|   Педагог:, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)  Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»  Вопросы:  -Посчитайте от 1 до 10 и обратно.  -Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)  -Назови соседей числа 5.  -Назови соседей числа 8.  -Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?  -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?  - Сколько дней в неделе?  - Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?  - Про какие дни говорим «выходные»?  - Назови соседей субботы?  - Назовите соседей вторника?  - Назовите части суток?  - Сколько пальцев на одной руке?  - Сколько ушей у двух мышей?  - Сколько месяцев в году?  - Какая цифра спряталась в слове семь-я?  - Кто стоит справа от тебя?  - Кто стоит слева от тебя?  Молодцы! Справились.  2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)  Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.  , принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).  Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах)  На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.  Молодцы! Выполнили задание.  Подсказка: задание № 3  находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.  Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?  Дети: 3 угла у треугольника.  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)  Задание № 3 «Домики»  Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.  Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.  Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).  Молодцы, ребята!.  Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?  Дети: Это квадрат.  Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?  Дети: Гимнастика.  Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.  Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)  Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)  Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)  Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)  Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)  Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)  И руками помахать, (махи руками)  Задание №4 «Решение и составление задач».  Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?  Дети: В задаче четыре части.  Педагог: Назовите их.  Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.  Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?  Дети: сложение, вычитание.  Какие вы знаете арифметические знаки?  Дети: Плюс, минус, равно.  Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?  Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.  «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»  Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.  Педагог: Назовите вопрос.  Решение задачи. Ответ.  Молодцы! Решите следующие задачи.  «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»  Педагог: А теперь составим задачи сами.  Составление задач по картинкам. (две задачи)  - На полянке у реки  Жили майские жуки:  Дочка, сын, отец и мать.  Кто успел их сосчитать?  - Подарил ежатам ёжик  Восемь новеньких сапожек.  От восторга ежата визжат.  Сколько было у папы ежат?  - На полянке у дубка  Крот увидел 2 грибка.  А подальше, у сосны,  Он нашёл ещё один.  Ну-ка, кто сказать готов:  Сколько крот нашёл грибов?  Задание №5. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».  Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.  Педагог: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.  6 клеток вправо  5вниз  2влево  5 вниз  1 вправо  1вниз  1влево  1вниз  1 вправо  1вниз  4 влево  1вверх  1 вправо  1вверх  1влево  1вверх  1вправо  5вверх  2влево  5вверх  Что получилось?  Дети: Ключик.  Педагог: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.  Работы собираются и выносятся за пределы группы.       |