kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательская деятельность в ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию логического мышления, формированию эмоционально-чувствительного опыта и обогащению словарного запаса ребенка дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская деятельность в ДО»

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с самого рождения. Чтобы эффективно поддерживать и развивать присущую ребенку природную любознательность, необходима целенаправленная работа взрослых по формированию окружающей дошкольников развивающей предметно пространственной среды. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность как один из тех видов деятельности ребенка дошкольника, который в наибольшей степени способствует решению развивающих задач.

Именно поэтому педагоги детского сада «Алёнка», формируя предметно пространственную среду в своей группе, уделяют огромное внимание уголкам для экспериментирования. В комплекте оборудования для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников представлены природные объекты, различные материалы для сенсорного развития, простейшие научные измерительные приборы, так же наглядные пособия иллюстрирующие мир вещей и событий. Здесь организуется систематическое и целенаправленное ознакомление детей с предметами окружения в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.

Известно, что дети любят возиться с песком, водой. Они с интересом относятся ко всему новому.

В совместной деятельности с педагогами дошкольники делают собственную радугу в стакане.

Без особых усилий, лишь благодаря загадочному смешиванию, надувают воздушные шарики.

Рисуют разноцветные облака в молоке.

Наблюдают за масляными шариками, которые сами же и изготовили чудесным образом.

Наряду с традиционными экспериментами с песком и водой детям предлагается увидеть и обсудить свойство воздуха и воды. Дошкольники знакомятся с оптическими и акустическими явлениями.

Большую радость, удивление и даже восторг испытывали ребята от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию логического мышления, формированию эмоционально-чувствительного опыта и обогащению словарного запаса ребенка дошкольника.













Экспериментирование с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок.

Различные формы работы были использованы педагогами всех групп в это время: занятия, беседы познавательно - эвристического характера, дидактические и развивающие игры. Дети рассматривали много иллюстраций по теме, наблюдали за объектами и явлениями природы. В процессе продуктивной деятельности они передавали свои впечатления об окружающем мире и выражали свое отношение к нему. И, конечно же, были предусмотрены опыты, как основной метод познавательной активности в процессе детской экспериментальной деятельности.

0













В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?

С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?


      Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.


      В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:


1. организуется исследовательская деятельность детей;


2. создаются специальные проблемные ситуации;


3. проводятся занятия;


4. во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (лупы и т.д),  неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности.

«Самое главное открытие то,

которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию.

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Эта работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний.

Известно, что дети любят возиться с песком, водой, с интересом относятся ко всему новому. Экспериментирование с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок.

С 19 по 23 июня в нашем детском саду прошла Неделя детского экспериментирования под названием «Маленькие волшебники».

Дети расширяли свой кругозор, в частности обогащали знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней, о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

Каждый день недели был посвящен определенной теме: «Удивительный песок», «Волшебные капельки», «Детская лаборатория», «Волшебная бумага», «Воздух-невидимка».

Различные формы работы были использованы педагогами всех групп в это время: занятия, беседы познавательно - эвристического характера, дидактические и развивающие игры. Дети рассматривали много иллюстраций по теме, наблюдали за объектами и явлениями природы. В процессе продуктивной деятельности они передавали свои впечатления об окружающем мире и выражали свое отношение к нему. И, конечно же, были предусмотрены опыты, как основной метод познавательной активности в процессе детской экспериментальной деятельности.

Большую радость, удивление и даже восторг испытывали ребята от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-исследовательская деятельность в ДО

Автор: Назаренко Наталья Николаевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства