kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пожарная служба очень-очень нужная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почти ежедневно с экранов телевизоров мы получаем тревожную информацию о пожарах самого разного  происхождения: бытовых, лесных пожарах, пожарах в общественных зданиях и даже развлекательных центрах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пожарная служба очень-очень нужная»»














Проект

воспитательно-образовательной работы

с детьми дошкольного возраста

«Пожарная служба очень-очень нужная»













Проект разработала

Старший воспитатель:

Бондаренко О.В.
















г.о. Серпухов 2023г.




Информационный паспорт проекта

«Пожарная служба очень-очень нужная»



Название проекта «Пожарная служба очень-очень нужная»



Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: дети, их родители, педагоги.

Взаимодействие педагогов: воспитатели групп,

музыкальные руководители,

руководитель изостудии,

учитель-логопед.



Охват проекта: дети всего детского сада.



































Актуальность.


Почти ежедневно с экранов телевизоров мы получаем тревожную информацию о пожарах самого разного происхождения: бытовых, лесных пожарах, пожарах в общественных зданиях и даже развлекательных центрах. По статистике, 90% лесных пожаров в России происходит по вине человека. И везде гибнут люди, и что страшнее всего – дети.

Очень часто наши дети сами становятся инициаторами пожароопасных ситуаций. Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности при обращении с огнём или электроприборами.

Дома - родители, в детских садах - воспитатели, все мы обязаны обеспечить неукоснительное выполнение детьми правил пожарной безопасности, строго поддерживать противопожарный режим, немедленно устранять причины, которые могут привести к трагедии. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти у каждого в привычку.

Проект «Пожарная служба очень-очень нужная» призван помочь в работе с дошкольниками по предотвращению детского травматизма и снижению количества пожаров, которые происходят по вине детей.

Проект краткосрочный, творческий, практико-ориентированный, является частью годового календарно-тематического планирования и предусматривает работу по трем направлениям:

  • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива;

  • изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа

с дошкольниками;

  • разъяснительная работа с родителями.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.


Проблема: значительный уровень случаев детского травматизма, ставших следствием беспечного обращения с электроприборами и огнем.



Причины: недостаточная степень противопожарной пропаганды и обучения детей в семье и дошкольных учреждениях правилам противопожарной безопасности.

Цель проекта: сохранение физического и психического здоровья детей, обучение их правилам противопожарной безопасности.

Задачи:

  • заложить основы построения ребенком системы отношений к миру, другим людям, самому себе;


  • создать образовательную среду, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;


  • развивать представление детей о том, какое поведение опасно, к каким последствиям может привести беспечное отношение к огню, электроприборам;


  • развивать у детей умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;


  • воспитывать уважительное отношение к профессии «пожарный», бережное, осознанное отношение к родной природе;

  • уточнить знания о правилах противопожарной безопасности, учить проявлять внимание и бдительность;


  • научить детей пользоваться телефонами службы спасения, пожарной охраны;


  • продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», самоотверженностью, героизмом людей этой ответственной и уважаемой профессии.



Используемые педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, технология продуктивного чтения, здоровьесберегающие, ИКТ, метод проектов.



Продукт совместной деятельности:

  • эскизы грамот и медалей для пожарных, спасателей и их добровольных помощников;

  • викторины, вечера загадок и отгадок по теме проекта;

  • издание памятки с рисунками детей «Запомни, что нужно делать при пожаре!»

  • серия плакатов для детей «Запомни эти НЕ!»



Достигнутые результаты:

Итогами работы по реализации проекта «Пожарная служба очень-очень нужная» стали следующие достижения:

  • в значительной мере повысился уровень познавательной мотивации по теме проекта;

  • жизненный опыт всех участников работы над проектом обогатился новыми практическими знаниями и умениями;

  • сформированы навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в критических ситуациях;

  • новые знания и умения детей привели к снижению уровня тревожности перед ранее неизведанным;

  • предметно-пространственная среда группы детского сада пополнилась новыми наглядными пособиями, дидактическими и обучающими интерактивными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, агитационной наглядностью для родителей.











Социальная значимость проекта.

«…Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.. !


Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья доверенных нам детей.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности»)

в учреждении был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности:
проанализирована противопожарная обстановка, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы детям было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

Очень надеемся, что все участники работы над проектом станут гораздо внимательнее к себе и другим в вопросах пожарной безопасности. Новые знания и умения помогут действовать адекватно в критической ситуации, и что еще более значимо – не допустить возникновения пожароопасных ситуаций по своей вине.

Погружение в работу над проектом позволило его участникам стать победителями в международных и всероссийских конкурсах:

  • «Огонь-друг, огонь-враг»

  • «Останови поджоги травы!»

  • «Срочная помощь»

  • «Пожарная безопасность».

  • «Готов к труду и обороне»

  • «Безопасная среда»




Стадия работы над проектом: проект реализован.



Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Создание новых сюжетно-ролевых игр:

  • «Пожарная академия»,

  • «Пожарная часть»;

  • «Пожарные на учениях».



Детско-родительские проекты:

  • «Огнеборцы» (История пожарной службы в России»)

  • «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...»

  • «Это – да, а это – нет!»

  • «Пожарная служба будущего»



Беседы с детьми:

  • «Профессия – пожарный!»

  • «Знаешь ли ты, куда нужно звонить, если случился пожар?»

  • «Шутки по телефону»

  • «Никогда не играй с огнем!»

  • «Если машина пожарная мчится...»

  • «Берегите лес от пожара!»

  • «Электрические розетки и электроприборы»

  • Составление рассказов по серии картин, рассказов с опорой на личный опыт детей.

  • Речевое творчество: «Закончи мой рассказ»; «Придумай сказку для малышей».



Познавательно-исследовательская деятельность:

  • «Можно ли песком затушить огонь?»

  • «Всякий ли огонь можно тушить водой?»

  • «Первичные средства пожаротушения»

  • «Что необходимо делать при ожоге»



Противопожарная акция:

  • Уборка прошлогодней травы на газонах вдоль изгороди с помощью грабель, уборка засохших веток, живой изгороди вдоль забора учреждения.

  • Практические занятия по эвакуации детей

  • Детский дизайн в песочнице – проектирование заградительных рвов вдоль леса.

Чтение художественной литературы:

  • С.Козлов «Доверчивый ежик»

  • Е.Новичихин «Ноль один»

  • О.Васильев «Огонь-друг, огонь-враг»

  • Г.Циферов «Жил на свете слоненок»

  • Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

  • О.Полякова «Я – пожарный»

  • Б.Фонин «Огонь – опасная игра»

  • П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

  • Н.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

  • Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

  • С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

  • Б.Житков «Пожар», «Дым».



Игровые ситуации

  • Моделирование ситуаций

  • Просмотр тематических фильмов

  • Просмотр мультфильмов

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Кроссворды

  • Продуктивная деятельность











































Примерный план реализации проекта

«Пожарная служба очень-очень нужная»



Дата

Содержание деятельности

Мини-проект

Март















Март- апрель



















Март- апрель













Апрель











Март- апрель





























Апрель











Март- апрель











Апрель





Апрель









Март- апрель



Апрель




Преобразование предметно-пространственной среды

группы и детского сада.

  • Совместная деятельность детей и взрослых.

  • Создание новых сюжетно-ролевых игр:

«Пожарная академия»,

«Пожарная часть»;

«Пожарные на учениях».



Цикл бесед:

  • «Профессия – пожарный!»

  • «Знаешь ли ты, куда нужно звонить, если случился пожар?»

  • «Шутки по телефону»

  • «Никогда не играй с огнем!»

  • «Если машина пожарная мчится...»

  • «Берегите лес от пожара!»

  • «Электрические розетки и электроприборы»



Работа с родителями.



  • Анкетирование родителей с целью выявления степени их заинтересованности темой проекта.

  • Лектории, консультации, информация в родительском уголке о значении обучения детей мерам противопожарной безопасности.

  • Вовлечение родителей в работу над проектом в качестве равноправных участников.



Создание детско-родительских проектов.



  • «Огнеборцы» (История пожарной службы в России»)

  • «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат...»

  • «Это – да, а это – нет!»

  • «Пожарная служба будущего»



Чтение художественной и познавательной литературы



  • С.Козлов «Доверчивый ежик»

  • Е.Новичихин «Ноль один»

  • О.Васильев «Огонь-друг, огонь-враг»

  • Г.Циферов «Жил на свете слоненок»

  • Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

  • О.Полякова «Я – пожарный»

  • Б.Фонин «Огонь – опасная игра»

  • П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

  • Н.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

  • Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

  • С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

  • Б.Житков «Пожар», «Дым».



Речевое творчество:

  • «Закончи мой рассказ»;

  • «Придумай сказку для малышей».

  • Составление рассказов по серии картин, рассказов с опорой на

личный опыт детей.



Познавательно-исследовательская деятельность.

  • «Можно ли песком затушить огонь?»

  • «Всякий ли огонь можно тушить водой?»

  • «Первичные средства пожаротушения»

  • «Что необходимо делать при ожоге»



Кульминация мини-проекта

Викторина «Пожарная академия»



Противопожарная акция:

Уборка прошлогодней травы на газонах вдоль изгороди с помощью грабель, уборка засохших веток, живой изгороди вдоль забора учреждения.







Практические занятия по эвакуации детей



Игровая обучающая ситуация – проектирование заградительных рвов вдоль леса.



Участие в международных и всероссийских конкурсах:

  • «Огонь-друг, огонь-враг»

  • «Останови поджоги травы!»

  • «Срочная помощь»

  • «Пожарная безопасность».

  • «Готов к труду и обороне»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Пожарная служба очень-очень нужная»

Автор: Бондаренко О.В.

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства