Педагог:, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.) -Назови соседей числа 5. -Назови соседей числа 8. -Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Сколько дней в неделе? - Про какие дни мы говорим «рабочие дни»? - Про какие дни говорим «выходные»? - Назови соседей субботы? - Назовите соседей вторника? - Назовите части суток? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько месяцев в году? - Какая цифра спряталась в слове семь-я? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? Молодцы! Справились. 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг) Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. , принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах) На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе. Молодцы! Выполнили задание. Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3 «Домики» Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание). Молодцы, ребята!. Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) И руками помахать, (махи руками) Задание №4 «Решение и составление задач». Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части. Педагог: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Педагог: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание. Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно. Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Педагог: Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ. Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» Педагог: А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи) - На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? - Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? - На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? Задание №5. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы». Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам. Педагог: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток вправо 5вниз 2влево 5 вниз 1 вправо 1вниз 1влево 1вниз 1 вправо 1вниз 4 влево 1вверх 1 вправо 1вверх 1влево 1вверх 1вправо 5вверх 2влево 5вверх Что получилось? Дети: Ключик. Педагог: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик. Работы собираются и выносятся за пределы группы. |