kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект «Моя Родина – край Нижегородский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет интересен для воспитателей ДОО, родителей детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Моя Родина – край Нижегородский»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад «Солнышко»  

Вадского муниципального округа Нижегородской области 













Познавательно-исследовательский проект

«Моя Родина – край Нижегородский»









Лузгина Татьяна Леонидовна

воспитатель 1 категории

























с. Вад 2021 г.





Паспорт проекта " Моя Родина – край Нижегородский"

Сфера реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Участники проекта

Дети дошкольного возраста (4-5лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст детей

4-5 лет

Срок реализации

3 месяца

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: исследовательско — творческий

По временным рамкам: долгосрочный

По количеству участников: коллективный

Актуальность

Приоритетной целью современного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для этого необходимы сформированность гражданской позиции, воспитание патриотизма и любви к своей стране; знание прошлого и настоящего своего народа, осознание своей принадлежности, знание языка и истории, основ культурного наследия.

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Поэтому вопрос формирования краеведческих знаний является актуальным для современного образования.

В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. В связи с этим стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства, пока идет период становления личности, закладываются основы гражданских чувств, основы патриотизма.

Инновационность

Данный проект содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по формированию нравственно-патриотического воспитания и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа для детей дошкольного возраста.

В процессе реализации используются современные развивающие технологии: проектирование, технология формирования исследовательского поведения дошкольников,

Цель

Организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем и приобщению детей к   культурному наследию своего народа.

Задачи

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

  3. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры и традиций родного края.

  4. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным наследием Нижегородской области.

Планируемые результаты

  • обогатятся знания детей о своем поселке, районе, округе, познакомятся с символикой;

  • познакомятся с творчеством, культурой, фольклором, традициями и обычаями, научится понимать себя как часть общества;

  • обогатятся знания детей о животном и растительном мире Нижегородской области;

  • во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных;

  • расширится словарный запасу детей разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру;

  • в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

  • укрепятся детско-родительские отношения, родители из наблюдателей перевоплотятся в активных участников жизни детей в детском саду;

  • пополнится развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
  • дети осознают свои обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

Разработчик проекта

Лузгина Татьяна Леонидовна, воспитатель










Пояснительная записка

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Д.С.Лихачев писал: «Чтобы любить Родину, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги». Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.

Любовь к своей стране начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Поэтому вопрос формирования краеведческих знаний является актуальным для современного образования. Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

Краеведческое образование последнее время стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса современного детского сада. Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить, воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, позволяет лучше почувствовать родной город, край, а значит стать созидателем своей малой Родины. Краеведение раскрывает связи родного края с Родиной. Воспитывая любовь к своему краю, мы подводим детей к пониманию, что он – частица России.

 

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность, значимость темы проекта

Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Наш проект направлен на ознакомление детей с Нижегородской областью, с родным краем, с малой Родиной.

Новизна: Новизна идеи состоит в том, что данный проект может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями через разные виды детской деятельности начиная с младшего возраста. В дошкольном возрасте используются современные развивающие технологии: проектирование, технология формирования исследовательского поведения дошкольников и д.р.

Педагогическая целесообразность:

Необходимость разработки, реализации и использования проекта в образовательном процессе обусловлено следующим:

  • Воспитание уважительного отношения к стране необходимо начать с воспитания любви и привязанности родному краю, его природе, людях, культурному наследию. Гордиться страной ребенок будет, если мы научим его гордиться своей Малой Родиной.

  • Патриотические чувства формируются в дошкольном возрасте, с воспитания любви к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала. Чтобы стать патриотом своей Родины, ребенок должен, прежде всего, испытывать гордость и уважение к своей семье; знать культуру и историю родного города, края, историческое прошлое; любить родную природу; гордиться людьми, прославившими город, район, округ.

  • Результаты педагогических исследований (анкетирование, беседы, диагностика), проведенных среди детей и родителей воспитанников, показали, что знания о истории родного, природе, традициях родного края, крайне скудны. Опрос родителей показал, что они имеют не достаточно полное представление о событиях, происходящих в округе, не знают знаменательных дат, имеют скудные представления об истории родного края, часто не могут рассказать о них своим детям. Имеется дефицит знаний о прошлом и настоящем родного города, района. В связи с этим назрела необходимость решения проблемы воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Реализация данного проекта поможет решить эту проблему.

Значимость. Реализация проекта повысит эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми, сформирует систему работы и создаст условия для развития познавательной активности детей, формированию патриотических чувств через краеведческие материалы.

Инновационность проекта Данный проект содержит теоретические и практические материалы по краеведению, помогающие организовать работу по формированию нравственно-патриотического воспитания и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа для детей младшего дошкольного возраста. Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю родного села, района, познакомятся с героями родного края, растениями и животными , узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей.

