Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "23 февраля - День защитника Отечества"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звездочка»
Автор проекта: воспитатель
Науменко Наталия Владимировна
2022 г
Проект
Введение
1.1Актуальность:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Они уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».
Этот проект является отличной возможность познакомить детей с этим праздником, воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
1.2. Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
1.3. Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.
1.5.Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.
2. Цели и задачи проекта
2.1Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
2.2 Задачи:
Содействовать:
-Развитию у детей интереса к истории и традициям своей семьи, историческому прошлому своего народа; своей страны
-Развитию интеллектуальных, двигательных, творческих способностей эмоционально-эстетической сферы чувств воспитанников в разнообразных видах деятельности, процессе восприятия музыкальных, литературных, скульптурных произведений и произведений изобразительного искусства
- созданию благоприятных условий для своевременного возникновения внеситуативно-познавательного общения, развития познавательных мотивов для речевого общения между детьми
-Формированию первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
-Воспитанию патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины, донского края.
2.3 Используемые методы:
- одномоментности(обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
- практический (раскраски, поделки, самостоятельное выполнение работы);
- проблемно – мотивационный;
- наблюдение;
- творческая деятельность.
3. Предполагаемый результат
Развивающая среда группы пополнится дидактическим материалом по данному проекту (папка передвижка «Как воспитать защитника», лэпбук «23 февраля», демонстрационный и дидактический материал «Мир воинских атрибутов», игра «Мемори» на военную тему, игра на липучках «Наша армия родная» полка красоты и избыточной информации), иллюстрации по теме;
Дети приобретут новые знания о Российской армии и людях, которые по праву считаются «Защитниками Отечества» (атаман М.И Платов);
Научатся различать рода войск и военную технику.
Познакомятся с музыкальным материалом и художественными произведениями по теме проекта.
Получат навыки в декоративно-прикладном искусстве.
Примут участие в изготовлении стенгазеты к празднику.
Примут участие в празднике «Мы ребята –казачата»
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации
4.2. Основной этап.
-Реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности
Речевое развитие
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества», «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Российский флаг…».
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Составление рассказа о любимом папе (дедушке)
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Джек»
Чтение сказки «Как собака друга искала»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме.
Посиделки «Мир воинских атрибутов»
Театр: Рассказ о службе пограничников
Просмотр презентаций «Военная техника», «Военные профессии»
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен «Мы - солдаты», «Наша Родина сильна».
Музыкальные игры «Я построю самолёт», «Лётчики, на аэродром!»
Стихи о папах, дедушках
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Аппликация «Танк»
Лепка «Самолеты на аэродроме»
Рисование «Самолёт»
Конструирование «Машина»
Изготовление памятных открыток, сувениров для пап, дедушек на День защитников Отечества
Социально-коммуникативное развитие
Проведение подвижных игр: «Самолеты», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Кто быстрее», «Метание».
Эстафета «Мы ловкие, мы сильные», «Кто первый сядет на коня?», «Переправа через болото»
Пальчиковые игры «Моя семья», «Бойцы-молодцы»«Солдатская каша»
Комплексы утренней гимнастики «Солдаты», «Лётчики готовятся к полёту»
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Мы солдаты»
4.3 Заключительный этап
- Оформление стенгазеты «Наши любимые защитники», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление подарков для папы своими руками
Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить!»
выставка детских работ, фоторепортаж, видеоролик
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультации для родителей: «Значение патриотического воспитания детей», «Папа как пример для ребенка»,
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты.
4. Папка – передвижка «Как воспитать защитника»
5. «День защитника Отечества» (выставка поделок).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.