kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий педагогический проект «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о родине, семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий педагогический проект «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта

С чего начинается Родина?

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному селу.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Содержание патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине: стране в которой ты живёшь, к родному краю, семье уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данным темам ограничен. В связи с чем мало кто из детей знает историю возникновения исторической стороны нашей страны России: символику, традиции, праздники. Создания семьи, свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения России семьи, установления контакта, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «С чего начинается Родина!», который поможет детям понять значимость – родины, семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её традициям, прививать чувство привязанности.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о родине, семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость нашей родины, страны, семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к стране, членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Семья —  она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий дошкольник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд»«долг»«Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом»?

Оно включает в себя:

- отношение к себе как личности;

- семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, родной культурой;

- дом, в котором он живёт;

- родную улицу;

- родное село;

- страну в которой он растет.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется – это уже и родной город, родной край. А дальше идет представление, что такое малая родина (родной край, но и большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является, планета Земля – наш общий родной дом. Первые представления о родной стране ребёнок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессе патриотического воспитания воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, к природе.


Проблема: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.  Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Опрос среди детей показал, что у них недостаточно знаний о нашем крае и России в целом.  О своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «С чего начинается Родина».


Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей Родины, и семьи.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с символами родного города, государства. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

  2.  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

  3.  Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и         последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление);

  4.  Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты:

      Для детей:

  • Закрепить с детьми знания о национальном костюме, символике родного села, государства, о русской культуре. Расширить интерес детей к познанию нового о достопримечательностях родного края и об его истории. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

  • Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

  • Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.

  •  Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

  • Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта, пополнение лексики воспитанников.

  • Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

  • Научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

      Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми;

  • Повышение психолого-педагогических компетенций.

  • Укрепление детско – родительских отношений, через совместную творческую деятельность.

      Для педагога:

  • Дополнение предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;

  • Повышение уровня развития родителей в психолого-педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с и детьми.



Формы работы:

  • экскурсии;

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • пополнение развивающей среды,

  • выставки детских работ, семейных коллекций

  • тематические беседы;

  • презентации;

  • развлечения, досуги;


Этапы реализации проекта:


Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

 

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

август – сентябрь 2021

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

октябрь 2021 – май 2022

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

июнь 2022

4 этап

Презентация результатов деятельности на педагогическом совете

август 2022


Тип проекта: информационный, познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: учебный год.

Продолжительность проекта: долгосрочный.


Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 


Реализация проекта


I этап — подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

  Разработка проекта.

  Подбор наглядного и демонстрационного материала,  художественной. Литературу стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта.

  • Анкетирование/опрос родителей

  • Диагностика по нравственно-патриотическому воспитанию

  Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

 

II этап — Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

  Проведение с детьми бесед по теме проекта.

  Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций.

  Рассматривание  иллюстраций, фотографий, презентаций.

  Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,   фотографиями, иллюстрации, дополнение уголка патриотического воспитания.

  Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные).

  Консультаций для родителей.






















Календарно-тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми



Октябрь

 

ОСЕНЬ

 

 

Беседы

«История моего города », «Город мой родной». - Как вы определили, что это флаг России?

- Что означает каждый цвет? «Наш край родной», Достопримечательности  малой Родины, «Где ты живешь?»,  «Улицы города»,  «Мы живем в России»,   « Осень. Что ты о ней знаешь?»,  «Осенние приметы», «Осенние витамины»,                                                             «Хлебный голос», «Осень в лесах, садах и парках».  

                        

 

Ознакомление с художественной  литературой

Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия", «Осенью» Волошин, Г. Струве "Моя Россия",    Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»,  «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин,  Чтение сказки В. Катаева «Девочка и кувшинчик», С. Когана «Листки», Загадывание загадок об осени

                         

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Герб родного города, достопримечательности родного города, грибы, ягоды, фрукты, овощи, осень.

 

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений

патриотической направленности:

- Свиридов Г. «Военный марш».

- Брамс И. «Вальс».

Конкурсное - музыкальное развлечение - «Главное - душою не стареть» ко Дню пожилого человека. (Совместное участие детей, бабушек, дедушек).

Заучивание стихов, песен на патриотическую тему.

 

 

Рисование

«Натюрморт из осенних плодов» 

                                                                                                                  

 

Аппликация

«Ваза с фруктами»

 

Лепка

«Натюрморт из овощей»

 

 

Выставка детских рисунков

«Осень золотая в гости к нам пришла»

 

Утренник

«Праздник урожая»

 

                                                                     Ноябрь

 

ДЕНЬ МАТЕРИ. 

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

 

Беседы

 «История возникновения России», «Богатства России» «Как я помогаю маме, бабушке» «Профессия моей мамы»

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России», альбомов  «Моя семья».

