kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Потешки в разных режимных моментах для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потешки помогают завлечь в увлекательный мир детского сада. С ними всему будет учиться интереснее и легче. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Потешки в разных режимных моментах для детей второй младшей группы»



Образовательная социальная сеть



Картотека потешек для детей 3-4 лет

Картотека (младшая группа)

Татьяна Николаевна Козырева

Опубликовано 27.02.2024 – 4:32 – Татьяна Николаевна Козырева

Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей.



Скачать:

Файл kartoteka_poteshek.docx 390.52 КБ



Предварительный просмотр:

C:\Users\Victor\Desktop\hqdefault.jpgПотешки

C:\Users\Victor\Desktop\144059919645.jpgПотешки – веселые и не замысловатые песенки – игры, исполняемые взрослыми для того, чтобы научить ребенка делать первые движения, жесты, рассказать о взаимоотношениях людей, нравственных нормах, сообщить сведения о числах и счете. В.И. Даль потешками называл забаву, игрушку, утех («Толковый словарь живого великорусского языка»). Малышей приобщают к потешкам на втором году жизни. В этом возрасте дети с удовольствием наблюдают за взрослыми, повторяют их движения, жесты, стараются изображать мимикой происходящее.



Потешка – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Слушая потешки, стараясь повторить легко запоминающие игровые рифмы, ребенок учится не только говорить, но и думать.



Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей.



C:\Users\Victor\Desktop\full_0que3qil.jpgДля умывания

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.



***



От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

….. (имя) умывается,

Солнцу улыбается!





Водичка-водичка,

Умой …. (имя) личико,

…. (имя) кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть …. (имя) личико.





Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, посмелей

Умывайся веселей!





Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода —

С дитя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху.





С гуся вода, с лебедя вода,

С нашей(-го) …. (имя) вся худоба.

Вода книзу, дитя кверху,

Расти с брус вышины и с печь ширины!



Потешки — когда готовим ребенка ко сну



Уберем игрушки,

Приляжем на подушку,

Глазки-незабудки

Закроем на минутку.

Губки-землянички,

Пушистые реснички,

Щечки-лепесточки

У моего цветочка.

Розовые ушки,

Кудрявая макушка…

Накроем одеяльчиком

Крохотные пальчики,

Пухлые ручонки,

Усталые ножонки,

Маленькие пятки.

Засыпай, мой сладкий!





Отзвенел звоночек.

Спать пора, цветочек.

Солнышко уснуло,

Тучка спать легла.

И волшебная птица

Сны тебе принесла.

Мамочка нежно обнимет тебя.

Засыпай моя деточка, радость моя!





Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Ты закроешь глазки,

И приснится сказка:

Про кота мурлыку,

Журавля-курлыку,

Лисоньку-хитрулю,

Мышку-крохотулю,

Зайчика-хвастушку

И жужжалку-мушку,

Про шмеля-гуделку,

Хлопотушку-белку,

Про сластену-мишку.

Спи, моя малышка! (для девочек)

Засыпай, мой милый,

Набирайся силы! (для мальчиков)





Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И – чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься – выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

На этой сонной станциии Так сладко засыпать…



Бай, бай, бай, бай,



Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.







Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха – по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.







Байки-побайки,



Прискакали зайки,



Стали люльку качать,



Сладку дрему навевать.



Стали в дудки играть,



Начал Миша засыпать.





Ах, ты котик серенький,



Хвостик у тебя беленький,



Брысь, котик, не ходи!



Наших деток не буди.





Реснички опускаются,



Глазки закрываются.



Мы спокойно отдыхаем,



Сном волшебным засыпаем.



Дышится легко, ровно, глубоко..



Наши руки отдыхают…



Ноги тоже отдыхают…



Отдыхают, засыпают…



Шея не напряжена



И расслаблена она.



Губы чуть приоткрываются,



Всё чудесно расслабляется.



Дышится легко, ровно, глубоко.



Напряженье улетело



И расслабленно все тело.





C:\Users\Victor\Desktop\0_78b6d_263ef399_orig.pngПотешки при кормлении





Жили-были сто ребят,



Все ходили в детский сад.



Все садились за обед,



Все съедали сто котлет.



Все потом ложились спать.



Начинай считать опять.





Гойда, гойда, люленьки,



Прилетели гуленьки,



Стали гули говорить,



Чем Ванюшу накормить.



Один скажет – кашкою,



Другой – простоквашкою,



Третий скажет – молочком



И румяным пирожком.





Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,



Не хотят сидеть в печи.



Блиночки румяные



С маслицем, сметаною.





А у нас есть ложки



Волшебные немножко.



Вот — тарелка, вот — еда.



Не осталось и следа.





Глубоко и мелко,



Корабли в тарелке,



Вот кораблик плывет,



Заплывает прямо в рот.





Бери ложку, бери хлеб,



И скорее за обед.





Посадим на ложку



Капустку, картошку — и спрячем!



Попробуй найди!



Не видно на ложке



Капустки, картошки.



И нет на тарелке — гляди!





Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.





Полдник



Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.





А у нас есть ложки



Волшебные немножко.



Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.



Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.





НА ПРОГУЛКУ

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Вот так хорошо!





Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.





Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.



Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Потешки в разных режимных моментах для детей второй младшей группы

Автор: Ерина Розалия Ивановна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства