Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие по математика «Друзья для цыпленка»»
Познавательное занятие по математика
«Друзья для цыпленка»
sЦель:
Закрепление и обобщение математических представлений.
Задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитание, правильно использовать математические знаки =; ……при решении примеров. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закреплять знания об объёмных фигурах. Формировать интерес детей к творческому конструированию.
Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). Развивать умение выражать свои мысли, связную речь, автоматизация звуков в словах.
Развивать чувства ритма, речь с движениями, правильную постановку интонаций, дыхание, снимать нервное напряжение.
Воспитывать усидчивость, способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Тип занятия: формирование математических представлений, физическое развитие, речевое развитие.
Форма занятия: игровая, практическая, словесная.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки для решения задач.
Демонстрационный материал: сумка, в которой находятся задания конверт, карточки с цифрами.
Предварительная работа: решение примеров, задач на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, комплексы упражнений.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: карточки с цифрами, карточки с математическими знаками
Словесные: вопросы, лого-ритмическая пауза, игровая мотивация, инструкции, поощрение. Практические: частично-поисковый, ситуации общения и взаимодействия.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пожелаем всем добра, Здравствуй, скажем солнцу!
-Гости не просто пришли они хотят с вами познакомиться и посмотреть, как вы играете, какие вы внимательные. -Ребята, вы готовы показать всё, что вы умеете? -Начинаем!
1. -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько выходных дней? -Какой день недели после среды? -Какой день недели между понедельником и средой? -А какое сейчас время года? -Назовите зимние месяца!
Гости передают коробку, в ней задания. -Карточки, гости хотят, чтоб мы составили математические задачи/раздаю карточки/. Дети составляют задачи, рассказывают и объясняют.
Лого-ритмическая пауза: «Весёлый колобок»
(самомассаж для кистей и пальцев рук, с использованием шарика).
Вот весёлый колобок, у него колючий бок,
Раз, два, три, четыре, пять – будем колобок катать,
Крепко мы его сжимаем, между ладонями катаем.
Мы сожмём его немножко, будут круглыми ладошки.
Каждым пальцем бок прижму, и другой рукой начну.
До локтя он добежал, проследи, чтоб не упал.
Массажировать не лень, наши руки каждый день!
2.Воспитатель показывает карточки с цифрами, раздаёт каждому ребёнку. -Поставьте математический знак: больше, меньше, равно. /После выполнения заданий, дети рассказывают почему поставили тот или иной знак.
3. Д/игра «Угадай объёмную фигуру на ощупь».
Раз-подняться, потянуться Два-согнуться, потянуться Три-в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре-руки шире, Пять, шесть-тихо сесть.
4. -Ребята, в коробке есть фигуры, а как они называются/цилиндры/. -Сколько их? /2/ -Посмотрите ребята, кто это? /цыплёнок/. -Ребята, он один, а нас много! Цыплёнку скучно без друзей, давайте поможем ему, смастерим вот таких же друзей /дети изготавливают цыплят/.
Рефлексия: -Ребята, что принесли нам гости? -А что было в коробке? -Какое задание вам понравилось выполнять?