В процессе реализации активно используются современные развивающие технологии проектирование, технология формирования исследовательского поведения дошкольников.

Методологические основы проекта Многообразные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К.Д. Ушинский, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.). Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста и начинать это надо с любви к родному краю. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста нашла отражение во многих работах современных педагогов (Н.В. Алешина, О.Н. Баранникова, О.С. Богданова, Е.Н. Воронова, Н.В. Ипполитова, Н.Г. Комратова, В.И. Луговинов, М.Д. Маханева, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.). Научные исследования О.И. Жуковской, А.А. Люблинской, Т.А. Марковой, Р.С. Буре, М.Д. Маханёвой в области педагогики и психологии подтвердили, что дошкольникам, особенно старшим, доступно чувство любви к родному краю. Однако в данном возрасте невозможно сформировать убеждения, но можно заложить глубокие эмоциональные основы патриотических чувств. Согласно исследования Л.И. Божович, В.Г. Мухиной, формирование патриотических чувств определено возрастными характеристиками дошкольников: большая познавательная активность, впечатлительность, эмоциональная открытость, подражательность, доверчивость. Практическая значимость проекта

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о родном крае. Дети узнают о героическом прошлом родного края, людях, прославивших свой край. Дошкольники познакомятся с народным творчеством и обычаями. Обогатятся знания детей о животном и растительном мире, природных богатствах, достопримечательностях, памятниках.

Подобранный информационный материал для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через использование краеведческого материала.

Данный проект могут использовать в своей деятельности педагоги, заинтересованные в нравственно-патриотическом воспитания детей дошкольного возраста через краеведение.

Цели и задачи проекта

Цель: организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем и приобщению детей к   культурному наследию своего народа.

Задачи:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

3. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры и традиций родного края.

4. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным наследием Нижегородской области.

Планируемые результаты
  • обогатятся знания детей о своем селе, районе, округе, познакомятся с символикой;

  • познакомятся с творчеством, культурой, фольклором, традициями и обычаями;

  • обогатятся знания детей о животном и растительном мире Нижегородской области;

  • познакомятся с знаменитыми людьми района, округа, поселка;

  • во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных;

  • расширится словарный запас;

  • у детей разовьется наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру;

  • в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

  • укрепятся детско-родительские отношения, родители из наблюдателей перевоплотятся в активных участников жизни детей в детском саду;

  • пополнится развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

дети осознают свои обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

Содержание проекта, этапы реализации Данный проект ориентирован на детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, истории, традициям, культуре и быту родного края. Тип проекта: познавательно-исследовательский. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный. Срок реализации 3 месяца

Этапы реализации проекта
Этап Срок Цель Результат
1. Организационно-подготовительный июнь 2021 г. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. 1.Разработан проект «Моя Родина – край Нижегородский»

2.Проведен опрос родителей.

3.Разработан перспективный план работы по реализации проекта 4.Разработаны консультации для родителей. 5.Разработаны конспекты ОД
2. Организационно-практический Июль 2021 г. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков. 1. Реализован план работы проекта. 2. Разработаны тематические стенды и альбом «Мое родное село Вад», фотовыставки. 3.Организованы выставки детского и семейного творчества. 4. Оформлен центр «Мой край родной», "Красная книга Нижегородской области» 5. Изготовлена диорама «Царство лесных животных».
3.Презентационно - завершающий Август 2021 г. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация проекта. 1. Анализ ожидаемых и имеющихся результатов. 2. Обобщение опыта на педагогическом совете. Публикация материала в сети Интернет на сайте :Урок РФ.



Тематическое планирование образовательной деятельности по реализации проекта «Моя Родина – край Нижегородский»

месяц



Тема месяца


Вид деятельности

Взаимодействие с

родителями

Средняя группа



июнь "Я. И моя семья" Беседа «Кто я? » Подборка фотографий по данной теме
Целевая прогулка «Осень на участке детского сада» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Чтение и разучивание стихов по теме Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы
Рисование «Моя семья» Привлечение к разработке и реализации проекта
Результат Оформление альбома «Мое родное село Вад»
июль «Мой детский сад» Беседа на тему: «Что такое детский сад?» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Экскурсия по детскому саду Привлечение родителей к созданию книжек-малышек
Досуг «Дружат в нашей группе» Участие в досугах

Чтение сказок

Оформление центра «Мой край родной»
Результат Создание книжек-малышек «Профессии детского сада»
август «Моя улица. Мое село» Беседа с просмотром видеофильмов, фотографий «Улицы нашего села» Совместное творчество родителей и детей: рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

 «Синичкин день»

Изготовление кормушек
Конструктивно-модельная деятельность «Улицы моего села» Создание макета улицы (для игр детей)
Результат Фотовыставка «Дом, в котором я живу» Акция: «Люблю тебя, мой край родной» Привлечение родителей к участию в фотовыставке Участие в акции





Выводы: в результате реализации проекта

- дошкольники познакомились с культурой, фольклором, традициями и обычаями ;

  • обогатились знания детей о животном и растительном мире Нижегородской области;

  • расширился словарный запас у детей, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру;

  • в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

  • укрепились детско-родительские отношения;

  • пополнилась развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

В дальнейшем планируется продолжение проекта по данной теме с целью способствовать обогащению знаний детей о родном крае, воспитанию любви к нему, заложению истоков патриотизма, формированию гражданской позиции и навыков.























Приложения

НОД «Животные нашей области»

Цель: закрепить и расширить знания о животных наших краев, связать их проживание с природными условиями, воспитывать заботливое отношение к животному миру. Материалы: иллюстрации с изображением животных , обитающих в Нижегородской области, силуэты животных, клеевые карандаши. Предварительная работа: собрать с детьми фотографии, картинки, рисунки животных, которые являются редкими в нашем регионе (совместно с родителями), рассмотреть диораму «Царство лесных животных».

Ход занятия:

Игру начинаю и в животных детей превращаю.

Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)

Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)

Пес зевает очень сладко, (зевает)

Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)

Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)

Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)

Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)

Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)

Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)

И олень меня бодает (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)

2. Посмотрите, кто к вам пришёл. (На доске прикреплены иллюстрации диких животных и коровы.) Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? (Корова). Почему?

Дети: Лишняя корова – это домашнее животное, а остальные дикие.

Что вы знаете про животных?

Дети: У животных есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

3. Дидактическое упражнение «Определи животное».

(Дети на картинках, среди рыб, птиц и животных, называют только животных).

Медведь, заяц, сова, лиса, синица, белка, карась, воробей, волк, лось.

Молодцы, ребята умеете определять, где животное, а где нет.

4. Загадки

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

2. Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

4. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

5. Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …

(Рысь)

6. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

7. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

А где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Животные живут в лесу, поэтому так и называют - лесные животные. А как их ещё называют?

Дети: Дикие животные.

Правильно, дикие. Дикие животные. Для диких животных лес – это общий большой дом.

Ребята, где вы живёте со своей семьёй?

Дети: Мы живем в доме, квартире.

А как вы думаете, в лесу есть дома? (Да). У все животных есть свой дом в лесу. Только дома у все разные.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Где живёт лиса? …в норе, медведь …в берлоге, заяц…в норе, белка…в дупле, а волчий дом называется логово.

6. Физкультминутка

Звериная зарядка

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

7. Совместный коллаж дикие животные в зимнем лесу.

Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес на картине. Может быть, чего-то не хватает в нашем лесу (животных, птиц)

А теперь давайте все вместе поселим наших животных в зимний лес.

Но перед тем как селить животных в лес разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое животное.)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Дети приклеивают изображения животных на готовую картину.

Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас с вами получился.

Итог занятия

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Консультации для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница) .

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

Мы с вами живём в одном из красивейших сел Нижегородской области – с. Вад.

А знает ли ребёнок, в каком селе он живёт? А насколько вы знаете историю своего села?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Знакомство с селом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по посёлку, посещение разных достопримечательностей (парк, стадион,, музеи и т. п., дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь.

Просим вас, гуляя по улицам Вада, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родное село (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов, заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

Знакомите ли с достопримечательностями Вада, бываете ли в музее?

Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:

- расширяется кругозор детей,

- формируется интерес к прошлому и настоящему,

- развивает воображение и фантазию,

- приобщает к культуре,

- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,

- развивает познавательную активность.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.



Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. . В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Рекомендации для родителей. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.





Список литературы
  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников учебное пособие/ Н.В. Алешина – М.: ЦГЛ, 2005.

  2. Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. – М.: Дрофа, 2010-156 с.

  3. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

  4. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами / А.Д. Жариков. - М.: Просвещение,1980.

  5. Казакова, С.Т. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - Ростов-на-Дону, 2009.

  6. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

  7. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет /Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова - Москва: Сфера, 2007 г.- 150с.

  8. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015.- 176 с.

  9. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

  10. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

  11. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

  12. Научно – практический журнал [Электронный ресурс] : «Современное

  13. Дошкольное образование. Теория и практика» - Режим доступа: http://sdojournal.ru/ - Загл. с экрана

  14. Сайт для воспитателей детских образовательных учреждений [Электронный ресурс]: ДетсадКлуб – Режим доступа: http://detsadclub.ru/

  15. Сайт для воспитателей и родителей [Электронный ресурс]: «Дошколята» - http://doshkolata.ru/




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательский проект «Моя Родина – край Нижегородский»

Автор: Лузгина Татьяна Леонидовна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства