У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Дети младшего возраста только начинают
познавать мир, явления природы.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с
представлением об осени — как времени года, её характерных
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Осень золотая"»
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» для детей 3–4 лет второй младшей группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Дети младшего возраста только начинают
познавать мир, явления природы.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с
представлением об осени — как времени года, её характерных
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята
предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на
прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и
раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа,
показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Дидактическая игра «Найди такой же листик» Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и
предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер.
Полетели вот эти листочки (листья березы) ». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель
произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе. Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Рассматривание картин «Прогулка в лесу» Цели:
Совершенствовать умение рассказывать по картине.
Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.
Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Цели:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Расширять представления детей о деревьях и диких животных.
Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Развивать фонематический слух.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных,
эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в
щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики) Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние, На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом) Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. А. Блок «Зайчик» Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили Белые цветочки.
Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают
На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень,
Всю капусту сняли, Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку Серому попасть.
Думает о лете,
Прижимает уши, На небо косится - Неба не видать. Только б потеплее, Только бы посуше. Очень неприятно По воде ступать!
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! - Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты… Дождь плясал по огороду, Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс, Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто Лопухов большие листья. Значит, очень хорошо, Что сегодня дождик шёл!
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того,
чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Продуктивная деятельность (аппликация) .
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у
осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем.
Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок» Ветер веет над полями, И качается трава,
(Качают руками над головой.) А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.) Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.) Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы, (Наклоны в стороны.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых. У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых. Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки» Задачи:
Образовательная:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска.
Закреплять названия цветов: жёлтый, красный. Развивающая:
Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы». Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)