 

Ознакомление с художественной  литературой

 

 

 

 

 

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В. Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?»,Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим», Пословицы и поговорки о матери, семье.

 

Музыкальная деятельность

Тематическое занятие День народного единства», презентация ко «Дню народного единства», развлечение «Хорошо рядом с мамой» ко Дню матери, поздравительный видео ролик в соц. Сетях.

 Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

- Чайковский П. «Времена года».

- Шопен Ф. «Вальсы». Разучивание стихов, песен, танцев и игр ко Дню матери.

 

Рисование

«Мама»

 

 

Аппликация

«Кремль» «Моя семья»

 

 

Лепка

«Нужные профессии»

 

 

НОД

«День народного единства»

 

 

Утренник

 « День матери»                                                                                     Видео ролик поздравления мам.

 

 

 

Декабрь

 

НОВЫЙ ГОД

 

 

 

Беседы

 

«Русский Новый год»,

Легенды о появлении новогодней елки, «Как встречают Новый год в разных странах мира».

 

Просмотр презентаций 

«Традиции празднования Нового года в России»

 

Ознакомление с художественной  литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказок:

«Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», «Дети Деда Мороза».

Чтение стихов о Новом годе, елке:  С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о  елке», К. Чуковский «Елка», Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»,. Н.А.Некрасов» Мороз - воевода», И.Черницкая «Кто такой  Дед Мороз».

 

Музыкальная деятельность

 Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.(9 декабря)

Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

Разучивание патриотических песен.

Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»

Консультация для родителей - «Уроки гражданственности». Разучивание стихов, песен, танцев и игр к Новому году.

 

Рисование

«Снежинки»

 

Аппликация

«Зимушка - Зима»,

Подарок для родителей ёлочная игрушка «Зимний домик»

 

Лепка

«Белочка»

 

Выставка детского творчества 

«Зимушка - Зима», «Кормушки»

 

Утренник

 «Новый год у ворот»

 

 

 

Январь

 

РОЖДЕСТВО

 

 

 

Беседы

Что такое Рождество?, «Зимние забавы», «Беседа с детьми о русских народных сказках. «Как мы ходили на Ёлку»  «На Руси святки? Что это такое?», «Коляда, коляда - отворяй ворота,  Как праздновали «Святки». 

 

 

Ознакомление с художественной  литературой

«Рождественской сказки», «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка», «Никита Кожемяка» , Руслан К, «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год».

Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родился» «Рождество».

 

 

Просмотр презентации 

«Рождественские встречи»

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», Рождественского вертепа, Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

 

Музыкальная деятельность

Разучивание  песен, закличек, колядки.

 

Рисование

«Дед Мороз»

 

Лепка

«Зимние забавы»   

                                                                                                                                                                                                

 

Аппликация:

«Рождественская елка»

 

 

Выставка детских рисунков

 «Зимние забавы»

 

 

Музыкальная

Деятельность

Развлечения

«Рождественские гуляния»

 

 

Февраль

 

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.

САГААЛГАН

 

Беседы

 

 «Наша Армия родная», «Моя Родина – Россия», «Кто служит в армии», «Военная техника — защитница и помощница солдат», «Какими должны быть мальчики? Почему?», «Рода войск», «Что нужно военному», «Для чего нужна армия?», «Наши папы»    «Профессии военных».                                              

 

Просмотр презентации 

  « Роды войск».                                       

 

Рассматривание иллюстраций

и фотоальбомов

«Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».  

 

Ознакомление с художественной  литературой

 

 

 

 

Стихи:  Л. Кассиль «Твои защитники», Агния Барто «На заставе», А. Митяева «Почему армия родная?».                                                                                                                       В. Руденко «Мужской праздник»,  «Матрос»  Константин  Ваншенкин,  «Пограничник» Г  Ладонщиков, «23 февраля – зимний, чудесный»  К. Авдеенко,  «Будущий мужчина»  В. Косовицкий, «Все на посту» Р. Алдонина. 

 Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».                                                                   

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о военной технике, и рода войск.                                                                                                                                           

 

Музыкальная деятельность

Разучивание песен, танцев, игр к празднику Сагаалган, Слушанье песен военных лет. Литературно-музыкальная гостинная «Солдаты с песней раны забывали!»

Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

 

Рисование

«Наша Амия родная»                                      

 

Аппликация

«Открытка для папы»

 

Лепка

«Пограничник с собакой»              

 

Выставка детских рисунков

«Портрет папы»

 

Музыкально-спортивное развлечение

«23 февраля», «Сагаалган»

 

 

Март

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

МАСЛЕНИЦА

 

 

Беседы

 

 «Масляная неделя», «История возникновения праздника 8 Марта»,  «Как мы поздравляем мам и бабушек», Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

 

 

Просмотр презентации 

«Масленица»

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

 «Праздник Масленица», «Женские профессии», Моя мама.

