kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект в старшей дошкольной группе "Жаворонки весну кличут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный проект знакомит детей с традициями празднования "Дня птиц" на Дону.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в старшей дошкольной группе "Жаворонки весну кличут"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»
















Автор проекта: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна




















2020 г





Проект

По количеству участников: групповой

По приоритету метода: познавательно-творческий;

По продолжительности: краткосрочный с18.03 по 01.04.2020г

Участники реализации проекта:

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников


Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, обрядами встречи Весны на Руси. Содействовать формированию знаний о празднике «Жаворонки», о приметах этого дня, и особенностях празднования в казачьих семьях на Дону

Задачи:

1. Знакомить, систематизировать и углублять знания детей о перелётных птицах, их повадках и особенностях через все виды художественно-эстетической деятельности.

2. Изготовить и поместить в предметно-пространственную развивающую среду пособия и материалы для самостоятельной и совместной деятельности, отражающие тематику проекта (библиотека, иллюстрации, карточки, предметные картинки, оборудование для лепки).

3. Формировать интерес и любовь к русской национальной и казачьей культуре (творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д., через использование фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы)).

4. Привлечь родителей к организации и проведению мероприятий проекта: (изготовление скворечников, масок птиц, обеспечение одеждой для работы с тестом: фартуки, нарукавники).

Используемые методы:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

В результате проведенного проекта:

Развивающая среда группы пополнится дидактическим материалом по данному проекту (папка передвижка «Весна», памятки для родителей, полка красоты и избыточной информации), иллюстрации по теме;

Дети приобретут новые знания и познакомятся с народными традициями и обрядами встречи Весны на Руси и в казачьих семьях; научатся играть в казачьи игры, проводимые в период празднования; получат навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Совместное участие детей и родителей в творческих мероприятиях  поможет объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.

Результаты проекта: 

Выставка творческих работ «Птицы»

Праздник «Жаворонки»

Актуальность:

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Дети имеют недостаточное представление о том, как празднуют «Сороки» или «Жаворонки» в казачьих семьях, какие существуют обычаи и традиции празднования. О том, что в этом празднике переплелись народные и православные корни.

В преддверии этого православного праздника, мной было принято решение разработать и реализовать проект «Жаворонки»

Реализация данного проекта познакомит детей с народными традициями, обрядами встречи Весны на Руси, откроет возможность для эстетического и нравственного воспитания, поможет воспитывать в детях наблюдательность, умение замечать и объяснять изменения в природе, способность понимать, любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

1 этап. Организационный:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Изучение методической литературы по тематике проекта

Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала)

Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации

2 этап. Познавательно-исследовательский этап

Реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности

3этап. Заключительный этап

Подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник



Содержание проекта.

Речевое развитие

Беседа «Что такое Веснянки - заклички»

Чтение и разучивание стихотворений, загадок, пословиц по весенней тематике.

Разучивание весенних песен, закличек.

Разучивание сценки «Спор на скворечне»

Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше»

Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке: «приметы весны»

Презентация: «Весна» Цель: расширить представление детей о народном празднике – «Жаворонки».

Просмотр познавательного мультфильма «Песня жаворонка» Цель: расширить знания детей о первых вестниках весны на Руси- жаворонках

НОД «День птиц». Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями встречи весны на Руси.

Просмотр отрывка мультфильма «Снегурочка» - «Песня и пляска птиц» Цель: расширение кругозора детей

«Посиделки» о птицах

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки:

Римский – Корсаков из оперы «Снегурочка»: «Песни и пляски птиц»,

П.И. Чайковский «Подснежник», «Песня жаворонка»

Разучивание танцев и хороводов: «Птицы», «Весну звали», «Весняночка»

Слушание и разучивание Веснянок. Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями – закличками Весны.

Рассматривание иллюстраций картин художников по теме «Весна», «Птицы весной»


Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Аппликация «Весна полевая»

Аппликация (силуэтная, обрывная) «Птицы»

Лепка птиц с разными клювами

Лепка из сдобного теста «Жаворонки». Цель: воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси. Показать приемы лепки жаворонков из сдобного теста.

Рисование разных птиц

Рисование «Весна наступает»

Коллективная работа «Изготовление обрядовой березы». Цель: воспитывать интерес к народным обрядам.

Социально-коммуникативное развитие

Проведение народных игр: «Гори гори ясно», «Ручеёк», «Золотые ворота».

Казачьи игры: «Плетень», «Платок казачки подними», «Курень», «Передай шашку»

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышки», «Сова», « День- ночь» «Скворцы летят» «Грачи и автомобиль»

Музыкально-подвижная игра «Жаворонок»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Весна»

Консультации для родителей «Лепим из соленого теста жаворонка».

Изготовление совместно с детьми поделок на тему «Птицы»

Индивидуальная и групповая работа:

Основной формой работы  остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и  подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.

В индивидуальной работе осуществляется развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок птиц, симметричное вырезание, составление композиции «Весна полевая»).
- индивидуальная работа по развитию речи- заучивание стихов о весне, птицах.

Итог:

Оформление обрядового дерева.

Выставка рисунков и поделок детей на тему «Весну зовём»

Выставка совместных работ детей с родителями на тему «Птицы»        

Музыкальное развлечение «Жаворонки»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект в старшей дошкольной группе "Жаворонки весну кличут"

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства