kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение результативности деятельности педагогов в межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентация отечественного образования на качество продолжает оставаться главным приоритетом государственной политики в его модернизации, это находит отражение в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, модели «Российское образование – 2020» и др. Процессы модернизации коснулись всех ступеней системы образования, в том числе и дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Повышение результативности деятельности педагогов в межаттестационный период»

«Повышение результативности деятельности педагогов

в межаттестационный период»


Ориентация отечественного образования на качество продолжает оставаться главным приоритетом государственной политики в его модернизации, это находит отражение в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, модели «Российское образование – 2020» и др. Процессы модернизации коснулись всех ступеней системы образования, в том числе и дошкольного образования.

Успех реализации ФГОС, выполнение его требований к качеству образования определяется тем, насколько выполняются требования к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе и кадровым. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников можно рассматривать как возможность обеспечения непрерывной их подготовки, объединяющей теоретическое и практическое обучение.

Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация.

Аттестационные процессы направлены не столько на выявление уровня профессионализма педагога, сколько на его повышение. Но зачастую все обстоит иначе, и аттестация воспринимается (особенно учителем с большим стажем работы) как тяжкая повинность. Как убедить педагога в обратном? Сделать это, на наш взгляд, можно, только сопровождая педагога, помогая ему, стимулируя его, повышая результативность его деятельности на всех ступенях аттестационного процесса.

Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. Методическое сопровождение и поддержка становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования направлено на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

 Основная работа в межаттестационный период – это  повышение результативности деятельности педагога.

В связи с этим, в своей работе мы  выделяем цели деятельности:

  • стимулирование  роста  квалификации, профессионализма  и  продуктивности педагогического  труда;

  • развитие  творческой  инициативы педагогов;

  • повышение  качества  образования  путем объединения  усилий методической  и психологической  служб  ДОУ.

Одним из важнейших направлений управленческой деятельности является создание ситуации успешности для каждого педагога через повышение профессиональной компетентности. В этой связи, особую роль приобретает организация педагогического мониторинга как необходимого условия эффективной организации межаттестационного периода педагогов.

Мониторинг профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период рассматриваем как систему наблюдения за ростом профессионализма, качественных приращений результатов практической деятельности в межаттестационный период.

Составляющими технологического инструментария педагогического мониторинга стали:

  • профессиональная карта педагога;

  • критерии экспертной оценки аттестующегося (лист экспертной оценки).

Профессиональная карта педагога состоит из разделов:

1. Общие сведения о педагоге.

2. Индивидуальная программа профессионального развития педагога:

  • проектирование профессиональной деятельности (саморекомендации на межаттестационный период, рекомендации образовательного учреждения, рекомендации экспертной комиссии;

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка програмно-методического обеспечения образовательного процесса (проектов);

  • разработка дидактического материала;

  • разработка диагностического инструментария;

  • участие в реализации программы развития МБДОУ, в системе методической работы;

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • участие в работе творческих групп;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта (публикации, публичное представление педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах и др.);

  • участие в методических мероприятиях (разных уровней);

  • тема самообразования, опыт работы, инновационная деятельность;

  • участие в общественной деятельности ДОУ;

  • достижения педагога;

  • достижения воспитанников;

3. Характеристика профессионально-педагогической компетентности педагога.

Профессиональная карта педагога – это траектория профессионального развития педагога. Индивидуальная образовательная траектория помогает проследить траекторию профессионального роста педагога на каждом этапе межаттестационного цикла.

Педагогический мониторинг осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в его траектории профессионального развития. На основании накопленных материалов в конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Проведение такой работы в системе облегчает формирование обобщенной характеристики деятельности педагога и полученных результатов.

Карты помогают выявить возможности и затруднения педагогов. На основе полученных сведений определяем направления и формы работы с педагогами, и содержание методического сопровождения:

  • определение групп педагогических трудностей и проблем в профессиональной компетентности воспитателей;

  • оказание помощи в проектировании траектории непрерывного самообразования и профессионального роста;

  • совместная разработка индивидуальных маршрутов развития профессиональной компетентности воспитателей;

  • осуществление вариантов методического сопровождения воспитателя, групп воспитателей со схожими профессиональными трудностями, всего педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Инструментом, позволяющим, фиксировать результаты реализации индивидуальной программы профессионального развития педагога служит папка достижений (портфолио), которую педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за последние годы. В портфолио помещаются материалы  профессиональных достижений, творческие работы, проекты, оформление достижений педагога, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога: свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, дипломы, поощрения, награды; результаты деятельности воспитанников. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Представляемый аттестуемым портфолио помогает судить о результативности деятельности педагога.

Основными принципами формирования папки достижений являются системность, достоверность и объективность представленных материалов.

Индивидуальная программа профессионального развития педагога предполагает организацию работы по повышению квалификации,  для этого мы составляем отдельный план для более четкого отслеживания работы по курсовой переподготовке.

Итак, для повышения результативности деятельности педагогов в межаттестационный период необходимо:

  • создавать условия веры педагога в свои силы;

  • оказывать всестороннюю помощь внутри учреждения;

  • способствовать распространению педагогического опыта;

  • развивать таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

Аттестация педагогов должна рассматриваться не как разовое отчетное мероприятие, а как постоянный процесс профессионального роста, поскольку в ходе ее подготовки и проведения происходит анализ состоявшихся результатов, обобщение опыта и прогнозирование профессионального развития на последующий межаттестационный период педагога.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повышение результативности деятельности педагогов в межаттестационный период

Автор: Севостьянова Елена Олеговна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181103

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства