Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»
Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению с помощьюмагнита, его свойств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность в средней группе на тему «Волшебный камень — магнит»»
Познавательная деятельность в средней группе
«Волшебный камень — магнит»
Воспитатель 1 категории
Королева Ирина Валентиновна,
МДОУ детский сад № 6 ,г. Рыбинск
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1)познакомить детей с магнитом, его магнитными свойствами - притягивание металлических предметов;
2)формировать умение строить из деревянного строителя по элементарным схемам, находить и называть объемные геометрические формы и фигуры;
3)учить выражать эмоции по средством мимики, жестов;
4)воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в отношении со сверстниками;
5)развивать у детей воображение, внимание;
Материалы: магниты для обследования, бросовый материал: различные камешки, бусинки, бумага, ткань, контейнеры с крупой и водой, наборы строительного конструктора «Томик» для каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам кто-то спешит. «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам».
Кто же это? (Курочка). Входит Курочка (Идет, плачет).
Воспитатель: Что случилось, Курочка, почему ты плачешь?
Курочка: Как же мне не плакать? На улице был сильный ветер, он снес крышу с нашего домика. Теперь мне с цыплятами негде жить.
Воспитатель: Ребят а, вы хотите помочь курочке ? А как? (Ответы детей)
Наши ребята умеют строить разные постройки, они тебе помогут.
В этой коробочке спрятаны детали для постройки будущего дома, попробуйте их отгадать. (Дети достают, называют объемные фигуры строительного материала). Молодцы. Здесь есть : цилиндры, призмы, кубы, параллепипеды, конусы, бруски, которые нам пригодятся при постройке. Теперь я уверена, что вы поможете Курочке.
Воспитатель: У вас в руках объемные фигуры, которые вы взяли и назвали ,подойдите к своим местам так, чтобы фигуры в руках и на столах были одинаковые (на столах лежит объемная форма, наборы конструктора, схемы, по которым дети будут собирать дом для Курочки и её цыплят).
-Посмотрите на схемы и скажите, из каких фигур состоит постройка (квадрат, треугольник, прямоугольник). Правильно, попробуйте самостоятельно сложить постройку по схемам, которые лежат перед вами. Обратите внимание на цвет, форму, расположение деталей. ( дети выполняют постройку)
Курочка: Какие молодцы, как быстро они строят нам новое жильё.
Воспитатель: Как называют место, где будут жить курочка с цыплятами? (курятник). Катя, из каких деталей ты построила курятник. Вот построены курятники, они получились у ребят разные, красивые, прочные. Ребята, у вас получилось помочь Курочке?
Курочка: Все постройки хороши! Я вас благодарю, ребята! Давайте поиграем, будете моими цыплятками. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют эмоциональные этюды).
Эмоциональный этюд: Гуляют цыплятки за курочкой. Цыплята увидели кошку и испугались (испуг, спрятались). Кошка убежала, обрадовались цыплятки (радость, запрыгали, замахали крылышками). Цыплята увидели новые курятники, удивились . (удивление).
Курочка: Дом готов, пришло время обеда. Ой, что это здесь? (Достает гайку из зернышек). Это сильный ветер разбросал все винтики и болтики.
Курочка: Ребята, можно этот корм давать цыплятам? (ответы детей).
Верно, цыплята будут клевать эти зернышки, они подавятся этими болтиками. Что же делать?
Воспитатель: Мы поможем тебе! У меня есть волшебные камешки, которые притягивают к себе железные предметы. Их надо найти среди этих предметов. Пойдемте, найдем их. ( дети подходят к столам, на которых лежат разные предметы). Возьмите в руки предметы, посмотрите, притянет их к себе камень или нет. Дети обследуют камушки, бусинки, находят магнит). Ребята, вы знаете, как называется камень, который притягивает к себе железные предметы? Магнит.
Какой он?
Вывод: прочный, твердый, тяжелый.
Какие предметы притягивает к себе магнит? Проверяют ткать, дерево, бумагу. Магнит притягивает только железные предметы.
Вывод: Значит, камень - магнит притягивает к себе металлические предметы.
Интересно, в воде магнит притянет к себе предметы?
Вывод: В воде магнит притягивает к себе железные предметы.
Сейчас мы с вами поможет Курочке разобрать зернышки от болтиков и гаек. Молодцы, вот и пришло время накормить цыплят.
Курочка: Спасибо, ребята. Вы помогли нам. Мы будем жить в новом доме и клевать чистые зерна.