Цель проекта: расширить знания детей о театре, видах театра, театральных терминах. Развивать связную речь, творческие способности детей, умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Играем в театр"»
Проект «Мы играем в театр»
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовы утверждать,
Всё, что на свете человечно!
Здесь всё прекрасно- жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Актуальность: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка: проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, раскрытию творческого потенциала ребенка. По утверждению К. С. Станиславского, театр — это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный ( январь-март)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Автор: Воспитатель подготовительной группы МКДОУ № 48 Красильникова Т.А.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей и художественного воображения посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1 Создать условия, которые будут способствовать творческому развитию детей.
2 Сформировать представления детей о различных видах театра, театральных терминах.
3 Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности детей посредством театра.
4 Совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
5 Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Ожидаемый результат:
1 Расширение основных понятий о театре, театральной деятельности.
2 Развитие активности, инициативы, самостоятельности, повышение творческого потенциала.
3 Развитие интонационной выразительности речи, обогащение словаря.
4 Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра.
5 Способствовать сплочению детского коллектива посредством театрализованной деятельности.
Формы работы с детьми:
Беседы
Чтение русских народных сказок
Отгадывание загадок
Изготовление атрибутов для театра
Просмотр презентации «Что такое театр?»
Д/и «Эмоции», «Где были мы не скажем, но покажем», «Собери картинку»
Участие в этюдах для развития актёрского мастерства
Игры драматизации по сказкам
С/р игра «В театре на представлении»
Слушание музыки
Этапы работы над проектом
1 Подготовительный этап
1 Постановка целей и задач реализации проекта, определение методов решения поставленных задач
2 Ознакомление детей с планом мероприятий
3 Подбор литературы по ознакомлению детей с театром и развитию театрализованных умений
4 Выявление знаний детей по теме проекта
2 Основной этап
1 Знакомство с понятие театр, видами театра: беседы, просмотр презентаций, чтение литературы.
2 Чтение и пересказ русских народных сказок
3 Беседы о театральных профессиях, о правилах поведения в театре
4 Изготовление атрибутов для театральной деятельности в «Творческой мастерской»
5 Привлечение родителей для изготовления атрибутов
6 Организация с/р игры «Мы идём на представление»
7 Участие детей в этюдах для развития актёрского мастерства
3 Заключительный этап
1 Изготовление пригласительных билетов и афиши к сказке «Заюшкина избушка»
2 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам
3 Самостоятельная деятельность в театральном центре
Результат
В ходе проведённой работы дети получили и расширили свои знания о театре, видах театра, с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по театрализованной деятельности, проявляли интерес к театральному искусству, самостоятельно организовывали представления. Речь стала эмоциональной, правильной, чёткой. Дети научились слушать, слышать друг друга, работать в команде.