kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовить коллектив к конкурсам — это значит сформировать высокую коммуникативную компе­тентность. Такая компетентность складывается из умения адек­ватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллега­ми при искреннем уважении их личностных особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении»

  Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении


Бычкова Л.С., старший воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №125»,г.Новокузнецк




Повышение профессиональной компетентности педагогов – это один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого педагога, его мобильности, без его постоянного профессионального роста.

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе,  является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога,  что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования.

Участие в конкурсном движении позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции:

  • профессиональный рост педагогов

  • изучение и освоение педагогического опыта

  • определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности

  • возможность заявить о себе

  • широкое профессиональное общение

  • возможность повлиять на рост престижа профессии.

Как замотивировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства? Ведь не секрет, что сегодня для педагогов участие в конкурсе профессионального мастерства – дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки.

Опрос показал педагогов нашей ДОО показал, что наибольшее затруднение у педагогов вызывает процесс подготовки конкурсных материалов, поэтому для педагогов нашей организации в течение годя проводится ряд мероприятий :

  • анкетирование педагогов: «Ваше отношение к конкурсному движению»

  • заседание методического объединения « Развитие профессионального потенциала и мастерства педагогов через организацию конкурсного движения в ДОО »

  • школа конкурсного движения: индивидуальные консультации, выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта

  • семинар «Научно-методическое сопровождение конкурсного движения педагогов в ДОО»

  • заседание методического объединения «Подведение итогов участия педагогов в конкурсном движении. Разработка рекомендаций по расширению возможностей участия в конкурсном движении»

  • анкетирование педагогов: «Положительные и отрицательные стороны участия педагогов в конкурсах»

Подготовить коллектив к конкурсам — это значит сформировать высокую коммуникативную компе­тентность. Такая компетентность складывается из умения адек­ватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллега­ми при искреннем уважении их личностных особенностей. Роль руководителя и состоит в том, чтобы разглядеть эту команду, скоординировать её взаимодействие на всех этапах и при  наличии специальной подготовки и опыта быть  наставником  и первым экспертом. Как показало исследование, признание заслуг тоже повышает тонус - ведь помочь одерживать маленькую победу каждый день руководителям очень даже по силам. Особую значимость в организации конкурсов имеют принципы гуманистического педагогического взаимодейс­твия, а именно:

Принцип диалогизации - равноправное взаимодействие всех участников методической работы как в плане обмена информа­цией, так и межличностного взаимодействия;

Принцип индивидуализации - ориентация на индивидуальность каждого педагога, на специфичность его интересов и способнос­тей, выстраивание адекватных методов работы индивидуаль­ным (личностным) особенностям, способностям и склонностям всех педагогов.

Принцип личностной ориентации - в каждом педагоге видим уникальную личность. Личностная ориентация позволяет осу­ществить гуманистическое и творческое влияние на процесс творческой самореализации личности.

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаи­модействие детского сада с семьями воспитанников, активизиро­вать педагогическое общение родителей с детьми. Важным момен­том проведения конкурсов является соревновательный дух, кото­рый помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Опыт свидетельствует, что конкурс помогает не только передовым, но и начинающим воспитателям выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, ведь в конкурсах развиваются профессиональные способности педагогов, а также те качества, которые способствуют успехам в профессии и помогают самореализации личности.



Литература

  1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ, 2006.

  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.- 188с.

  3. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009. – 24 с. – http://www.standart.edu.ru

  4. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005.

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271). – http://old.mon.gov.ru

  6. О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. Распоряжение от 7 сентября 2010 г. №1507-р. – http://www.bestpravo.ru

  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М., 2011. – 79 с. – http://www.standart.edu.ru

  8. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- №8.–с.24-27










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бычкова Людмила Сергеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства