Просмотр содержимого документа
«Познавательно – развивающий проект для детей раннего возраста «Как у нашего кота…»»
Познавательно – развивающий проект для детей раннего возраста
«Как у нашего кота…»
Чеканова А. В.
Воспитатель
МБДОУ № 61 г. Апатиты
Познавательно – развивающий проект для детей раннего возраста «Как у нашего кота»
Тип проекта: познавательно – развивающий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники ясельной группы «Кроха», воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточные знания детей о домашних животных, в частности – о кошках.
Актуальность:
Изучение природоведения, начиная с раннего дошкольного возраста, открывает для ребенка дальнейший путь логического постижения законов мира, живой контакт с природой усиливает эмоциональную наполненность ее восприятия; эстетическое восприятие помогает увидеть красоту окружающего мира как закон бытия. Все вместе рождает ощущение единства человека и природы, взаимообусловленность их влияния друг на друга, воспитывает ответственность человека перед миром за свои деяния.
Перед детьми раннего возраста нельзя ставить познавательную задачу в прямой форме, так как они не воспримут ее. Она оформляется в содержание наблюдения, игры, действий, упражнений.
Так как игра ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста, именно в этом виде деятельности наиболее эффективно происходит развитие и обучение детей.
Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях природоведческого цикла в группах раннего возраста помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Этим и обуславливается актуальность данной темы.
Новизна проекта:
Реализация проекта предусматривается не только определенными временными рамками НОД, но и распространяется на самостоятельную деятельность детей в течение дня (пребывания в группе). Но самое ценное, что в проекте участвуют не только дети, но и их родители тем самым формируют дружеские взаимоотношения и наполняют атмосферу ДОУ радостными моментами.
Данный проект поможет узнать о кошках больше, и о разнообразии игр с ним сформирует навыки бережного отношения к ним, навыки сотрудничества. Данный проект разработан с учетом ФГОС ДОУ.
Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи по подготовке и реализации проекта:
1. учить детей любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к движениям;
3. совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. формировать у детей интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку и стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений
5. создать ситуацию успеха, формировать доброжелательные отношения к сверстникам.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- имеют представление о внешнем виде и повадках кота.
- знают о необходимых условиях для жизни кота.
- умеют произносить (звукоподражать коту) «Мяу»
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
Задачи для педагогов:
- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка
2 этап. Основной (исследовательский)
Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельности.
Расширять первоначальное представление о животном мире, учить любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
НОД - Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание прослушать потешку еще раз. Активизировать в речи детей слова: шубка, хороша, усы, зубки. (В.В. Гербова, А. И. Максаков стр. 98)
НОД - «Наблюдение за кошкой», сопровождающее чтение стихотворение Н. Найденовой «Кошечка». Цель: обогатить и уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках. Вызвать радость от непосредственного общения с ним. (Л. Н. Павлова стр. 193 з. 41)
НОД - Занятие с персонажами кукольного театра. Инсценированное представление «Кошка Мурка». Цель: закреплять представление детей о кошке (внешний вид, повадки, питание.) (Л. Н. Павлова стр. 196 з.63)
НОД – Чтение потешки «Кисонька – мурысенька…». Повторение потешки «Как у нашего кота…» Цель: Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова. Помочь понять содержание нового стихотворения. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи («Не ешь одна!») (В.В. Гербова, А. И. Максаков стр.126)
НОД - Занятие с сюжетными картинками из серии (домашние животные) – кошка. Цель: учить детей различать на картинке состояние объекта, называть действия, произносить короткие предложения из 2-3 слов. (Л. Н. Павлова стр. 194 з.52)
Игровая деятельность.
Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
Д/и «Чего не стало? »
Д/и «Чудесный мешочек».
С/р игра «Напоим котика чаем»
Д/и «Кто в гости к нам пришел?»
Д/и «Найди котика, непохожего на других»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Чтение стихотворения Н. Найденовой «Кошечка»
Театрализация русской народной сказки «Кошкин дом»
Чтение стихотворения про котика . «Ой, напрасно мы решили…» А. Барто
Чтение стихов про кошек С. А. Антонюк
Чтение потешек «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», «Котя-Котя- коток…», «Киска, брысь…», «Ходит Васька серенький…», «Котятки, котятки, малые ребятки…», «Тили, тили, тили, бом!…»
Двигательная деятельность
Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста
«В гости кошка к нам пришла»
Подвижная игра: «Кошечки» (А.С. Галанов «Игры Которые лечат» стр. 77)