Пей горячее, ешь солонее: умрешь – сердцем будешь здоров.

  • Присоля хлебнешь. Посоля все съешь.

  • Щи капустою пригожи, а солью укусно.

  • Грех куском макать в соль.




Загадки о соли


  • Меня не едят — и без меня мало едят. 

  • В воде родится, а воды боится. 

  • Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь. 

  • Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).

  • Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.

  • Лежит гася-простеглася. Як устане-то небо достане. (украинская загадка-соляной обоз).

  • В воде родится, а воды боится.

  • В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).

  • Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).

  • Что в избе за белая Марья? (соль).

  • Белый камень из горы,

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает. (соль).




Список литературы

Используемые интернет ресурсы, рисунки и фото:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/252/257115/img18.jpg

https://vodakanazer.ru/wp-content/uploads/2019/05/0101.jpg

https://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/12/Povarennaja-sol.jpg

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-ruki-cherez-kompleks-uprazhnenii-i-igr-s-solyu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/05/26/pogovorki-i-poslovitsy-o-soli

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sol-dlya-detej-12-luchshih.html

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-v-srednei-grupe-volshebnaja-sol.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/13/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-volshebnaya-sol



















Русская народная сказка: Соль.

В некоем городе жил-был купец, у него было три сына: первый - Федор, другой - Василий, а третий - Иван. Жил тот купец богато, на своих кораблях ходил в чужие земли и торговал всякими товарами.
В одно время нагрузил он два корабля дорогими товарами и отправил их за море с двумя старшими сыновьями. А меньшому сыну ничего не доверял по торговле.
Вот как узнал меньшой сын, что его братья за море посланы, тотчас явился к отцу и стал у него проситься в иные земли - себя показать, людей посмотреть.
Купец долго не соглашался:
- Ты и головы домой не привезешь! - но все же и ему дал корабль с самым дешевым грузом: с бревнами, тесом и досками.
Собрался Иван в путь-дорогу, отвалил от берега и скоро нагнал своих братьев.
Плывут они вместе по синему морю день, другой и третий, а на четвертый поднялись сильные ветры и забросили Иванов корабль в дальнее место, к одному неведомому острову.
- Ну, ребята, - закричал Иван корабельным работникам, - приворачивайте к берегу!
Пристали к берегу, он вылез на остров, приказал себя дожидаться, а сам пошел по тропинке; шел, шел и добрался до превеликой горы, смотрит - в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль.
Вернулся назад к берегу, приказал работникам все бревна и доски в воду покидать, а корабль нагрузить солью.
Как скоро это сделано было, отвалил Иван от острова и поплыл дальше.
Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли - приплыл корабль к большому богатому городу, остановился у пристани и якорь бросил.
Иван - купеческий сын сошел в город и отправился к тамошнему царю бить челом, чтобы позволил ему торговать по вольной цене; а для показу понес узелок своего товару - русской соли.
Тотчас доложили про его приход государю; царь его позвал и спрашивает:
- Говори, в чем дело - какая нужда?
- Так и этак, ваше величество! Позволь мне торговать в твоем городе по вольной цене.
- А каким товаром торги ведешь?
- Русской солью, ваше величество!
А царь про соль и не слыхивал: во всем его царстве без соли ели. Удивился он, что такой за новый, небывалый товар?
- А ну, - говорит, - покажь!
Иван - купеческий сын развернул платок; царь взглянул и подумал про себя: "Да это просто-напросто белый песок!" И говорит Ивану с усмешкою:
- Ну, брат, этого добра у нас и без денег дают!
Вышел Иван из царских палат весьма печален, и вздумалось ему: "Дай пойду в царскую кухню да посмотрю, как там повара кушанья готовят - какую они соль кладут?"
Пришел на кухню, попросился отдохнуть маленько, сел на стул и приглядывается. Повара то и дело взад-вперед бегают: кто варит, кто жарит, кто льет, а кто на сковороде яйца бьет.
Видит Иван - купеческий сын, что повара и не думают солить кушанья; улучил минутку, как они все из кухни повыбрались, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все ествы и приправы.
Наступило время обед подавать; принесли первое кушанье. Царь отведал, и оно ему так вкусно показалося, как никогда прежде; подали другое кушанье - это еще больше понравилось.
Призвал царь поваров и говорит им:
- Сколько лет я царствую, а никогда так вкусно вы не готовили. Как вы это сделали?
Отвечают повара:
- Ваше величество! Мы готовили по-старому, ничего нового не прибавляли; а сидит на кухне тот купец, что приходил вольного торгу просить, уж не он ли подложил чего?
- Позвать его сюда!
Привели Ивана - купеческого сына к царю.
- Виноват, царь-государь! Я русскою солью все ествы и приправы сдобрил; так в нашей стороне водится.
- А почем соль продаешь?
Иван смекнул, что дело на лад идет, и отвечал:
- Да не очень дорого: за две меры соли - мера серебра да мера золота.
Царь согласился на эту цену и купил у него весь товар.
Иван насыпал полон корабль серебром да золотом и стал дожидаться попутного ветра; а у того царя была дочь - прекрасная царевна, захотелось ей посмотреть на русский корабль, и просится она у своего родителя на корабельную пристань. Царь отпустил ее.
Вот она взяла с собой нянюшек, мамушек и красных девушек и поехала русский корабль смотреть. Иван - купеческий сын стал ей показывать, как и что называется: где паруса, где снасти, где нос, где корма, и завел ее в каюту; а работникам приказал - живо якоря отсечь, паруса поднять и в море выходить. И как было им большое поветрие, то они скоро ушли от того города на далекое расстояние.
Царевна вышла на палубу, глянула - кругом море. Иван - купеческий сын начал ее утешать, уговаривать. Царевна скоро улыбнулась и перестала печалиться.
Долго ли, коротко ли плыл Иван с царевною по морю, нагоняют его старшие братья; узнали про его удаль и счастье и крепко позавидовали; пришли к нему на корабль, схватили его за руки и бросили в море, а после кинули промеж себя жребий, и большой брат взял царевну, а средний - корабль с серебром и золотом.
И случись на ту пору, как сбросили Ивана с корабля, плавало вблизи одно из тех бревен, которые он сам же покидал в море. Иван ухватился за то бревно и долго носился с ним по морским глубинам; наконец прибило его к неведомому острову.
Вышел он на землю и пошел по берегу. Попадается ему навстречу великан с огромными усами, на усах рукавицы - вачеги - висят: после дождя сушит.
- Что тебе здесь надобно? - спрашивает великан.
Иван рассказал ему все, что случилося.
- Хочешь, я тебя домой отнесу? Завтра твой старший брат на царевне женится; садись-ка ко мне на спину.
Взял его, посадил на спину и побежал через море; тут у Ивана с головы шапка упала.
- Ах, - говорит, - ведь я шапку сронил!
- Ну, брат, далеко твоя шапка - верст с пятьсот назади осталась, - отвечал великан.
Принес он его на родину, спустил наземь и говорит:
- Смотри же, никому не хвались, что ты на мне верхом ездил; а похвалишься - худо тебе будет.
Иван - купеческий сын обещал не хвалиться, поблагодарил великана и пошел домой.
Приходит, а уж там все за свадебным столом сидят. Как увидала его прекрасная царевна, тотчас выскочила из-за стола, бросилась на шею.
- Вот, - говорит, - мой жених, а не тот, что за столом сидит!
- Что такое? - спрашивает отец.
Иван ему рассказал про все, как он солью торговал, как царевну увез и как старшие братья его в море спихнули.
Отец рассердился на больших сыновей, согнал их со двора долой, а Ивана женил на царевне.
Начался у них веселый пир; на пиру гости подпили и стали хвастаться: кто силою, кто богатством, кто молодой женой. А Иван сидел, сидел да спьяна и сам похвастался:
- Это что за похвальбы! Вот я так могу похвалиться: на великане через море верхом проехал!
Только вымолвил - в ту же минуту является у ворот великан:
- А, Иван - купеческий сын, я тебе приказывал не хвалиться мною, а ты что сделал?
- Прости меня! - говорит Иван купеческий сын. - То не я хвалился, то хмель хвалился.
- А ну покажи: какой-такой хмель?
Иван приказал привезть сороковую бочку вина да сороковую бочку пива; великан выпил и вино и пиво, опьянел и пошел все, что ни попалось под руку, ломать и крушить. Много недоброго натворил: сады повалял, хоромы разметал! После и сам свалился и спал без просыпу трое суток.
А как пробудился он, стали ему показывать, сколько он бед наделал; великан страх как удивился и говорит:
- Ну, Иван - купеческий сын, узнал я, каков хмель; не пей, не хвались же ты мною отныне и до веку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательный проект в средней группе "Волшебница соль"

Автор: Скуратова Наталья Васильевна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства