Почти ежедневно с экранов телевизоров мы получаем тревожную информацию о пожарах самого разного происхождения: бытовых, лесных пожарах, пожарах в общественных зданиях и даже развлекательных центрах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Пожарная служба очень-очень нужная»»
Проект
воспитательно-образовательной работы
с детьми дошкольного возраста
«Пожарная служба очень-очень нужная»
Проект разработала
Старший воспитатель:
Бондаренко О.В.
г.о. Серпухов 2023г.
Информационный паспорт проекта
«Пожарная служба очень-очень нужная»
Название проекта «Пожарная служба очень-очень нужная»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
Участники проекта: дети, их родители, педагоги.
Взаимодействие педагогов: воспитатели групп,
музыкальные руководители,
руководитель изостудии,
учитель-логопед.
Охват проекта: дети всего детского сада.
Актуальность.
Почти ежедневно с экранов телевизоров мы получаем тревожную информацию о пожарах самого разного происхождения: бытовых, лесных пожарах, пожарах в общественных зданиях и даже развлекательных центрах. По статистике, 90% лесных пожаров в России происходит по вине человека. И везде гибнут люди, и что страшнее всего – дети.
Очень часто наши дети сами становятся инициаторами пожароопасных ситуаций. Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности при обращении с огнём или электроприборами.
Дома - родители, в детских садах - воспитатели, все мы обязаны обеспечить неукоснительное выполнение детьми правил пожарной безопасности, строго поддерживать противопожарный режим, немедленно устранять причины, которые могут привести к трагедии. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти у каждого в привычку.
Проект «Пожарная служба очень-очень нужная» призван помочь в работе с дошкольниками по предотвращению детского травматизма и снижению количества пожаров, которые происходят по вине детей.
Проект краткосрочный, творческий, практико-ориентированный, является частью годового календарно-тематического планирования и предусматривает работу по трем направлениям:
повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива;
изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа
с дошкольниками;
разъяснительная работа с родителями.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Проблема: значительный уровень случаев детского травматизма, ставших следствием беспечного обращения с электроприборами и огнем.
Причины: недостаточная степень противопожарной пропаганды и обучения детей в семье и дошкольных учреждениях правилам противопожарной безопасности.
Цель проекта: сохранение физического и психического здоровья детей, обучение их правилам противопожарной безопасности.
Задачи:
заложить основы построения ребенком системы отношений к миру, другим людям, самому себе;
создать образовательную среду, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
развивать представление детей о том, какое поведение опасно, к каким последствиям может привести беспечное отношение к огню, электроприборам;
развивать у детей умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
воспитывать уважительное отношение к профессии «пожарный», бережное, осознанное отношение к родной природе;
уточнить знания о правилах противопожарной безопасности, учить проявлять внимание и бдительность;
научить детей пользоваться телефонами службы спасения, пожарной охраны;
продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», самоотверженностью, героизмом людей этой ответственной и уважаемой профессии.
Используемые педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, технология продуктивного чтения, здоровьесберегающие, ИКТ, метод проектов.
Продукт совместной деятельности:
эскизы грамот и медалей для пожарных, спасателей и их добровольных помощников;
викторины, вечера загадок и отгадок по теме проекта;
издание памятки с рисунками детей «Запомни, что нужно делать при пожаре!»
серия плакатов для детей «Запомни эти НЕ!»
Достигнутые результаты:
Итогами работы по реализации проекта «Пожарная служба очень-очень нужная» стали следующие достижения:
в значительной мере повысился уровень познавательной мотивации по теме проекта;
жизненный опыт всех участников работы над проектом обогатился новыми практическими знаниями и умениями;
сформированы навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в критических ситуациях;
новые знания и умения детей привели к снижению уровня тревожности перед ранее неизведанным;
предметно-пространственная среда группы детского сада пополнилась новыми наглядными пособиями, дидактическими и обучающими интерактивными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, агитационной наглядностью для родителей.
Социальная значимость проекта.
«…Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.. !
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья доверенных нам детей.
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности»)
в учреждении был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности: проанализирована противопожарная обстановка, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы детям было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Очень надеемся, что все участники работы над проектом станут гораздо внимательнее к себе и другим в вопросах пожарной безопасности. Новые знания и умения помогут действовать адекватно в критической ситуации, и что еще более значимо – не допустить возникновения пожароопасных ситуаций по своей вине.
Погружение в работу над проектом позволило его участникам стать победителями в международных и всероссийских конкурсах:
«Огонь-друг, огонь-враг»
«Останови поджоги травы!»
«Срочная помощь»
«Пожарная безопасность».
«Готов к труду и обороне»
«Безопасная среда»
Стадия работы над проектом: проект реализован.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Создание новых сюжетно-ролевых игр:
«Пожарная академия»,
«Пожарная часть»;
«Пожарные на учениях».
Детско-родительские проекты:
«Огнеборцы» (История пожарной службы в России»)
«Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...»
«Это – да, а это – нет!»
«Пожарная служба будущего»
Беседы с детьми:
«Профессия – пожарный!»
«Знаешь ли ты, куда нужно звонить, если случился пожар?»
«Шутки по телефону»
«Никогда не играй с огнем!»
«Если машина пожарная мчится...»
«Берегите лес от пожара!»
«Электрические розетки и электроприборы»
Составление рассказов по серии картин, рассказов с опорой на личный опыт детей.
Речевое творчество: «Закончи мой рассказ»; «Придумай сказку для малышей».
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Можно ли песком затушить огонь?»
«Всякий ли огонь можно тушить водой?»
«Первичные средства пожаротушения»
«Что необходимо делать при ожоге»
Противопожарная акция:
Уборка прошлогодней травы на газонах вдоль изгороди с помощью грабель, уборка засохших веток, живой изгороди вдоль забора учреждения.
Практические занятия по эвакуации детей
Детский дизайн в песочнице – проектирование заградительных рвов вдоль леса.
Чтение художественной литературы:
С.Козлов «Доверчивый ежик»
Е.Новичихин «Ноль один»
О.Васильев «Огонь-друг, огонь-враг»
Г.Циферов «Жил на свете слоненок»
Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
О.Полякова «Я – пожарный»
Б.Фонин «Огонь – опасная игра»
П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Н.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Игровые ситуации
Моделирование ситуаций
Просмотр тематических фильмов
Просмотр мультфильмов
Конкурсы
Викторины
Кроссворды
Продуктивная деятельность
Примерный план реализации проекта
«Пожарная служба очень-очень нужная»
Дата
Содержание деятельности
Мини-проект
Март
Март- апрель
Март- апрель
Апрель
Март- апрель
Апрель
Март- апрель
Апрель
Апрель
Март- апрель
Апрель
Преобразование предметно-пространственной среды
группы и детского сада.
Совместная деятельность детей и взрослых.
Создание новых сюжетно-ролевых игр:
«Пожарная академия»,
«Пожарная часть»;
«Пожарные на учениях».
Цикл бесед:
«Профессия – пожарный!»
«Знаешь ли ты, куда нужно звонить, если случился пожар?»
«Шутки по телефону»
«Никогда не играй с огнем!»
«Если машина пожарная мчится...»
«Берегите лес от пожара!»
«Электрические розетки и электроприборы»
Работа с родителями.
Анкетирование родителей с целью выявления степени их заинтересованности темой проекта.
Лектории, консультации, информация в родительском уголке о значении обучения детей мерам противопожарной безопасности.
Вовлечение родителей в работу над проектом в качестве равноправных участников.
Создание детско-родительских проектов.
«Огнеборцы» (История пожарной службы в России»)
«Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...»
«Это – да, а это – нет!»
«Пожарная служба будущего»
Чтение художественной и познавательной литературы
С.Козлов «Доверчивый ежик»
Е.Новичихин «Ноль один»
О.Васильев «Огонь-друг, огонь-враг»
Г.Циферов «Жил на свете слоненок»
Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
О.Полякова «Я – пожарный»
Б.Фонин «Огонь – опасная игра»
П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Н.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Речевое творчество:
«Закончи мой рассказ»;
«Придумай сказку для малышей».
Составление рассказов по серии картин, рассказов с опорой на
личный опыт детей.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Можно ли песком затушить огонь?»
«Всякий ли огонь можно тушить водой?»
«Первичные средства пожаротушения»
«Что необходимо делать при ожоге»
Кульминация мини-проекта
Викторина «Пожарная академия»
Противопожарная акция:
Уборка прошлогодней травы на газонах вдоль изгороди с помощью грабель, уборка засохших веток, живой изгороди вдоль забора учреждения.
Практические занятия по эвакуации детей
Игровая обучающая ситуация – проектирование заградительных рвов вдоль леса.
Участие в международных и всероссийских конкурсах: