kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению с помощьюмагнита, его свойств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»»

Познавательная деятельность в средней группе

«Волшебный камень — магнит»

Воспитатель 1 категории

Королева Ирина Валентиновна,

МДОУ детский сад № 6 ,г. Рыбинск


Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1)познакомить детей с магнитом, его магнитными свойствами - притягивание металлических предметов;

2)формировать умение строить из деревянного строителя по элементарным схемам, находить и называть объемные геометрические формы и фигуры;

3)учить выражать эмоции по средством мимики, жестов;

4)воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в отношении со сверстниками;

5)развивать у детей воображение, внимание;

Материалы: магниты для обследования, бросовый материал: различные камешки, бусинки, бумага, ткань, контейнеры с крупой и водой, наборы строительного конструктора «Томик» для каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам кто-то спешит. «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам».

Кто же это? (Курочка). Входит Курочка (Идет, плачет).

Воспитатель: Что случилось, Курочка, почему ты плачешь?

Курочка: Как же мне не плакать? На улице был сильный ветер, он снес крышу с нашего домика. Теперь мне с цыплятами негде жить.

Воспитатель: Ребят а, вы хотите помочь курочке ? А как? (Ответы детей)

Наши ребята умеют строить разные постройки, они тебе помогут.

В этой коробочке спрятаны детали для постройки будущего дома, попробуйте их отгадать. (Дети достают, называют объемные фигуры строительного материала). Молодцы. Здесь есть : цилиндры, призмы, кубы, параллепипеды, конусы, бруски, которые нам пригодятся при постройке. Теперь я уверена, что вы поможете Курочке.

Воспитатель: У вас в руках объемные фигуры, которые вы взяли и назвали ,подойдите к своим местам так, чтобы фигуры в руках и на столах были одинаковые (на столах лежит объемная форма, наборы конструктора, схемы, по которым дети будут собирать дом для Курочки и её цыплят).

-Посмотрите на схемы и скажите, из каких фигур состоит постройка (квадрат, треугольник, прямоугольник). Правильно, попробуйте самостоятельно сложить постройку по схемам, которые лежат перед вами. Обратите внимание на цвет, форму, расположение деталей. ( дети выполняют постройку)

Курочка: Какие молодцы, как быстро они строят нам новое жильё.

Воспитатель: Как называют место, где будут жить курочка с цыплятами? (курятник). Катя, из каких деталей ты построила курятник. Вот построены курятники, они получились у ребят разные, красивые, прочные. Ребята, у вас получилось помочь Курочке?

Курочка: Все постройки хороши! Я вас благодарю, ребята! Давайте поиграем, будете моими цыплятками. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют эмоциональные этюды).

Эмоциональный этюд: Гуляют цыплятки за курочкой. Цыплята увидели кошку и испугались (испуг, спрятались). Кошка убежала, обрадовались цыплятки (радость, запрыгали, замахали крылышками). Цыплята увидели новые курятники, удивились . (удивление).

Курочка: Дом готов, пришло время обеда. Ой, что это здесь? (Достает гайку из зернышек). Это сильный ветер разбросал все винтики и болтики.

Курочка: Ребята, можно этот корм давать цыплятам? (ответы детей).

Верно, цыплята будут клевать эти зернышки, они подавятся этими болтиками. Что же делать?

Воспитатель: Мы поможем тебе! У меня есть волшебные камешки, которые притягивают к себе железные предметы. Их надо найти среди этих предметов. Пойдемте, найдем их. ( дети подходят к столам, на которых лежат разные предметы). Возьмите в руки предметы, посмотрите, притянет их к себе камень или нет. Дети обследуют камушки, бусинки, находят магнит). Ребята, вы знаете, как называется камень, который притягивает к себе железные предметы? Магнит.

Какой он?

Вывод: прочный, твердый, тяжелый.

Какие предметы притягивает к себе магнит? Проверяют ткать, дерево, бумагу. Магнит притягивает только железные предметы.

Вывод: Значит, камень - магнит притягивает к себе металлические предметы.

Интересно, в воде магнит притянет к себе предметы?

Вывод: В воде магнит притягивает к себе железные предметы.

Сейчас мы с вами поможет Курочке разобрать зернышки от болтиков и гаек. Молодцы, вот и пришло время накормить цыплят.

Курочка: Спасибо, ребята. Вы помогли нам. Мы будем жить в новом доме и клевать чистые зерна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»

Автор: Королева Ирина Валентиновна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства