Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении
Подготовить коллектив к конкурсам — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность. Такая компетентность складывается из умения адекватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении»
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсном движении
Бычкова Л.С., старший воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №125»,г.Новокузнецк
Повышение профессиональной компетентности педагогов – это один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого педагога, его мобильности, без его постоянного профессионального роста.
Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования.
Участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции:
профессиональный рост педагогов
изучение и освоение педагогического опыта
определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности
возможность заявить о себе
широкое профессиональное общение
возможность повлиять на рост престижа профессии.
Как замотивировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства? Ведь не секрет, что сегодня для педагогов участие в конкурсе профессионального мастерства – дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки.
Опрос показал педагогов нашей ДОО показал, что наибольшее затруднение у педагогов вызывает процесс подготовки конкурсных материалов, поэтому для педагогов нашей организации в течение годя проводится ряд мероприятий :
анкетирование педагогов: «Ваше отношение к конкурсному движению»
заседание методического объединения « Развитие профессионального потенциала и мастерства педагогов через организацию конкурсного движения в ДОО »
школа конкурсного движения: индивидуальные консультации, выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта
семинар «Научно-методическое сопровождение конкурсного движения педагогов в ДОО»
заседание методического объединения «Подведение итогов участия педагогов в конкурсном движении. Разработка рекомендаций по расширению возможностей участия в конкурсном движении»
анкетирование педагогов: «Положительные и отрицательные стороны участия педагогов в конкурсах»
Подготовить коллектив к конкурсам — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность. Такая компетентность складывается из умения адекватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами при искреннем уважении их личностных особенностей. Роль руководителя и состоит в том, чтобы разглядеть эту команду, скоординировать её взаимодействие на всех этапах и при наличии специальной подготовки и опыта быть наставником и первым экспертом. Как показало исследование, признание заслуг тоже повышает тонус - ведь помочь одерживать маленькую победу каждый день руководителям очень даже по силам. Особую значимость в организации конкурсов имеют принципы гуманистического педагогического взаимодействия, а именно:
Принцип диалогизации- равноправное взаимодействие всех участников методической работы как в плане обмена информацией, так и межличностного взаимодействия;
Принцип индивидуализации- ориентация на индивидуальность каждого педагога, на специфичность его интересов и способностей, выстраивание адекватных методов работы индивидуальным (личностным) особенностям, способностям и склонностям всех педагогов.
Принцип личностной ориентации- в каждом педагоге видим уникальную личность. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и творческое влияние на процесс творческой самореализации личности.
Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Опыт свидетельствует, что конкурс помогает не только передовым, но и начинающим воспитателям выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, ведь в конкурсах развиваются профессиональные способности педагогов, а также те качества, которые способствуют успехам в профессии и помогают самореализации личности.
Литература
Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ, 2006.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.- 188с.
Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009. – 24 с. – http://www.standart.edu.ru
Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271). – http://old.mon.gov.ru
О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. Распоряжение от 7 сентября 2010 г. №1507-р. – http://www.bestpravo.ru
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М., 2011. – 79 с. – http://www.standart.edu.ru
Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- №8.–с.24-27