Просмотр содержимого документа
«Познавательно-экологический проект «Домашние животные – наши друзья»»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Домашние животные – наши друзья» для детей с ЗПР (1 год обучения)
Выполнила: воспитатель Ровжанова Г.П.
Орск 2020г.
«Домашние животные»
Познавательно - экологический проект (первый год обучения)
Вид проекта
Познавательно - экологический
Срок реализации
Краткосрочный: одна неделя
Участники
Дети, родители, педагоги 4 группы
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Всем родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми, милосердными, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Представление о домашних животных – это первый источник знаний о природе. Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях, их содержании. На основе представлений о животных ребёнок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу.
Цель
Формирование первых представлений о домашних животных и экологическое воспитание дошкольников
Задачи
Дети: - формировать знания о домашних животных; - обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, восприятие; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животным, чувство сопереживания к живым существам; - прививать ответственность за домашнего питомца, желание заботиться; - формировать навык действовать сообща, в коллективе.
Родители:
- формировать у родителей интерес к вопросам коррекции, развития и воспитания детей; - формировать у родителей навыки продуктивного взаимодействия со своими детьми.
Предполагаемый результат
Дети: - должны иметь первоначальные представления о домашних животный, знания и практические умения по уходу за ними; - иметь представления о безопасных и приемлемых (сточки зрения любви к животным) способах взаимодействия с домашними питомцами; Родители: - должны быть вовлечены в активное сотрудничество по коррекции развития, обучения и воспитания детей; - иметь необходимые представления и практические навыки по организации продуктивного взаимодействия со своими детьми.
Реализация проекта
1 этап - подготовительный
Содержание деятельности
участники
- Анкетирование и опрос родителей
- Изучение литературы по теме; - Подбор наглядности, аудио и видео материалов, иллюстраций; - Подготовка материала для продуктивной деятельности; - Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр, развивающих заданий.
Педагоги, родители
2 этап – основной
Совместная деятельность педагогов и детей
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
- Пальчиковые игры: «Бычок», «Кошки-мышки», - Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покормим животных». - Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот»
- Физкультминутки: «Котенок умывается», «Кошка»
- Опрос родителей «Есть ли в вашей семье животные? Какие?»
- Наблюдение за кошками и собаками на прогулке, в природе, в естественной среде. - Консультации для родителей: «Общение с домашним питомцем», «Животные лучшие терапевты» папки-передвижки: «Контакт: дети и животные. Вред или польза?» - Организация выставки рисунков - Фотовыставка «Мой любимый питомец»
Результаты реализации проекта:
В результате проведённой работы мы отметили:
У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Список литературы:
-Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
-Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
-Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
-Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.»Скрипторий, 2015 г.
-Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.