kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Дети младшего возраста только начинают

познавать мир, явления природы.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с

представлением об осени — как времени года, её характерных

признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Осень золотая"»

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» для детей 3–4 лет второй младшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Дети младшего возраста только начинают

познавать мир, явления природы.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с

представлением об осени — как времени года, её характерных

признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

  • расширять и активизировать словарный запас детей; Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать) ;

  • воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей:

  1. Советы по формированию экологического воспитания у детей (консультация)

  2. Изготовление поделок из природного материала («Краски осени»)

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная

поделка «Осеннее дерево» и выставка работ из природного материала

«Краски Осени»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

  1. Обогатить и расширить знания детей про осень, её признаки,

бережное отношении к природе;

  1. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

  2. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

  1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

  2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

  3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье. Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовительный:

  1. Составление плана работы над проектом

  2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

  3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 2 этап

Основной:

Виды деятельности Название видов деятельности Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик» Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла» «Как изменилась одежда людей» Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

«Осень»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование «Разноцветные листья» Лепка «Грибочки»

Аппликация «Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за

деревьями, растущими на территории детского сада 3 этап

Заключительный:

  1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

  2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать

прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

  1. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята

предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на

прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и

раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа,

показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Дидактическая игра «Найди такой же листик» Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и

предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер.

Полетели вот эти листочки (листья березы) ». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель

произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе. Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Рассматривание картин «Прогулка в лесу» Цели:

Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Цели:

Расширять знания детей об осени, как времени года.

Расширять представления детей о деревьях и диких животных.

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать фонематический слух.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных,

эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в

щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики) Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом) Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. А. Блок «Зайчик» Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили Белые цветочки.

Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают

На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень,

Всю капусту сняли, Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку Серому попасть.

Думает о лете,

Прижимает уши, На небо косится - Неба не видать. Только б потеплее, Только бы посуше. Очень неприятно По воде ступать!

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! - Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты… Дождь плясал по огороду, Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс, Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто Лопухов большие листья. Значит, очень хорошо, Что сегодня дождик шёл!

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:

  • Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!

  • Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки.

Согласился медведь.

Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки,

погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:

  • Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:

  • Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.

Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал

хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в

поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает. Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Цели:

  • создание осеннего дерева из бумажных листьев. Задачи:

  • познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

  • развивать ориентировку на листе бумаги;

  • учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

  • закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

  • развивать чувство цвета и композиции, воображения;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать любовь к природе. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того,

чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Продуктивная деятельность (аппликация) .

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у

осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем.

Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок» Ветер веет над полями, И качается трава,

(Качают руками над головой.) А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.) Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.) Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы, (Наклоны в стороны.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых. У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых. Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки» Задачи:

Образовательная:

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска.

Закреплять названия цветов: жёлтый, красный. Развивающая:

Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы». Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

  • Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж? Ёж: - «Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

  • Скоро зима!

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: - «Не грусти наш милый Ёжик, Мы с ребятками поможем.

  • А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы) Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки! Практическая часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

  • Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

(Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки) Пальчиковая гимнастика.

" Здравствуй братец! Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель: «Скорее Ёжик посмотри, Ребята слепили тебе грибы

Ёж: - «Спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня Я грибочки все возьму, и с собою унесу.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

  • Что мы для него слепили? (грибочки)

  • Теперь наш ёжик зимой будет сытый! Прогулка «Что нам осень подарила »

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть

на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила?

Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень

подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие?

Стоят на месте или

медленно плывут? ». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и

синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам подарила осень». Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят,

шуршат ими, называют

их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу,

что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам

малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать,

уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила».

Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень! ».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их

в ведерках,

корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет

берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге.

Помогли медведю

сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая

игрушка — медведь.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы,

карандаши

http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-osen- zolotaja-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-3-4-goda.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект "Осень золотая"

Автор: Ванина Елена Александровна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства