Просмотр содержимого документа
«Познаем природу с Эколятами»
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Познаем Природу с Эколятами».
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
На столе лежат цветы, предлагаю девочкам «посадить» на полянке желтые и красные цветы, а мальчикам – синие и оранжевые.
- Ребята, какой знак мы поставим, чтобы не произошло такой беды?
- Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Как вы думаете, зачем нужны деревья?
- Много разных деревьев растет в лесу. Они нуждаются в защите и бережном отношении.
- Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
- Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?
- А чей это дом? Кто в нем живет?
Каких птиц вы знаете?
Игра малой подвижности и на внимание: «Птицы»
- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
-Зачем птицы строят гнезда?
Сейчас я вам покажу новую карточку, на которой показано новое правило «Разорять гнезда нельзя!», потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть.
- Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на полянке лежат муляжи шишек, грибов, ягод).
-Как следует вести себя в лесу? Почему? Давайте поставим знак.
Обращаясь к ребенку спрашиваю: «Почему ты выбрал этот знак. Что он означает?