Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.
  Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
  Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
  «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
       |    №  занятия   |    Содержание занятий   |    Содержание деятельности   |    Форма проведения   |  
  |   Октябрь    1   |    Рисование пальчиками  «Мой любимый дождик»   |    Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень.   |    Игра – занятие     |  
  |   2                   |    Оттиск осеннего листка «Золотые листочки»               |    Цель: Учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе. Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.   |    Игра – экспериментирование   |  
  |   3   |    Рисование пальчиками «Весёлые мухоморы»   |    Цель:Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки гриба мухомора, вырезанного из бумаги.   |    Игра – инсценировка       |  
  |       4   |     Рисование ватной палочкой «Фрукты на тарелочке»   |    Цель:Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.   |    Игра – занятие   |  
  |   Ноябрь    1   |    Рисование тычками«Цветы для мамы».   |    Цель: Познакомить детей со способом рисования «тычком». Учить детей рисованию тычками, развивать воображение, координации движений.   |    Игра – экспериментирование   |  
  |       2   |    Рисование отпечатком  «Картошка».   |    Цель: Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»). Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.   |    Игра – экспериментирование   |  
  |       3   |    Рисование пальчиками «Рябинка».   |    Цель:Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Развивать цветовосприятия, чувство композиции.   |    Игра – развлечение       |  
  |       4   |    Рисование ватными палочками «Ягоды на тарелочке».       |    Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.       |    Игра – занятие   |  
  |   Декабрь  1   |    Печатание свернутым в рулон картоном «Зайчики»   |    Цель: Учить делать оттиск свернутым в рулон картоном. Развивать аккуратность, Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.       |    Игра – экспериментирование   |  
  |       2   |    Штампы из картошки «Компот».   |    Цель: Продолжать учить делать отпечатки картошкой с формой фруктов (яблоко, вишня, груша). Обучать детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.   |    Игра – занятие   |  
  |       3   |    Рисование ватными палочками «Елочка».   |    Цель: Продолжать обучать детей наносить короткие мазки ватными палочками на елочку, вырезанную из картона. Закреплять зеленый цвет. Обогащать словарь.   |    Игра – инсценировка       |  
  |   4   |    Рисование пальчиками «Флажки»   |    Цель: Учить рисовать пальчиками. Закреплять знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета.   |    Игра – занятие   |  
  |   Январь  1   |    Рисование пальчиками «Белый снег пушистый…»   |    Цель: Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.     |    Игра – инсценировка       |  
  |       2   |    Рисование «Зажигаем огоньки».       |    Цель: Учить наносить яркие мазки на темный фон. Способствовать расширению активного и пассивного словаря.   |    Игра – занятие   |  
  |       3   |    Рисование кистью и поролоновой губкой «Горка»   |    Цель:Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок.   |    Игра – занятие   |  
  |       4   |    Рисование оттиском картошки «Мои рукавички»   |    Цель:Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.       |    Игра – экспериментирование   |  
  |   Февраль  1.   |    Рисование пальчиками «Веселый снеговик»   |    Цель: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.       |    Игра – занятие   |  
  |       2.   |    Рисование манной краской «Дерево в инее»   |    Цель:Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество.     |    Игра – экспериментирование   |  
  |       3.   |    Рисование  «Разноцветные игрушки».   |    Цель:Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона   |    Игра – занятие   |  
  |   Март  1.   |    Рисование ладошками (коллективная) «Вот какие у нас птицы»   |    Цель:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.   |    Игра – инсценировка       |  
  |       2.   |    Печатаниегофрокартоном, свернутым в рулон «Букет для мамы»   |    Цель: продолжать учить делать отпечатки в виде цветка готовым штампом цветков розы и листьев. Различать красный и зеленый цвета. Обогащать активный словарь детей.   |    Игра – экспериментирование   |  
  |       3.   |    Рисование тычками«Мимоза»   |    Цель:  Учить детей рисовать ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства.     |    Игра – занятие   |  
  |       4.   |    Рисование ладошками «Веселая рыбка»   |    Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.   |    Игра – инсценировка       |  
  |   Апрель  1.   |    Рисование отпечатками картофеля «Тюльпаны»   |    Цель:Продолжать учить делать отпечатки готовыми штампами из картофеля в виде цветков тюльпанов. Использовать красные и желтые цвета.     |    Игра – экспериментирование   |  
  |   2.   |    Рисование ватными палочками «Весенняя веточка»   |    Цель: продолжать учить детей рисовать ватной палочкой зеленые листочки на ветке. Развивать воображение.   |    Игра – занятие   |  
  |       3.   |    Рисование ладошкой «Травка»       |    Цель: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать речь.   |    Игра – экспериментирование     |  
  |       4.   |    Рисование пальчиками «Одуванчик»   |    Цель: Изобразить одуванчик нетрадиционным методом; Закрепить желтый и зеленый цвета.     |    Игра – занятие   |