 

Ознакомление с художественной  литературой

 

 

 Чтение стихотворение, пословиц и поговорок о масленице, Крылатый, мохнатый да масленый». Гавриш,  Ушакова,  К. Ступницкий «Масленица».                                                                                       Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа».

Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».                                                                               Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

 

 

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов, песен, танцев и игр к празднику 8 марта.

Разучивание  народных игр, хороводы, заклички к «Масленице».

Литературные музыкальные занятия.

 

 

 

Рисование

«Портрет мамы»

 

 

Лепка

«Попьём час с блинами»

 

 

Аппликация

 «Открытка для мамы»

 

Выставка детских рисунков

«Портрет мамы»

 

 

Развлечение для детей

«Масленица»

 

Праздничное мероприятие

« Мамочка любимая»

 

 

 

 

Апрель

 

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

ПАСХА

 

Беседы

 

  «Звезды и планеты», «Первооткрыватели космоса»,                  «О космонавтах», Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система», Беседа “Голубая  планета Земля”, «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда?, Беседа «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Кого берут в космонавты?», «Что такое праздник Пасха», «Пасхальная неделя», «Угощение на пасху», «Что мы знаем о Пасхе».

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов 

«Детям о космосе», «Юрий Гагарин –первый космонавт Земли», «Наша Родина –Россия»,«Карта России»,             « Пасхальные яйца»,“Космические корабли”, Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

 

Просмотр презентации 

«День космонавтики», «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

 

Ознакомление с художественной  литературой:

 

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Носов «Незнайка на луне» Леонов А. «Шаги над планетой»  Громовой, Е Шаломонова. «Ожидание праздника»,  Л. Обуховой «Вижу землю», Леонов А. «Шаги над планетой»

Стихи: Е. Гушакин «Звездный кот». Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

 «К празднику пасхи»         

Просмотру мультфильмов о космосе: «Тайна третей планеты»

 

Музыкальная деятельность

Цикл Литературно музыкальных занятий «Страница великой победы», разучивание песет, танцев, хорды, игры к праздникам.

Литературные музыкальные занятия.

Просмотр презентации- «22 апреля День Земли»

Прослушивание произведений патриотической направленности.

 

Рисование

« Полет на луну»

 

Лепка

«Пасхальное яичко»

 

Аппликация

 «Космическое путешествие»

 

Выставка детских рисунков

«Пасха»

 

Спортивно –Музыкальное программа.

Развлечение.

«Космос далёкий и близкий», «Светлое воскресенье»

 

 

 

Май

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

 

Беседы

 

 

 

«О подвигах солдат во время Великой Отечественной

войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

 

Презентация

«9 мая – День Победы»,  «Блокадный Ленинград»                                                                                                                                                                                         

 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

 «Города – Герои в мирное и военное время»,  О солдатах, боях  и сражениях в Великую Отечественную Войну. «Военные профессии».

 

Ознакомление с художественной  литературой

 

 Чтение А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А. Твардовский  «Рассказ танкиста», Б. Никольский «Как танк под воду опускался»,  Чтение В. Д. Нестеренко «У обелиска».

 

Музыкальная деятельность

Разучивание песен, стихов, танцев к праздникам.

 

Рисование

 «Праздничный салют».

 

Аппликация

«Цветы к Вечному огню»,

 

Музыкально - патриотический праздник.

Праздник.

 «Свет вечного огня»

 

 

Прощальный бал.

 



Работа с родителями

 

Сентябрь

Фотовыставка «Урожайная осень»

Октябрь

Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Ноябрь

Фотовыставка: «Мама на работе»

Консультация: «Ребёнок и его родина»

Декабрь

Консультация:  «Новый год для детей - как устроить праздник?»

Выставка «Новая жизнь валенку!»

Январь

Папка передвижка: «Рождество в народных традициях»

Февраль

Выставка поделок своими руками (папы, дедушки, дяди) «Развивающая игрушка для детского сада»

Март

Папки передвижки: «Международный женский день.», « Масленица»

Конкурс «лучшая мама года – 2021».

Апрель

Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»                            Папки передвижки: «Праздник Пасхи и весны», «День космонавтики».

Май

Выставка детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!»







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















 









Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;

«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»;
«Ташла - моя малая Родина»;
«Растительный и животный мир средней полосы Росии»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России».

Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".

Речевое развитие
Обучение рассказыванию
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;

Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.;
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Снегурушка и лиса» р.н.с.;
«Сивка – бурка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.

Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родная земля» Г.Ладоньщиков;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Спасская башня Кремля";
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
«Наша нарядная елка».
«Ветка рябины»;
«Портреты членов семьи»;
«Гжель»;
«Кукла в национальном костюме»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».

Лепка:
«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»;
«Животные России»;
«Пограничник с собакой»
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.

Открытки для самых близких к праздникам.
Кукла «Кувадка»
«Чудесные превращения шишки»;
«Цветущий сад»;

Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
"Зимушка прощальная".
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь», и др.

Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;

Сюжетно -ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.

Инсценировка русских народных сказок:

«Колобок»,
«Три медведя»,
«Гуси – лебеди»,
«Теремок» и т.д.

Участие в районных мероприятиях

Форум-фестиваль «Молоко 2016»;
Конкурс патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»;
Районный «День детства»;
Акция «Вальс Победы»;
Акция «Георгиевская лента»;
Участие в районном параде посвященном Дню Победы

Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к лэпбуку «Наша Родина –Россия».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.





Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе
Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия» (приложение №1);
2. Беседа «Главный город нашей страны» (приложение№2);
3. Беседа «Москва-столица России» (приложение№3);
4. Беседа «Природа России» (приложение №4);
5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
6. НОД «Города России» (приложение №5);
7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
8. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
9. Экскурсия по улицам родного села;
10. Рисование «Спасская башня Кремля».

Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» (приложение №6);
2. НОД «История Московского Кремля» (приложение №7);
3. Беседа «Ташла - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Оренбургской области»;
5. «Белая береза – символ России» (приложение № 8);
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;
8. Экскурсия в краеведческий музей.
9. Рисование «Флаг России»;
10. Рисование «Белоствольная береза».

Ноябрь
1. НОД «Какие народы живут в России» (приложение №9);
2. Праздник«День народного единства» ;
3. Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
4. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
5. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
6. Знакомство с дымковской игрушкой (приложение №10)
7. Декоративное рисование «Нарядная барышня»;
8. Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Кувадки»;
9. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»;
10. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;

Декабрь
1. Беседа «Климатические зоны России» (приложение № 11);
2. Беседа «Русский национальный костюм» (приложение №12);
3. Рисование «Русский национальный костюм»;
4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России» (приложение № 13);
5. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
6. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
8. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
9. Рисование «Наша нарядная елка»;
10. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;

Январь

1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Лепка сказочного образа Снегурочки;
4. Животный мир средней полосы России ( приложение №14);
5. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
7. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;
9. Рисование «Ветка рябины»;
10. Лепка «Животные России».

Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из природного материала «Чудесные превращения шишки»;
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;
4. «Богатыри земли русской» (приложение №15);
5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
6. Рисование «Портреты членов семьи»;
7. Лепка «Пограничник с собакой».

Март
1. НОД «Русские народные промыслы» (приложение № 16);
2. Беседа «Русские народные инструменты» (приложение №17);
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».

Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России (Приложение № 18)»;
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома» (приложение № 19);
9. Рисование «Кукла в национальном костюме»;
10. Коллективная аппликация «Цветущий сад».

Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;
3. Беседа «Города- Герои»;
4. Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
5. Чтение художественной литературы;
6. Чтение русской народной сказки «Колосок».
7. Рисование "Мой дом";
8. Рисование «Салют Победы».
9. Презентация проекта.

Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры , инсценировки сказок в течении года.


III этап — Анализ деятельности по реализации проекта

  Фотовыставка.

  Выставка детских работ по рисованию, аппликации.

  Проведение праздников, развлечений, соревнования.


Итоги проекта
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории РФ, с помощью красной книги Ульяновской области ребята познакомились с исчезающими видами животных и растений.

С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о народных промыслах. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посетили школьный музей старины. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открыло детям удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов.


Наши ребята приняли участие в районных мероприятиях.
Форум-фестиваль «Молоко 2016»;
Конкурс патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»;
Районный «День детства»;
Акция «Вальс Победы»;
Акция «Георгиевская лента»;
Участие в районном параде посвященном Дню Победы.


Итоговое

IV этап - Презентация результатов деятельности на педагогическом совете





ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

2. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

3. «Воспитание маленького гражданина». Ковалёва Г.А.

 4. «Нравственное воспитание в отечественной педагогике». Маркова В.

5.. «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». Маханёва М.Д

6. «Никто не забыт, ничто не забыто». Ершова З.А., Краскина Н.А.

7. Материалы Интернет.

8. «Хрестоматия по детской литературе». Боголюбская М.К.

9. «Наследие». Новицкая Н.Ю.

10. «Патриотическое воспитание в детском саду». М. Линка Пресс, 2003.

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование подготовительной  группы»

5. О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия подготовительная группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»

Интернет-ресурс

 

http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию

http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»

http://archives.ru                               Портал  «Архив»

http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»

http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».

http://u209.48.spylog.com                      Патриарший центр Духовно-нравственного                   воспитания детей и молодежи России

http://hyaenidae.narod.ru/

 

8.  http://www.sisp.nkras.ru/                         Электронный научный  журнал «Современные

исследования социальных проблем»

 

             9. nsportal.ru                   Социальная сеть педагогических работников



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Клачкова Екатерина Геннадьевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства