Просмотр содержимого документа
«Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Занимательные домашние игрушки
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности
Интерес малышей к любым «мелочам» из взрослого мира общеизвестен. Дети стремятся находиться рядом с мамой или папой, наблюдая за ними и помогая им в домашних делах, любят играть бытовыми предметами, не предназначенными для игры: крышками, ложками, парфюмерными флаконами и другими предметами. А мамина шкатулка для рукоделия для девочек видится настоящей сокровищницей. Как можно использовать «хозяйственные мелочи», которые очень привлекают детей, повышают интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Нужно лишь только соблюдать простейшие правила техники безопасности. Например, при игре с пуговицами следить за тем, чтобы дети не брали их в рот, косметические флаконы и другие емкости должны быть изготовлены из безопасных, небьющихся материалов, без острых краев, прищепки должны быть не слишком тугими при открывании. Вот так можно играть с такими привлекательными «мелочами».
«Игры с пуговицами».
Коробку с пуговицами дети могут подолгу рассматривать, перебирать, пересчитывать, выкладывать из них дорожки, узоры. Можно даже организовать режиссерскую игру, роли исполняют пуговицы(большая пуговица – королева, маленькая – принцесса, самая большая пуговица – карета и т.д.). Можно придумать множество игр.
«Золушка».
Детям предлагается классифицировать пуговицы по различным признакам: величине, цвету, форме. Для этого их можно складывать в коробочки по определенному признаку. Игровая задача: помочь Золушке разложить пуговицы по разным коробочкам.
«Ателье».
Из кусочков различной ткани вырезать одежду для кукол, к ней нужно подобрать пуговицы и приложить (пришить) их. Можно давать и другие задания: подобрать к маленькому платью маленькие беленькие пуговицы, к большому платью – круглые желтые пуговицы. Кто правильно выполнит задание, тот придумывает следующее задание.
«Игры с прищепками». Жмурки – на развитие мелкой моторики и силы пальцев, ориентировка в пространстве.
Один ребенок прикрепляет прищепки на свою одежду, другой с закрытыми глазами ищет эти прищепки, снимает и считает их.
«Бабушкины помощники»- на повышение двигательной активности, развитие зрительных функций, умение классифицировать овощи и фрукты по форме (продолговатая и круглая).
Детям предлагается помочь бабушке собрать и разложить урожай по блюдам. Одному ребенку нужно дать поднос продолговатой формы, другому – тарелку круглой формы. Дети снимают с сетки карточки, прикрепленные с помощью прищепок, с изображением овощей и фруктов, которые по форме соответствуют их посуде.
«Соберем автомобиль» -на развитие зрительных функций, умение собирать из геометрических фигур целое изображение(по образцу).
Дети рассматривают схему грузовой машины. На сетке висят геометрические фигуры ( на 2-3 детали больше, чем необходимо по образцу). Ребенок отправляется на «завод», к сетке, набирает необходимые детали для сборки машины, самолета, корабля, легкового авто.
«Забавное зеркало» -на развитие умения синхронно выполнять гимнастические упражнения.
Дети, разбившись на пары, располагаются друг против друга, сетка-между ними. Один ребенок - ведущий, другой – ведомый, который зеркально воспроизводит движения ведущего. Можно выполнять упражнения с предметами в руках(кубики, флажки, кегли).